БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Тенденции 14 января 2011 г.

Основные тенденции, которые навсегда изменят корпоративное обучение

Какие изменения произойдут в сфере обучения персонала в ближайшем будущем? Портал Тренинги в Украине со ссылкой на портал ASTD предлагает читателям узнать о последних трендах корпоративного обучения по мнению издателя американского ежемесячного журнала T+D Полы Кеттер (Paula Ketter).

Основные тенденции, которые навсегда изменят корпоративное обучение В своей редакторской колонке на портале ASTD она размышляет о том, насколько эффективными окажутся новые подходы к обучению и какую роль в этом процессе примут на себя новейшие технологии.

Изменения, которые постоянно происходят в корпоративной среде, приводят к возникновению новых требований к обучению компетенциям лидерства. Развитие новейших технологий также существенно повлияет на подходы профессионалов к подаче и реализации процесса обучения персонала, считает Пола Кеттер. Свои выводы она основывает на материалах, опубликованных в течение уходящего года на страницах журнала T+D Training+Development (англ. — Обучение+Развитие) и портала ASTD, The American Society For Training And Devepopment (англ. — американское сообщество по обучению и развитию).

Мы всегда с опаской принимаем любые изменения. 2010 год был нелегким: последствия экономического кризиса сопровождались появлением новых инструментов социальных сетевых сервисов, а проблема удержания и занятости персонала стала обыденной.

Потребители начали выражать недоверие по отношению к лидерам американских корпораций после того, как открылись факты, свидетельствовавшие о том, что многие топ-менеджеры продолжали выплачивать себе внушительные бонусы во время кризиса, при этом сокращая персонал. Культура рабочей среды меняется, что неизбежно повлечет за собой изменения в сфере корпоративного обучения.

Что произойдет с управленческими компетенциями

В 2010 году во многих исследованиях отмечалось, что часто сотрудники неохотно принимают на себя роль лидера в своей компании, и эксперты, оценивая развитие лидерства, задались вопросом, стоит ли обучать персонал правилам этических ценностей.

Потребители перестали доверять корпорациям и их менеджерам. Печально известный разлив нефти British Petroleum стал одной из последних катастроф, который подорвал это доверие. Все это не может не привести к изменениям в подходах к развитию лидерских компетенций.

Основатель компании Arneson Leadership Consulting Стив Арнесон (Steve Arneson) в одном из своих интервью для ASTD отметил: «Управление должно стать прозрачным. Менеджеры должны быть способны говорить не только об успехах, но и о своих провалах. Когда открылось, что Тайленол фальсифицируют, руководству компании пришлось принять решение убрать этот медицинский препарат с полок. Мы должны быть честными с нашими потребителями».

Управление должно стать прозрачным. Менеджеры должны быть способны говорить не только об успехах, но и о своих провалах

Недавняя экономическая рецессия существенно повлияла также и на то, как сотрудники компаний стали относиться к своим работодателям, к компаниям, в которых они работают, и на взаимоотношения с коллегами, утверждает Шарлен Ли (Charlene Li), основатель компании Altimer Group и автор книг «Энтузиазм» (Groundswell) и «Открытость лидерства» (Open Leadership).

В своей книге «Открытость лидерства» она пишет, что теперь уже клиенты и сотрудники не будут сидеть в сторонке и воспринимать бизнес, как раньше. После кризиса наблюдается ярко выраженное падение уверенности в бизнесе, вынуждающее топов усиливать прозрачность работы и финансовой деятельности компании с целью возврата доверия к компании у потребителей и инвесторов.

Итак, что произошло с развитием управленческих компетенций и что нужно поменять в обучении, чтобы исключить негативное восприятие менеджеров?

«Ранее при традиционном подходе к развитию лидерства акцент делался на коммуникативных и деловых навыках, целью которых было достижение в перспективе все более сложных целей, — размышляет в своей статье из мартовского выпуска T+D президент Training Industry Inc. Даг Харвард (Doug Harward), — Мы мало внимания уделяли этическим ценностям управления и процессу отбора в управлении персоналом».

