БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Мнение 2 августа 2014 г.

Опыт нужен предпринимателям больше, чем MBA

Источник: Expertorama

Мартин Цвиллинг (Martin Zwilling), наставник, блоггер, автор, инвестор, основатель и глава фирмы Startup Professionals, — о целесообразности получения степени MBA для предпринимателя.

Мартин Цвиллинг (Martin Zwilling)
Мартин Цвиллинг
(Martin Zwilling)
У меня нет MBA. Раньше я боялся, что это станет моим недостатком в процессе запуска собственной компании, но теперь убежден, что ситуация обстоит иначе. Многие авторитетные опросы говорят о том, что как минимум две трети предпринимателей убеждены, что их предпринимательские навыки были приобретены ими в процессе работы, а не обучения, так что специфический уровень образования не является релевантным их деятельности.

Касательно бизнес-профессионалов, которые стремятся попасть на руководящие должности в больших компаниях, MBA считается положительным фактором. Ученая степень предоставит большую стартовую зарплату и значимое преимущество в распределении полномочий при каждом удобном случае продвижения. Согласно отчетам BusinessWeek, ежегодно порядка 40% из всех руководителей по индексу S&P 500 имели MBA.

С другой стороны, я начал усиленно вспоминать известных предпринимателей с MBA. После недолгого поиска я раздобыл несколько примечательных имен, которые относительно недавно запускали бизнес, правда, все они имели до этого опыт работы в больших компаниях:

  • Фред Смит (Fred Smith), председатель Совета Директоров и основатель Federal Experess. Смит — это легенда среди MBA. Он смог разработать концепцию звездообразной сети доставки (hub-and-spoke delivery) на конкретном примере еще будучи студентом Harvard Business School. Сейчас компания насчитывает 160,000 сотрудников и получает ежегодный доход в размере $44 млрд. Он создал настоящего конкурента Почтовой Службе США.

  • Мэг Уитман (Meg Whitman), президент и СЕО Hewlett-Packard. Как предприниматель, она вырастила eBay из 30 сотрудников и $4 млн. дохода в год до более 150,000 сотрудников и $8 млрд., прежде чем перешла в HP. Она выпустилась из Принстонского Университета и получила MBA в Harvard Business School.

  • Джон Скалли (John Scully), бывший СЕО Apple. Он получил MBA в Wharton School of Business. За десять лет его руководства продажи Apple выросли с $800 млн. до $8 млрд. Потом его заменил бросивший университет после первого курса Стив Джобс (Steve Jobes), который был основателем компании. Со Скалли сейчас все хорошо, несмотря на его уход из Apple. Он работает в Scully Brothers — частном инвестиционном фонде, основанном в 1995 году.

Наверное, создается впечатление, что их MBA таки чего-то стоит. Но я нашел огромное количество успешных предпринимателей по другую сторону, вроде Марка Цукерберга с Facebook и Стива Джобса, которые бросили колледж ради того, чтобы запустить компанию, и все равно пришли к успеху. Так что, вот мой взгляд на то, как предпринимателю следует смотреть на MBA:

  1. Если ты уже предприниматель, то дальнейшее обучение, в т.ч. MBA, лишь замедлит тебя. Воспринимай это как трату времени.
  2. Если ты планируешь стать предпринимателем и уже имеешь опыт ведения бизнеса или базовое бизнес-образование, на трать два года своей жизни и сэкономь деньги на MBA.
  3. Если у тебя есть техническая карьера без опыта в предпринимательстве, но ты хочешь запустить собственный бизнес, MBA может тебе помочь в получении базовых знаний о принципах ведения бизнеса.
  4. Если ты еще учишься в школе и хочешь получить MBA перед попаданием в предпринимательский мир, получай его. MBA расширит границы твоего образования в сторону мира бизнес-стратегии, и ты будешь выглядеть более убедительно перед лицом потенциальных инвесторов.

Чем отличается именно предпринимательская среда? Многие люди утверждают, что предприниматели должны руководствоваться "эффективной" аргументацией, взамен "причинной", которой обучают в большинстве бизнес-школ.

Согласно Профессору Сарасу Сарасвати (Saras Sarasvathy), который преподает предпринимательство в Darden Graduate School of Business, причинная аргументация начинается с предопределенных целей и заданных условий, но не способна определить оптимальный путь их достижения. Эффективная аргументация, с другой стороны, начинается с заданных условий и позволяет целям возникать, базируясь на динамике ситуации.

Это все звучит несколько академично, так что для меня MBA — это не драгоценность. Но должен признать, что мне льстит, когда меня приглашают вести лекции на курсах MBA в одном из местных университетов. Как и во всех моих статьях, я всегда надеюсь привнести долю реальности в теорию, и добыть драгоценное золото, как для предпринимателей, так и для управленцев. Но я также всегда открыт тому, чтобы вы меня учили в ответ.

Перевод: Алексей Бондаренко.
Оригинал статьи: "Entrepreneurs Need Experience More Than An MBA", Gust BlogGust Blog
.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Строим доверие по методикам спецслужбСтроим доверие по методикам спецслужб
Развитие эмоционального интеллекта. Подсказки, советы, техникиРазвитие эмоционального интеллекта. Подсказки, советы, техники
Большая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людейБольшая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)