РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 3 ноября 2014 г.

«Нет отбоя от клиентов»: 7 стратегий одной системы, которые работают

Автор: Марина Крицкая
Источник: "СКБ Контур"

Бестселлер Майкла Порта (Michael Port), известного коуча и специалиста в области маркетинга и продаж, который впервые увидел свет в 2006 году, пережил второе рождение в году нынешнем. Переизданная книга стала одновременно иллюстрированным «путеводителем» и тетрадью для бизнесменов, в ней нескучная теория перемежается с практическими упражнениями.

Нет отбоя от клиентов. Простая и надежная система привлечения клиентов, даже если вы ненавидите продавать (Майкл Порт)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
«Нет отбоя от клиентов» — название не только книги, но и самой системы, которую на нескольких сотнях страниц подробно описывает Майкл Порт. Чтобы новичкам было проще ориентироваться в этой системе, он разбивает ее на четыре модуля. В первом модуле он предлагает основать фундамент для бизнеса, во втором — завоевать доверие и репутацию, чтобы стать в глазах потенциальных клиентов авторитетным экспертом, в третьем — рассказывает, как предложить «золотую» цену и легко продать, в четвертом — учит стратегиям самопродвижения.

Все логично и, честно говоря, знакомо. Вряд ли кто возьмет на себя смелость сказать, что Майкл Порт совершает нечто прорывное и ранее незнакомое в области маркетинга и продаж. Тем не менее, ему нужно отдать должное: проанализировав различные стратегии, он сумел систематизировать огромный объем полезной информации и поэтапно изложить ее в своем учебном «альбоме». Более того, он не просто излагает теорию, а стимулирует читателя учиться и совершенствовать свои навыки. «Нет отбоя от клиентов» — книга не для ленивых. Если вы хотите, чтобы система сработала для вашего бизнеса, придется взять карандаш и через каждые 20-30 страниц письменно отвечать на вопросы, заполнять графики, таблицы, фиксировать свои проблемы, задачи, цели...

Особую ценность книга приобретает благодаря инфографике и рисункам. Что касается теории, то начинающим предпринимателям даже пометки на полях не придется делать: из такого справочника, с его хорошо продуманной структурой, без труда можно вытащить нужную информацию.

Майкл Порт предлагает бизнесменам обратить внимание на 7 маркетинговых стратегий, которые важны в привлечении клиентов:

1. Стратегия «Всегда в контакте»

Автор считает эту стратегию самой важной. Она должна быть доведена до автоматизма, что абсолютно не подразумевает забрасывание клиентов огромным количеством информации и предложений. Любое сообщение должно соответствовать доверительному маркетингу, то есть информация должна быть напрямую связана с конкретным адресатом, чтобы человек ждал информацию от вас.

2. Стратегия информационных продуктов

Майкл Порт напоминает о том, что люди любят покупать опыт и обучение в комплексе. Информационные продукты позволяют ускорить цикл продаж, укрепить репутацию среди будущих покупателей. Кроме того, они могут быть маркетинговым инструментом в ситуациях, когда вы выступаете с презентацией.

3. Стратегия нетворкинга

50/50 — правило нетворкинга. Это значит, что фокус нетворкинга нужно распределять поровну между потенциальными клиентами и другими профессионалами из вашей сферы с целью обмена знаниями и опытом. Выигрыш от нетворкинга должны получить все.

4. Стратегия прямого обращения

Автор еще раз напоминает о том, что спам — не лучший способ привлечения клиентов. Это скорее шум, который мешает. Обращение должно быть целенаправленно, индивидуализировано, ценно. Его задача — стимулировать человека на дальнейшие действия. Описывая эту стратегию, Майкл Порт приводит примеры неудачных и безупречных обращений, которые ему присылали в социальной сети LinkedIn.

5. Стратегия работы с рекомендателями

Еще один важный пункт в работе с клиентами, поскольку клиенты, которые появляются в результате рекомендаций, оказываются более лояльными и постоянными. С их помощью создается так называемый эффект снежного кома, запускается сарафанное радио.

6. Стратегия публичных выступлений

Ее необходимо освоить хотя бы потому, что выступления — возможность оказаться с потенциальными клиентами лицом лицу. Это еще и инструмент самопродвижения: вы можете устраивать конференции по телефону, проводить демонстрации и обучающие мероприятия (особенно актуально для фитнес-тренеров, агентов по недвижимости, специалистов в области дизайна, стилистов-парикмахеров).

7. Стратегия написания текстов

Чтобы укрепить репутацию эксперта, нужно стремиться к публикации своих статей в онлайн- или офлайн-изданиях. Через полезный контент аудитории проще дотянуться до ваших продуктов и услуг.

3 цитаты из книги

  1. «Мое золотое правило гласит: ваши клиенты должны получить выгоду, которая, по меньшей мере, будет в 20 раз больше, чем средства, которые они вложили в ваши услуги. Эта выгода может быть в различной форме, в зависимости от того, что вы предлагаете. При этом она подпадает в одну из четырех категорий — финансовую, эмоциональную, физическую и духовную, что я сокращенно называю ФЭФД».

  2. «Разрабатывая типы контента, используйте правило 80/20: 80 процентов вашего контента должна занимать бесплатная полезная информация для тех, кого вы обслуживаете. Оставшиеся 20 процентов — это способ рассказать о том, кто вы есть и как вы помогаете своим клиентам. Запомните: это золотое правило, однако, чтобы завоевать доверие и репутацию, понадобится много времени».

  3. «Чтобы выйти к своему целевому рынку, вы можете прорекламировать себя или другие могут прорекламировать вас. Когда вы рекламируете себя, то предлагаете своему целевому рынку нечто, что поможет решить его проблемы и приблизит к исполнению непреодолимых желаний. Когда вас рекламируют другие, они выводят вас к вашему целевому рынку. Вы можете использовать оба пути».



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Хаос. Как беспорядок меняет нашу жизнь к лучшемуХаос. Как беспорядок меняет нашу жизнь к лучшему
Разговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своегоРазговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего
Восемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучшеВосемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучше

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)