БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Предпринимательство 18 декабря 2013 г.

Обучение будущих предпринимателей: не школой единой

Источник: MBA Strategy

Можно ли научить предпринимательству? Бизнес-школы помогают студентам приобрести умение и уверенность, необходимые для успешного развития бизнеса. Просто это необязательно делать в аудитории.

Обучение будущих предпринимателей: не школой единой
Иллюстрация: Shutterstock
Сеть связей, профессиональные преподаватели и самообучение — вот три ключевых компонента, необходимых для развития предпринимательского мышления. Так утверждает Норрис Крюгер (Norris Krueger), исследователь в области бизнеса. Эти понятия он изложил на Всемирном предпринимательском форуме в Сингапуре. Соучредители форума, школа бизнеса EM (Лион) и факультет бизнеса Наньянского технологического университета согласны с тем, что лучшие возможности обучения открываются, если совмещать преподавание бизнеса и общение с руководителями компаний и социальными предпринимателями...

Как вдохновить студентов?

Как вдохновить студентов и заставить их поверить, что они могут изменить что-то в бизнесе? Дайте им возможность пообщаться с крупным инвестором сэром Ричардом Брэнсоном, основателем компании Virgin, или с филантропом — лауреатом Нобелевской премии, да хотя бы с вождём южноамериканского племени, который заручился поддержкой компании Google в спасении амазонских лесов. Когда студенты бизнес-школ были на встрече с Ашишем Таккаром (Ashish Thakkar), обладателем премии «Лучший молодой предприниматель мира», он рассказывал об ужасах геноцида в Руанде, из-за которого он и его семья остались ни с чем. Он говорил о том, как в пятнадцать лет основал свою первую компанию, — ему приходилось каждые выходные летать в Дубай, чтобы покупать компьютеры и продавать их в Уганде. Студенты слушали его так внимательно, что можно было услышать, как муха летит.

Семнадцать лет спустя после описанных Ашишем событий, его компания Mara Group приобрела широкий профиль. Сейчас она занимается всем — от производства до сельского хозяйства и компьютерных технологий. Капитал компании оценивается в более чем миллиард долларов. В ней работают более 7 500 человек из 26 африканских стран. Ашиш Таккар всегда понимал важность бизнес-образования, поэтому он открыл фонд Mara Foundation, который занимается обучением и финансированием молодых предпринимателей. Оказывая помощь в предоставлении им практики в области бизнеса, он помогает бизнес-идеям развиться в полноценные предприятия.

Бизнес с нуля!

Другой молодой предприниматель, Даниэль Гомес Иньигес (Daniel Gomez Iniguez), создал в Мексике империю биодизельного топлива, когда ему ещё не было и 22-х лет. Ещё один — Наньси Лу (Nanxi Lu), соучредитель Enplug (компании, занимающейся интерактивными цифровыми билбордами) — сказал на встрече со студентами: «Не ждите, когда дверь откроется для вас, лучше сделайте её сами». Общаясь с такими людьми, студенты чувствуют, что они тоже могут развить бизнес с нуля, несмотря на риск.

Мелкий бизнес: обмен опытом

Конечно, самое важное для будущих предпринимателей в этих беседах — не рассказы о сложностях, а ценный опыт успешных бизнесменов. Поэтому сразу же после выступления почётных гостей начинались их мастер-классы, где они делились накопленной мудростью и отвечали на вопросы. Ещё одна важная деталь: выступали не только известные во всём мире успешные бизнесмены, но и владельцы мелкого бизнеса — на них держится экономика любой страны, но их часто недооценивают. Студентам не стоит забывать, что с мелкими бизнесменами и встретиться проще, и опыт их не хуже, чем у знаменитостей.

Студенты учатся на практике

Чтобы студенты набрались опыта, их приглашают руководить Всемирными предпринимательскими форумами для будущих бизнесменов, которые проходят в разных городах по всему миру. Казалось бы, допускать студентов к управлению такими масштабными мероприятиями — не очень-то правильно со стороны бизнес-школ, но это необходимо для обучения творческих предпринимателей. Такой опыт даёт не только ценный навык ответственности — он помогает студентам создавать сеть связей с единомышленниками. Иногда полезно знать, что вы не одни.

Что дает MBA?

Директор бизнес-школы ЕМ (Лион), успешный предприниматель и владелец IT-компании, которая в 2001 году приобрела фирму по производству компьютерных игр Atari, считает, что как само обучение на МВА, так и мероприятия вроде Всемирных предпринимательских форумов помогают задуматься о будущем. Они дают будущим бизнесменам редкую возможность понять, в какой сфере они действительно хотят работать, и кто им в этом поможет.

Вектор развития

Поэтому, несмотря на то, что финансы, бухгалтерский учёт, маркетинг и другие основные курсы бизнес-школ всё ещё преподаются в аудиториях, бизнес-школам стоит задуматься о том, чтобы перенести главный вектор образования на создание условий для раскрытия потенциала будущих предпринимателей и получения ими опыта для развития собственного бизнеса.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Суперобучение. Система освоения любых навыков: от изучения языков до построения карьерыСуперобучение. Система освоения любых навыков: от изучения языков до построения карьеры
Управляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, планУправляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, план
Пять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгоранияПять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгорания

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)