РЕЦЕНЗИИ | Статья по книге 15 апреля 2020 г.

Три вещи, которые руководители должны делать ежедневно

Источник: Блог издательства "МИФ"

«И когда мне всем этим заниматься?» Вот вопрос, который часто можно услышать от руководителей, недавно получивших повышение. Они задают его, когда узнают о трех главных аспектах успешного лидерства: укреплении доверия, усилении команды и расширении сети контактов. Ищем ответ в сборнике статей Harvard Business Review «Как оставаться человеком на работе» (HBR Emotional Intelligence Boxed Set).

Как оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллекта (Harvard Business Review)

Доверие, команда, контакты

Не говоря даже об этих трех аспектах лидерства, многие с ужасом понимают, что в конце дня редко успевают сделать все, что запланировали. Время отнимают неожиданные проблемы и контроль за тем, чтобы сотрудники выполняли работу в рамках времени, бюджета и стандартов. Руководители впадают в отчаяние: они словно больше не управляют ситуацией. Повседневные мелочи накапливаются и не оставляют ресурсов на то, что действительно важно, — управленческие задачи.

Эти ключевые элементы (назовем их тремя требованиями лидерства и управления) не дают быстрых и легких побед. Они необходимы для постоянной эффективной работы, и вот почему:

  • Укрепляем доверие

    Быть успешным лидером — значит влиять на других. А без доверия нет и влияния. Вы не будете авторитетом для человека, который относится к вам настороженно. Вот почему менеджер должен стремиться к тому, чтобы каждый сотрудник ему доверял. Для этого нужно продемонстрировать два базовых компонента доверия: опыт и порядочность.

    Опыт не означает, что вы должны быть экспертом в любом деле, которым занимается ваша команда. Быть опытным — значит разбираться в работе настолько хорошо, чтобы принимать уверенные решения и смело задавать вопросы, если вы что-то не понимаете.

    Порядочность означает, что в своих действиях и решениях вы опираетесь на ценности, которые выходят за рамки личных интересов, и уделяете искреннее внимание работе, клиентам (внутренним или внешним) и сотрудникам. Если люди верят в ваш опыт и порядочность, они полагаются на то, что вы поступаете правильно.

  • Усиливаем команду

    В эффективном коллективе сотрудников связывает общая цель, основанная на общих ценностях. Связи между людьми должны быть настолько крепки, чтобы они искренне верили, что победят или проиграют вместе. Ни один человек ничего не приобретает, если команда терпит поражение.

    Кроме того, у прочных команд есть свои правила, которые прямо и косвенно регулируют взаимодействие сотрудников. Например, какой вид конфликта допускается, а какой нет?

    Чтобы управлять людьми, грамотные лидеры поддерживают все элементы настоящей команды: цель, ценности и правила. Вместо того, чтобы сказать: «Сделайте это, потому что я главный», они говорят: «Сделайте это ради команды». Это более эффективный подход. Люди ценят свою принадлежность настоящей команде и изо всех сил стараются не подвести коллег. Задача лидера — наладить в коллективе прочные отношения и с их помощью влиять на поведение людей.

  • Расширяем сеть контактов

    Каждая команда зависит от поддержки и помощи сторонних людей и групп. Успешные лидеры активно строят и поддерживают сеть, в которую входят не только члены коллектива, но и те, кто поможет им достичь будущих целей. Безусловно, это требование особенно беспокоит начинающих руководителей. Нетворкинг кажется им манипуляционной игрой, где они вынуждены демонстрировать хорошее отношение к людям, чтобы чего-то от них добиться. Они хотят быть выше этого.

    Действительно, порой руководители и члены их команды злоупотребляют властью — и тогда нетворкинг превращается в манипуляцию. Но этого не произойдет, если люди будут честно, открыто и искренне строить отношения, которые выгодны для всех сторон.

Повседневные задачи

Узнав об этих аспектах, менеджеры обычно спрашивают:

«Когда нам укреплять доверие, команду и сеть контактов? Как нам заниматься этим, если у нас много других задач?»

Три требования лидерства — это не очередные пункты в списке дел. Сильные и эффективные лидеры внедряют их в повседневную работу, когда ставят цели, назначают ответственных, структурируют задачи, общаются с сотрудниками и оценивают результаты. Такие профессионалы относятся к повседневной работе и ее неизбежным проблемам как к возможности развить лидерские качества.

Как им это удается? Они завоевывают доверие команды, когда задают компетентные вопросы и делятся полезными предложениями. В повседневных решениях они исходят из своих ценностей и заботятся о своих сотрудниках или клиентах. Они проявляют свое настоящее «я», но делают это без эгоизма. Они показывают то, что знают, во что верят и что ценят, и так доказывают свою надежность.

Они немедленно призывают к ответственности людей, которые нарушают правило вовлеченности: например, проявляют неуважение к другим или ставят собственные интересы выше коллективных. Важно, что правила едины для всех, включая лидера. Так что, если руководитель нарушает их, подчиненные тоже могут ему на это указать.

Чтобы формировать сеть контактов, менеджеры используют любые возможности — от регулярных корпоративных совещаний до случайных встреч в лифте. Так они налаживают и поддерживают отношения с коллегами, не входящими в их группу.

Это лишь несколько способов выполнить требования лидерства в повседневной работе. Весь секрет в том, чтобы понять: повседневные задачи — не помеха для эффективного лидера. Это поможет начинающим руководителям не бояться сложностей и делать все то же, что и их более опытные коллеги. Усвоив этот урок, они посмотрят на свою работу по-новому. С каждой новой задачей, с каждой неожиданной проблемой они будут спрашивать себя: как я могу воспользоваться ситуацией, чтобы укрепить доверие? Создать и укрепить свою команду? Расширить сеть контактов и сделать ее прочнее?




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Сила других. Окружение определяет насСила других. Окружение определяет нас
Работа твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым деломРабота твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом
НЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатымНЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатым

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)