РЕЦЕНЗИИ | Статья по книге 22 июня 2020 г.

Счастье на работе, или 3 условия вовлеченности сотрудников

Источник: Блог издательства "МИФ"

Люди по привычке считают: счастье на работе ни к чему. Добиться успеха можно и без него. Совсем не обязательно любить коллег и уж тем более разделять их ценности. Взять хотя бы популярное выражение «ничего личного». Но все это только разговоры. Пора развеять миф о том, что на работе чувства не важны. Вашему вниманию — результаты любопытных исследований о счастье и вовлеченности сотрудников из книги «Как оставаться человеком на работе» (HBR Emotional Intelligence Boxed Set).

Как оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллекта (Harvard Business Review)

Нет негативу и эйфории

Как в нервной системе связаны эмоции, мысли и действия? Когда нас захлестывает реакция на негативное событие, она словно ослепляет нас. В этот момент мы концентрируемся главным образом на источнике боли, а порой — исключительно на нем. Мы не можем обрабатывать информацию, мыслить творчески и принимать верные решения. Разочарование, гнев и стресс отключают ту нашу часть, которая отвечает за осмысление и мотивацию. Интенсивные негативные переживания запускают нейрофизиологические и психологические механизмы, которые приводят к невовлеченности.

Но мы должны обращать внимание не только на неприятные эмоции. Эйфорическое душевное состояние может вызвать тот же эффект. Исследования показывают, что чрезмерный восторг снижает креативность и склоняет к рискованным поступкам. Вспомните хотя бы, как глупо мы себя ведем, когда влюбляемся.

Как же повысить вовлеченность и эффективность сотрудников? Исследователи из Teleos Leadership Institute изучили десятки организаций и опросили тысячи людей. Первые же выводы о связи чувств и вовлеченности поразили. Сотрудники нуждаются в одном и том же независимо от происхождения, компании или специализации.

Практически каждый из респондентов считает, что для полной вовлеченности и счастья необходимы несколько условий. Вот они.

1. Полноценное представление о будущем

Когда участники исследования рассказывали, что работало и не работало в их организациях, что помогало и мешало больше всего, они говорили именно об этом. Люди хотят знать, что их ждет впереди и какое место они займут. Это называется эффектом запланированных перемен.

Оказалось, люди развиваются и меняются, если их представление о будущем совпадает с визией компании. К сожалению, многие руководители не способны мыслить в перспективе. Или же они не пытаются связать свои взгляды с мнением подчиненных и не умеют взаимодействовать с людьми. В итоге организации теряют хороших сотрудников.

2. Чувство цели

Люди хотят понимать, что их работа имеет значение, что их вклад помогает достичь чего-то по-настоящему ценного. Рост акционерной стоимости — это важная и вдохновляющая цель лишь для тех, кто добрался до карьерной вершины. Рядовые сотрудники тоже хотят знать, что они и их компания делают нечто весомое и полезное для остальных.

3. Хорошие отношения

Люди приходят работать в организацию, а уходят от руководителя. Напряженность между сотрудниками и начальником, вражда между коллегами — это малоприятно. Все респонденты — руководители, менеджеры среднего звена и рядовые исполнители — сообщили, что душевная близость, доверие и поддержка влияют на их настроение.

Благоприятный климат в коллективе вызывает желание вносить вклад в общее дело

Наука о мозге и изучение ситуации в компаниях развеяли старый миф. Эмоции имеют большое значение на работе. Счастье необходимо. Для полной вовлеченности людям нужны гармоничные представления о будущем, смысл и здоровые отношения.

Задача лидеров — создать среду, в которой люди начнут процветать и добиваться успехов. Это очень просто и очень важно: если вам нужны вовлеченные сотрудники, сформируйте представление о будущем, свяжите работу людей с целью организации и поощряйте тех, кто поддерживает дружескую атмосферу в офисе.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Не бойтесь рискнуть! 5 принципов высокоэффективных людей и организацийНе бойтесь рискнуть! 5 принципов высокоэффективных людей и организаций
Выигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другимВыигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другим
Гид HBR. Как стать продуктивнееГид HBR. Как стать продуктивнее

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)