БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Предпринимательство 3 мая 2018 г.

Обладатели МВА все меньше интересуются созданием своего бизнеса

Источник: MBA Strategy

Показатель интереса выпускников МВА к предпринимательству опустился до рекордно низкой отметки за последние восемь лет.

Обладатели МВА все меньше интересуются созданием своего бизнеса По данным Poets&Quants, всего 16% опрошенных выпускников МВА основали собственный бизнес в течение трех лет после выпуска. В 2015 году стартапы создавали 22% опрошенных студентов.

Среди бизнес-школ, принимавших участие в опросе, наивысший процент выпускников, ставших бизнесменами, оказался в Высшей школе бизнеса Olin при колледже Babson — 52%.

Возросли зарплаты выпускников МВА

По данным экспертов, именно благодаря тому, что в среднем объем зарплат выпускников МВА вырос, произошло такое снижение количества предпринимателей среди бывших студентов бизнес-школ. Как утверждают Financial Times, по данным топ-100 учебных заведений, принимавших участие в опросе, средний прирост зарплат за последние три года составил около 10%. За предыдущий период (с 2008 по 2014 годы) средняя зарплата выпускника МВА выросла всего на 4%.

Джефф Линн (Jeff Lynn), выпускник бизнес-школы Saїd (Оксфордский университет), а также сооснователь краудфандинговой платформы в области капиталовложения, рассказал Financial Times, что из-за возрастания заработной платы выпускников МВА большинство считают основание стартапа просто невыгодным.

«Фактор риска слишком высок, — считает Линн. — Гораздо проще рискнуть и стать предпринимателем, если видишь, что твои одноклассники с трудом находят высокооплачиваемые должности».

«Культура стартапов» в крупных компаниях

Другая возможная причина снижения популярности стартапов за последние годы коренится в изменении корпоративной культуры в крупных компаниях.

Марк Поттер (Mark Potter), заместитель декана Высшей школы бизнеса Olin при колледже Babson, рассказал в интервью Financial Times, что сейчас многие компании стараются предоставить выпускникам МВА вакансии, на которых они сами смогут развивать собственные бизнес-идеи.

«Во всем мире организации учатся интегрировать в себя культуру инноваций и стартапов, — объясняет Поттер. — Для наших студентов эта альтернатива весьма привлекательна».

Три аспекта, о которых нужно подумать при оплате обучения в бизнес-школе

Бизнес-школа — довольно дорогое вложение. Для многих студентов это означает, что на два года они останутся практически без всякого дохода. Поэтому будущим студентам стоит задуматься, а следует ли вкладывать так много времени и денег в магистерскую степень в области бизнеса.

Согласно недавнему отчету U.S. News & World Report, прежде чем принимать решение инвестировать в магистерскую степень, студентам стоит задуматься о следующих трех аспектах.

1. Если собираетесь брать кредит, прикиньте, сколько вы будете зарабатывать

Марк Шнайдер (Mark Schneider), вице-президент и член организации American Institutes for Research, а также соавтор статьи «The Master's as the New Bachelor's Degree: In Search of the Labor Market Payoff», вышедшей в январском номере журнала American Enterprise Institute, рассказал в интервью U.S. News: «Правило здесь очень простое — не нужно брать в кредит больше, чем вы сможете заработать в первый год после выпуска».

Однако для студентов бизнес-школ есть хорошие новости: в своей статье Шнайдер проанализировал статистику зарплат выпускников МВА в трех штатах и обнаружил, что самый высокий уровень оплаты труда как раз в сферах бизнеса, технологий и недвижимости.

«Если вы собираетесь зарабатывать 100 тысяч долларов в год, то вполне можно взять в кредит 80 тысяч, — рассказывает Шнайдер в интервью U.S. News. — Но если вы берете 80 тысяч, а зарабатывать будете 30, то лучше отказаться от этой идеи — иначе вы либо будете в долгах, либо придется искать другие источники дохода».

2. Следите за колебаниями рынка

Эксперты предлагают будущим студентам при планировании поступления в магистратуру просматривать статистику по трудоустройству от Бюро статистики труда. В таких сферах, как здравоохранение и бизнес, достаточно высокие зарплаты и стабильные рабочие места.

Например, согласно данным Бюро статистики труда, фармацевты зарабатывают в среднем около 120 тысяч долларов в год. Ожидается, что за следующие десять лет спрос на эту профессию вырастет на 6%.

В мире бизнеса самые большие доходы выпускников наблюдаются в сфере консалтинга. Согласно данным U.S. News, средняя зарплата выпускников программ МВА, работающих в области консалтинга, составляла в 2016 году 126 919 долларов.

3. Является ли престиж бизнес-школы важным фактором трудоустройства?

