Hertz & Avis: фотофиниш

Раздел: Маркетинг и продажи
Автор(ы): Дарина Степанец, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№4, 2009)
размещено: 27.01.2010
обращений: 7600

Как правило, лидером становится та компания, которая способна замечать потребности еще в зародыше, первой выйти на нетронутый рынок и занять пустую нишу.
Hertz & Avis: фотофиниш Стремительный рост, головокружительные идеи, признание — все это укрепляет позицию лидера, компании №1, почти не оставляя, таким образом, шансов конкурентам. Но приблизиться к лидеру рынка можно, используя мастерство, мудрость и грамотный маркетинг.

Желтый князь

Основателем службы такси является Джон Хертц. Занимаясь продажей автомобилей, а точнее, перепродажей (Хертц покупал машины на заводе Ford и продавал их с наценкой), он соглашался брать старое авто клиента в качестве части оплаты за новое. В то время такой подход был необычным, и Хертц первым стал его использовать. Со временем у Джона сформировался небольшой парк старых авто. Он решает перекрасить их в желтый цвет и создает компанию Yellow Cab — аналог современной службы такси. На улицах Америки этот цвет не мог остаться незамеченным — среди машин преобладали черные и серые, именно потому желтый корпоративный цвет такси закрепился на долгие годы. Заметим, что и сегодня такси желтого цвета ездят по улицам городов во многих странах.

Второй секрет Хертца — маркетинговые штучки, которые он использовал, развивая свой бренд. Например, он обещал покупателям, что в случае опоздания такси на 10 мин. поездка будет бесплатной. И обещание свое всегда сдерживал.

Бизнес стремительно пошел в гору. А через какое-то время Хертц захотел чего-то нового.

Первый миллион за пять лет

Именно пять лет понадобилось основателю автомобильного проката Вальтеру Л. Джекобсу для того, чтобы сделать свою идею по сдаче машин в аренду прибыльным делом. Начинал он с покупки десятка моделей T-Fords, которые стоили примерно столько же, сколько конная повозка — тогдашний основной вид транспорта. Основными клиентами Джекобса были туристы, иностранцы и все, кто приехал из других городов США. Он основал свое дело в сентябре 1918 года, а спустя пять лет, в 1923 году, жизненные пути Джекобса и Хертца пересеклись. Хертц покупает бизнес автопроката, а Джекобс становится исполнительным директором. Компанию назвали Hertz Drive-Yourself Corporation.

Развивая бизнес, Хертц делал акцент на следующем.

  • Единый корпоративный стандарт. Стремление к тому, чтобы по всей стране услуги компании, внешний вид автомобилей, принципы обслуживания и цены были одинаковыми.

  • Цены — знак качества, и никак иначе. Хертц не считал, что цены должны быть низкими ради большего количества клиентов. Все машины в его автопарке были сравнительно новые, потому цены он держал на достаточно высоком уровне.

  • Поближе к целевой аудитории. Размещение офисов компании в аэропортах, предоставление скидок прилетевшим, возможность взять авто в аренду в одном городе, а вернуть в другом. Компания открыла офисы в множестве городов США, возле каждого аэропорта. Сеть магазинов автосервиса также активно распространилась по стране.

Спустя десять лет Хертц решается продать свое детище General Motors, а сам открывает новый проект: по замене трамваев — самого привычного средства городского транспорта в то время — автобусами. Компания Omnibus Corporation принесла своему основателю признание и прибыль. Именно благодаря вырученным за нее деньгам Хертц в 1953 году выкупает назад свою долю в Hertz Drive-Yourself Corporation у General Motors. После этого он решает вывести акции фирмы на фондовую биржу. Это оказалось удачным решением, и компания начинает международную экспансию. Hertz Drive-Yourself Corporation построила себе имя на совершенном сервисе, безупречном качестве, а также на том, что была на данном поприще первой.

Хочется отметить, что он занимался не только автопрокатной компанией, но и активно развивал себя в других областях и сферах: руководил Paramount Pictures, пробовал свои силы в банковском секторе — если человек талантлив, для него важно постоянно покорять новые вершины.

Жизненный путь AVIS

Теперь поговорим еще об одной компании, которая уверенно заняла вторую лидерскую позицию на мировом рынке автопроката, — Avis. Ее основателем является Уорррен Эйвис. Вообще-то именно он придумал открыть пункты проката автомобилей в аэропортах. Начинал он свой бизнес с $80 тыс., трех машин и двух сотрудников. Со временем руководитель Avis Airlines Rent a Car Systems договорился о скидке при покупке авто с парой автомобильных компаний. Компания была организована в 1946 году, а спустя семь лет она вышла на международный рынок. Но уже через год Эйвис продал ее за $8 млн. Компания считалась убыточной, пока в 1963 году не появился слоган «We try harder» — «Мы стараемся изо всех сил», ставший поворотным в судьбе фирмы. 1972 год — запуск популярной системы онлайн-бронирования Wizzard, которая затем стала использоваться по всему миру. Среди трех направлений работы Avis (автопрокат, лизинг, транспортные услуги) именно лизинг и прокат автомобилей обеспечили большую часть прибыли.

Войти вовремя

В нашу страну компанию Hertz привел Джефри Берлин. Его бизнес строился по принципу покупать в лизинг авто и сдавать их в краткосрочную аренду. Джефри купил франшизу. Однако бизнес не пошел. Украинский рынок не был готов к подобной услуге, люди не видели в таком сотрудничестве выгоду и интерес. В Украине автопрокатный бизнес стал востребованным лишь спустя шесть лет — в 2004 году.

Именно тогда ООО «Первая прокатная компания» (Hertz) стало инвестировать в покупку машин, которых на сегодняшний день уже 150. Компания Avis вышла на украинский рынок через год после Hertz. Вот несколько общих принципов, которыми руководствуются компании-лидеры мирового автопрокатного рынка:

  • индивидуальный подход;
  • высокое качество машин;
  • гибкая система скидок;
  • минимальный срок аренды — сутки.

Досье №1

Компания Hertz — признанный мировой лидер автопроката. На сегодняшний день Hertz представлена более чем в 150 странах, располагает 8,1 тыс. пунктами проката. На украинском рынке у компании 11 офисов.

Досье №2

Компания Avis — один из мировых лидеров автопроката. Неустанно наращивает обороты по прокату автомобилей. На украинском рынке в 2003-2005 гг. признана лидером автопроката. Avis имеет в своем распоряжении 5 тыс. филиалов в 170 странах мира.

Выход на международную арену Hertz

1950 г. — открыт первый офис в Европе, во Франции.
1961 г. — Южная Америка.
1978 г. — Азия.
1980 г. — Австралия.
1996 г. — Россия.
1997 г. — Украина.

Avis

1953 г. — развивает франчайзинговую сеть за рубежом: Европа, Мексика, Канада.
1965 г. — открыты представительства в Африке и на Центральном Востоке.
1973 г. — стала крупнейшей фирмой по прокату автомобилей в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.
1998 г. — Украина.
1999 г. — Япония.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Стратегический маркетинг. Harvard Business Review: 10 лучших статейСтратегический маркетинг. Harvard Business Review: 10 лучших статей
Реклама под прикрытием. Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернетеРеклама под прикрытием. Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете
Продажа товаров и услуг по методу бережливого производстваПродажа товаров и услуг по методу бережливого производства



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)