РЕЦЕНЗИИ | Статья по книге 22 июня 2020 г.

Счастье на работе, или 3 условия вовлеченности сотрудников

Источник: Блог издательства "МИФ"

Люди по привычке считают: счастье на работе ни к чему. Добиться успеха можно и без него. Совсем не обязательно любить коллег и уж тем более разделять их ценности. Взять хотя бы популярное выражение «ничего личного». Но все это только разговоры. Пора развеять миф о том, что на работе чувства не важны. Вашему вниманию — результаты любопытных исследований о счастье и вовлеченности сотрудников из книги «Как оставаться человеком на работе» (HBR Emotional Intelligence Boxed Set).

Как оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллекта (Harvard Business Review)

Нет негативу и эйфории

Как в нервной системе связаны эмоции, мысли и действия? Когда нас захлестывает реакция на негативное событие, она словно ослепляет нас. В этот момент мы концентрируемся главным образом на источнике боли, а порой — исключительно на нем. Мы не можем обрабатывать информацию, мыслить творчески и принимать верные решения. Разочарование, гнев и стресс отключают ту нашу часть, которая отвечает за осмысление и мотивацию. Интенсивные негативные переживания запускают нейрофизиологические и психологические механизмы, которые приводят к невовлеченности.

Но мы должны обращать внимание не только на неприятные эмоции. Эйфорическое душевное состояние может вызвать тот же эффект. Исследования показывают, что чрезмерный восторг снижает креативность и склоняет к рискованным поступкам. Вспомните хотя бы, как глупо мы себя ведем, когда влюбляемся.

Как же повысить вовлеченность и эффективность сотрудников? Исследователи из Teleos Leadership Institute изучили десятки организаций и опросили тысячи людей. Первые же выводы о связи чувств и вовлеченности поразили. Сотрудники нуждаются в одном и том же независимо от происхождения, компании или специализации.

Практически каждый из респондентов считает, что для полной вовлеченности и счастья необходимы несколько условий. Вот они.

1. Полноценное представление о будущем

Когда участники исследования рассказывали, что работало и не работало в их организациях, что помогало и мешало больше всего, они говорили именно об этом. Люди хотят знать, что их ждет впереди и какое место они займут. Это называется эффектом запланированных перемен.

Оказалось, люди развиваются и меняются, если их представление о будущем совпадает с визией компании. К сожалению, многие руководители не способны мыслить в перспективе. Или же они не пытаются связать свои взгляды с мнением подчиненных и не умеют взаимодействовать с людьми. В итоге организации теряют хороших сотрудников.

2. Чувство цели

Люди хотят понимать, что их работа имеет значение, что их вклад помогает достичь чего-то по-настоящему ценного. Рост акционерной стоимости — это важная и вдохновляющая цель лишь для тех, кто добрался до карьерной вершины. Рядовые сотрудники тоже хотят знать, что они и их компания делают нечто весомое и полезное для остальных.

3. Хорошие отношения

Люди приходят работать в организацию, а уходят от руководителя. Напряженность между сотрудниками и начальником, вражда между коллегами — это малоприятно. Все респонденты — руководители, менеджеры среднего звена и рядовые исполнители — сообщили, что душевная близость, доверие и поддержка влияют на их настроение.

Благоприятный климат в коллективе вызывает желание вносить вклад в общее дело

Наука о мозге и изучение ситуации в компаниях развеяли старый миф. Эмоции имеют большое значение на работе. Счастье необходимо. Для полной вовлеченности людям нужны гармоничные представления о будущем, смысл и здоровые отношения.

Задача лидеров — создать среду, в которой люди начнут процветать и добиваться успехов. Это очень просто и очень важно: если вам нужны вовлеченные сотрудники, сформируйте представление о будущем, свяжите работу людей с целью организации и поощряйте тех, кто поддерживает дружескую атмосферу в офисе.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтраПобеди прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра
EQ. Эмоциональный интеллект на практикеEQ. Эмоциональный интеллект на практике
Один плюс один равно триОдин плюс один равно три

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)