В бизнесе престиж еще более важен, чем в других сферах. Поэтому будущим студентам бизнес-школ стоит обратить внимание на престиж целевого университета.

Скотт Ростан (Scott Rostan), основатель нью-йоркской компании Training the Street, помогающей выпускникам колледжей и бизнес-школ готовиться к работе в сфере финансов, сообщил в интервью U.S. News, что лучшие финансовые компании нанимают выпускников только лучших бизнес-школ. В лучших же бизнес-школах оплата за обучение превышает 60 тысяч долларов в год. Например, в Стэнфордской бизнес-школе студенты, живущие на кампусе, тратят до 112 797 долларов за год обучения, согласно сайту университета.

Кроме того, Ростан сообщил, что престижные школы все же того стоят — ведь студенты бизнес-специальностей получат широкие возможности и круг полезных знакомств.

«Качество образования выпускников престижных школ получило многократное подтверждение, — заявил Ростан в интервью U.S. News. — Если вы наймете выпускника одной из лучших бизнес-школ, вы не пожалеете».

Бизнес-школы продвигают идеи добра

«Жадность — это хорошо». Эта знаменитая реплика Гордона Гекко из фильма «Уолл-стрит» отображает традиционный образ капитализма как системы, при которой получение дохода стоит превыше всего. Однако, в последнее время идея «Жадность — это хорошо» все больше утрачивает популярность среди студентов бизнес-школ.

В недавнем отчете The Economist сообщается, что бизнес-школы придают бизнес-этике как предмету все большее значение. Кроме того, многие школы ввели в программу МВА курс корпоративной социальной ответственности.

Гарвардский курс «Лидерство и социальная ответственность»

В Гарвардской школе бизнеса одним из основных курсов для студентов программы МВА является курс «Лидерство и социальная ответственность». Этот курс направлен на то, чтобы научить студентов быть ответственными бизнес-лидерами.

«Курс основан на реальных примерах сложных лидерских решений и посвящен юридической, этической и экономической ответственности бизнес-лидеров, — так гласит описание курса на сайте Гарвардского университета. — Кроме того, он призван обучить студентов использовать системы менеджмента и управления, необходимые лидерам для повышения уровня ответственности компаний и их сотрудников, а также показать, как личные качества играют важнейшую роль в эффективном лидерстве».

Джозеф Бадаракко (Joseph Badaracco), профессор бизнес-этики в Гарвардской школе бизнеса и автор семестрового курса «Лидерство и социальная ответственность», рассказал в интервью The Economist, что основная задача программ МВА — обучение качественных менеджеров, которые смогут принимать оптимальные лидерские решения. Именно для этого и нужны подобные курсы.

Бадаракко считает, что основная идея глобализации лежит в понимании и применении международными компаниями правил глобального сотрудничества. Кроме того, сейчас все компании широко присутствуют в социальных сетях. Это означает, что от компаний ожидают правильных слов и действий.

«То, что раньше скрывалось, сейчас может стать публичным достоянием — и так и происходит. Прозрачность теперь везде, нравится вам это или нет», — сказал Бадаракко в интервью The Economist.

Возможности бизнес-школы Leeds

В бизнес-школе Leeds университета штата Колорадо создали Центр образования в сфере социальной ответственности, который призван обучать студентов МВА бизнес-этике, корпоративной социальной ответственности, самодостаточности, а также преимуществам разнообразия и вовлечения.

Основная цель этого центра — «обучение как настоящих, так и будущих лидеров позитивно влиять на решение важных этических, социальных, глобальных и экономических проблем», — пишет веб-сайт бизнес-школы Leeds.

Бизнес-школа Leeds давно занимается продвижением бизнес-этики и самодостаточности. По данным The Economist, в 2001 году основатели школы ввели бизнес-этику и самодостаточность в статут учебного заведения. Кроме обязательного курса корпоративной социальной ответственности, студенты Leeds посещают компании, ставящие перед собой цель делать добро.

Марк Мини (Mark Meaney), исполнительный директор Центра образования в сфере социальной ответственности, рассказал в интервью The Economist, что компании, построенные на прочном фундаменте бизнес-этики, станут лидерами рынка труда. Хотя большинство должностей, занимаемых выпускниками МВА, не касаются корпоративной социальной ответственности, Мини считает, что у кандидатов с опытом в этой области будет преимущество при приеме на работу.

Возможно, идея «Жадность — это хорошо» уже не настолько популярна, и в мире бизнеса действительно укрепилось желание делать добро.

Иллюстрация: Photon photo / Shutterstock.com




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Сила других. Окружение определяет насСила других. Окружение определяет нас
Формула. Универсальные законы успехаФормула. Универсальные законы успеха
У них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не училУ них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не учил

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)