БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Самообразование 11 августа 2015 г.

Мотиваторы самообразования: как заставить себя учиться

Автор: Владимир Банцер
Источник: "&.СТРАТЕГИИ"

Кризис заставил топ-менеджеров усомниться в своей компетентности и подтолкнул их к продолжению образования и самообразования.

Мотиваторы самообразования: как заставить себя учиться
Иллюстрация: Shutterstock
Как гласит «принцип Питера», каждый человек в иерархии достигает своего уровня некомпетентности. Что касается топ-менеджеров, то действие этого принципа обычно приводит к кризису: внутриличностному и в отношениях с подчиненными. Опыт общения на управленческих тренингах и в МВА-программах позволяет выделить три основные реакции руководителя на такие вызовы: уход, ужесточение (усиление авторитаризма и бюрократизации), учеба (поиск нового пространства между нынешним состоянием и своим потенциалом). Общий для всех финансовый кризис сделал эти три «у» особенно рельефными: руководителей накрыла волна неопределенности и неуверенности в своем профессионализме.

Первые две реакции требуют отдельного рассмотрения в контексте психологии личности. Остановимся на третьей. Она представляет собой один из главных мотиваторов руководителя в его стремлении к продолжению образования и самообразования.

В чем особенность нынешнего образовательного запроса топ-менеджера? В наше бурное время эффективность управления определяется не столько алгоритмизированными методами, сколько нешаблонностью подхода к ситуационным и личностным характеристикам управленческой задачи. Речь идет о включении в систему обучения элементов, которые помогут руководителю развивать свое профессиональное творчество.

Из десятка факторов, влияющих на управленческую креативность, мы выделим три базисных: самосознание, мышление и построение отношений. Именно они могут стать ориентирами для топ-менеджеров, избравших путь обучения как способ решения проблем, вызванных «принципом Питера».

Самосознание. Профессиональную и мировоззренческую идентичность сформулировать и усилить самообразованием практически невозможно. Нужно обучение в сообществе себе подобных, где есть качественная обратная связь и наряду с получением внешних признаков причастности формируется уверенность в способности выработать внутреннюю шкалу оценки собственного профессионализма и потенциала. Такое возможно в системном обучении в бизнес-школах, имеющих широкий спектр программ управленческого образования, а также в профессиональных (не тусовочных!) сообществах.

Мышление. Процесс обучения в бизнес-школах или других системных образовательных проектах развивает нешаблонное мышление, но хорошо организованное самообразование может сделать это занятие не менее полезным. Например, изучение искусства (классического и современного), философии, чтение литературы будет способствовать развитию креативного мышления, обладая которым, руководитель сможет применять эвристические методы принятия решений в реальности, где царствует ограниченная рациональность.

Построение отношений. Этот навык предполагает высокий уровень коммуникативной компетентности и развитый эмоциональный интеллект руководителя. Оптимальным здесь представляется участие в системных и комплексных тренинговых программах. Особенно в корпоративном формате, когда сам процесс обучения — это и общение, и обратная связь, и построение отношений.

Мы сделали акцент именно на этих трех факторах еще и потому, что из всех навыков важнейшими для топ-менеджеров являются концептуальные и человеческие. Естествен­но, максимальный эффект достигается подбором образовательных программ, дающих синергию этих факторов. Но важно также помнить, что хорошее образование дает ответы, а отличное — учит задавать себе вопросы и заставляет продолжать учебу.

Об авторе:

    Владимир Банцер, кандидат психологических наук, доцент МИМ-Киев.


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
30 июня 2017
Одесса, Brain & Lemons
Курс "Речь Лидера. Ораторское искусство" (Ксения Селина). -50% для первых 4-х участников
4-6 июля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Школа Продавца (Наталья Дегтярева)
12 июля 2017
Киев
Абсолютная вовлеченность. 100% улучшение показателей руками Ваших сотрудников (Игорь Немировский)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как оказывать влияние. Новый стиль управленияКак оказывать влияние. Новый стиль управления
Все мы врём. Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьмиВсе мы врём. Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми
Стиральная машина для мозгов. Как научиться эффективно управлять своими мыслями и добиваться намеченных целейСтиральная машина для мозгов. Как научиться эффективно управлять своими мыслями и добиваться намеченных целей
Стрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуацияхСтрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и эффективность в любых ситуациях
Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контрольЖесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)