Стив Арнесон согласен с этим утверждением, но сомневается, можно ли обучать менеджеров этике: «Прямота и честность — это такие вещи, которым сложно обучить на тренингах по развитию лидерства. Этими качествами люди могут обладать или нет. Сложно открыть чью-то голову и загрузить в нее пять пинт честности».

Пришло время социального обучения

Пока многие компании используют Твиттер, Фейсбук и блоги, чтобы донести критические замечания или информацию о продуктах и услугах рынка, возникает вопрос, можно ли эти технические возможности использовать в обучении персонала.

«Исторически сложилось, что сфера обучения персонала оставалась в стороне от неформального и социального образования, а ведь здесь тоже можно осуществлять обучение», — сказал в своем интервью по продвижению своей новой книги «Новое социальное обучение» (The New Social Learning), написанной в соавторстве с Марсией Коннор (Marcia Conner), исполнительный директор ASTD Тони Бингэм (Tony Bingham). «Именно сейчас мы получили инструменты и катализаторы, которые могут привлечь сотрудников к этому виду обучения. Думаю, это поможет обучающемуся сообществу подняться на новый уровень».

Специалисты ASTD и Института эффективности корпоративного обучения описали убедительный бизнес-кейс использования социальных сетей для повышения результативности работы. Они сделали вывод, что для людей, чья молодость пришлась на начало века, инструменты социальных сетей будут более привлекательны для обучения и эффективной работы, чем для поколения тех, кто родился в период демографического спада 1961-1975 годов или для поколения беби-бумеров (амер. — послевоенное поколение). Для реализации процессов обучения и развития персонала многие компании уже сегодня обращаются к социальным медиа, используя технологии «shared workplace» (коллективное рабочее место) или социальные сети.

Дэниел Пинк в своем предисловии к книге «Новое социальное обучение» пишет, что «социальное обучение не заменит традиционное развитие персонала, но оно сможет выполнить те задачи, с которыми стандартные подходы часто не справляются. Оно может дополнить привычные процессы обучения коллективной работой или совместным творчеством, при этом размывая границы между инструктором и инструктируемым. Также оно может разделить сотрудников по разным сообществам или свести их вместе в одном, где у них будет возможность не только учиться друг у друга, но и формировать новые предложения для рынка. Кратко говоря, социальные сети могут оказать влияние на работу компании».

Производительность и эффективность

В то время, когда бизнес столкнулся с проблемами, вызванными кризисом, в Америке появилось модное слово «high-performing» (англ. — высокопроизводительность). Компаниям пришлось учиться конкурировать в совершенно новой рабочей среде — с меньшим количеством сотрудников и ресурсов, но в условиях более высоких ожиданий. Это значит, что следует искать новые способы развития и удержания талантов, а также помогать сотрудникам добиваться успехов другими более эффективными способами.

Тенденции уходящего года продемонстрировали, что уровень удовлетворенности работой в США находится на низшей точке за последние двадцать лет, а занятость персонала и удержание талантов стали чуть ли не основными проблемами. Согласно высказыванию Джеффа Гартона (Jeff Garton), автора материала под названием «Удовлетворенность карьерой: не довольствуйтесь малым» (Career Contentment: Don’t Settle for Anything Less), работодатели должны перестать верить в то, что они могут контролировать чувства и мысли сотрудников, и на основе этого делать выводы об эффективности выполняемой ими работы.

Социальное обучение не заменит традиционное развитие персонала, но оно сможет выполнить те задачи, с которыми стандартные подходы часто не справляются

«Для того чтобы повысить производительность труда подчиненных, работодателям не следует контролировать то, о чем думают сотрудники (это и так практически невозможно). Не стоит заставлять людей быть счастливыми во время работы и искусственно вдохновлять их на стремление к выполнению результатов, которые не являются их личным целями, но лучше инвестировать в их самомотивацию, естественную вовлеченность, чтобы люди работали ради удовлетворенности от собственных успехов» — писал Гартон для ASTD.

Для того чтобы производительность труда в компании была максимально эффективной, целью обучения персонала должно служить создание менеджерами целой культуры, которая даст почву для возникновения инновационных идей и которая продемонстрирует сотруднику значимость выполняемой работы не только для компании, но и для его собственной карьеры. Люди должны сами понимать, что именно им принесет удовлетворение в работе, и должны стремиться самостоятельно контролировать собственную эффективность.

Новая реальность 24/7

Самый серьезный рост технологий в 2010 году коснулся мобильных устройств, и все чаще для работы стали использоваться смартфоны. Мобильные телефоны сейчас стали неотъемлемой частью рабочего места и превратили работу в реальность 24/7.

Кейс IBM, опубликованный в январском номере T+D, обрисовал две основные цели использования мобильного телефона для работы: прямая эксплуатация и своевременный доступ к текущей и срочной информации по конкретным проектам и задачам. Эти факторы побуждают рискнуть с внедрением мобильного корпоративного обучения, так как оно совпадает с интересами и возможностями персонала, особенно молодого поколения.

Необходимость подключения социальных сетей и мобильных устройств к обучению персонала поможет привлечь, вовлечь и удержать молодых сотрудников. HR-менеджеры могут обращаться к инновационным способам реализации процессов развития персонала и использовать основные преимущества таких подходов благодаря моментальной доступности в любое время и в любом месте. Компании Merill Lynch и Accenture уже создали мобильные обучающие программы, которые призваны экономить время и повышать производительность, а ведь это два наиболее важных ресурса в новой корпоративной среде на сегодняшний день.

HR-менеджеры могут обращаться к инновационным способам реализации процессов развития персонала и использовать основные преимущества таких подходов благодаря моментальной доступности в любое время и в любом месте

«Инструкции, подкасты и техническая документация оказались идеальными обучающими инструментами в мобильном мире, но перед тем как начать обсуждать мобильное обучение профессионалы должны задуматься, в каких случаях оно будет уместным», — написала Джуди Браун (Judy Brown) в своей колонке по технологиям для T+D.

Исследователи предполагают, что к 2015 году большинство пользователей будут подключаться к интернету через мобильные устройства, а не через компьютеры. Джин Мейстер (Jeanne Meister) и Кери Уиллерд (Karie Willyerd) отметили в своей июльской статье для T+D, что наш мир к этому времени превратится в «минутный образовательный калейдоскоп».

Настало время переоценки значения мобильного обучения в образовательных инициативах, иначе есть риск остаться за бортом передовых тенденций бизнеса. Изменения происходят быстро, готовы компании к этому или нет. Поэтому именно сейчас компаниям необходимо адаптироваться к ним, а также начинать создавать новые стратегии развития и вовлеченности сотрудников и найти свое место в новых условиях.

Оригинал статьи: Six Trends That Will Change Workplace Learning Forever
Перевод: Юлия Голубева.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-29 августа 2017
Киев
Специалист по обучению и развитию — SpTD (Оксана Кондратенко)
6-7 сентября 2017
Киев, Конференц-центр
Эффективная закупка от А до Я (Виктория Березина)
6 сентября 2017
Одесса, Atlantic Garden Resort
Топ-менеджер номер 1 (Игорь Манн)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Железная хватка. Как развить в себе качества, необходимые для достижения успехаЖелезная хватка. Как развить в себе качества, необходимые для достижения успеха
Краткий курс MBA. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управленияКраткий курс MBA. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления
Великолепный нетворкинг. Что нужно знать, делать и говорить, чтобы построить блестящую сеть деловых контактовВеликолепный нетворкинг. Что нужно знать, делать и говорить, чтобы построить блестящую сеть деловых контактов
Пять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгоранияПять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгорания
Ментальные ловушки на работеМентальные ловушки на работе


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)