Tiffany: проба качества

Раздел: Маркетинг и продажи
Автор(ы): Дарина Богуцкая, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№4, 2010)
размещено: 20.04.2011
обращений: 14158

Говорят, к хорошему человек привыкает быстро, а вот отделаться от этой привычки очень сложно. Наступает момент, когда хорошее становится необходимостью. Чарльз Тиффани отлично знал эту психологическую тонкость, на которой и выстроил свою ювелирную империю. Секрет таков: подцепить на крючок роскоши... и не отпускать.
Чарльз Тиффани создал ювелирную империю — мир роскоши и иллюзорного счастья. Ему удалось стать в глазах миллионов людей законодателем моды, эталоном вкуса и критерием успешности.

Компания Tiffany более 170 лет назад разработала такие стандарты своей работы, которые актуальны по сей день и приняты за основу другими предприятиями. Она сделала прогрессивный рывок в развитии всего рынка драгоценных камней и создала новые условия работы в сегменте ювелирных украшений. Tiffany и сегодня не боится экспериментировать. Постоянно делать что-то новое и быть инновационной во всем — принцип ее успеха.

Один из старейших и самых популярных ювелирных брендов знаменит не только своими основателями — талантливым отцом-предпринимателем и сыном, который успешно перенял отцовское дело, соединив бизнес и модерное искусство, но также несколькими любопытными дополнениями к всемирной истории.

Именно Tiffany во время гражданской войны (1861-1865) снабжала армию северян саблями и создавала разнообразные медицинские инструменты. После войны компания стала заниматься оружием, украшенным драгоценными камнями, а также делать эксклюзивные ювелирные модели кортиков и сабель для руководящих чинов армии США.

Именно благодаря Tiffany, а точнее, стараниям главного геммолога компании господина Кунца в США появился единый стандарт для взвешивания драгоценных камней — карат (0,2 грамма или 200 миллиграммов).

Именно Tiffany придумала и разработала классический стандарт обручального кольца с бриллиантом. Идея заключалась в следующем: драгоценный камень закреплялся в оправе таким образом, что оказывался приподнятым и потому выглядел более эффектно.

Историческая справка

Самый первый магазин Tiffany & Young был открыт на Бродвее в 1837 году. Чарльз Льюис Тиффани и Джон Янг продавали в нем дешевые ювелирные украшения и различные канцтовары. Чуть позже была придумана эмблема Tiffany Blue, впоследствии ставшая визитной карточкой компании.

Через четыре года, когда к партнерам присоединился Джей Эл Эллис, компания была переименована и получила название Tiffany, Young & Ellis. В этот период ассортимент магазина пополнился серебряными изделиями. А в 1845 году был выпущен первый каталог бренда Tiffany.

В 1853 году Чарльз Тиффани решил выкупить компанию и стал единоличным владельцем Tiffany & Co. С этого момента начинается новый виток развития бренда. Этот человек проявил себя как проницательный, талантливый и креативный бизнесмен.

Инициативность. Недолго думая, Тиффани решается на покорение иностранных рынков. Уже в 1868 году он открывает бутик Tiffany в Лондоне.

PR и маркетинг. Труман Капоте пишет рассказ «Завтрак у Тиффани», экранизация которого приносит компании всемирную известность и популярность.

Монолог героини Холли Голлайтли, «Завтрак у Тиффани»:

«Я обожаю Тиффани. В самые черные дни, знаете, такие, когда до смерти боишься чего-то и не знаешь, чего, у меня одно лекарство — сесть в такси и ехать к Тиффани. Успокаивает мгновенно. Его достоинство, его гордый вид. Это такое место, где с тобой не может случиться ничего особенно плохого. Когда я найду место в жизни, где смогу чувствовать себя, как у Тиффани, я перестану бежать от жизни, куплю мебель и дам имя своему коту».

Креативность. Во время инаугурации Авраама Линкольна в 1861 году Чарльз Тиффани сделал ход конем — подарил супруге президента эксклюзивное украшение из жемчуга. Клиентов у Tiffany заметно прибавилось — ими становятся влиятельные, известные и богатые люди. Компания постепенно занимает почетное место законодателя моды в сфере ювелирных украшений.

Заявить о себе всему миру. Настоящий успех пришел к Tiffany после выставки Universelle в Париже, где она получила золотую медаль за свои ювелирные работы и Гран-при за серебряные украшения. Но самое главное — бренд заявил о себе на международном поприще, в результате чего Чарльз Тиффани был признан во всем мире. Образец вкуса, эталон качества, роскошь — все это теперь относится к ювелирной фирме Tiffany & Co.

Инновационность. Чарльз Тиффани становится Королем бриллиантов. Такое прозвище владелец бренда Tiffany получил в 1887 году после того, как собрал у себя коллекцию драгоценностей французских королей.

Всю свою жизнь Чарльз посвятил развитию бренда Tiffany. Он лично вплоть до самой смерти занимался всеми делами компании. Умер Чарльз Тиффани в феврале 1902 года в возрасте 90 лет. Заработанные в течение жизни $35 млн. он завещал сыну Луи Комфорту Тиффани, который и подхватил эстафету, начатую отцом. Луи совместил бизнес с искусством и прославился использованием цветного стекла в стиле арт-нуво.

В возрасте 30 лет Луи Комфорт Тиффани уже был известен как талантливый художник-декоратор. Он интересен также тем, что изобрел способ изготовления фаврильского стекла (многоцветное стекло с металлическим отливом. — Прим. ред.), секрет которого за всю свою жизнь так никому и не передал.

Особенности бизнеса

Видение потребностей времени. Чарльз Тиффани прекрасно понимал, на кого следует ориентироваться в XIX веке, который Марк Твен окрестил «позолоченным». Тиффани сумел разглядеть особенности своего общества и времени и сыграть на этом. Он работал для общества по прозвищу «вульгарность янки» — коктейль сибаритства и пуританства, цинизма и наивности; быстрые деньги, быстрые удовольствия, желание роскоши, шика и игры на публику.

Четкое понимание продукта. Чарльз Тиффани не уставал повторять дизайнерам, что не стоит оглядываться на европейские стили, следует смотреть на интернациональное общество Америки и работать над своим воображением.

Коммерческая жилка. Когда Сайрус Филд проложил телеграфный кабель по дну Атлантического океана, власти Нью-Йорка заказали у Тиффани для него золотую табакерку. Безусловно, каждому хотелось оставить что?нибудь для себя в память об этом историческом событии. И что же сделал Тиффани? Он заранее купил у Сайруса Филда часть оставшегося кабеля, разрезал его на кусочки и распродал в качестве сувениров.

Постоянно в поиске. Чарльз Тиффани активно импортировал красивые вещи, драгоценности и украшения из разных стран. Особое место в его списке занимала Россия, где на него работали многие ювелиры. Когда на Урале был найден зеленый гранат, он тотчас договорился об эксклюзивном сотрудничестве с местными поставщиками и стал единственным человеком, который мог завозить в США невиданный до тех пор «уральский изумруд».

Привлекать к работе лучших дизайнеров. Девиз компании — «Простота замысла и совершенство исполнения». Для этих целей всегда привлекались лучшие художники своего времени. Важную роль в жизни компании сыграли серебряных дел мастера Джон Мур и его сын Эдвард. Благодаря их усилиям бренд был выведен на мировой уровень. Сегодня одним из ведущих дизайнеров компании является Палома Пикассо — дочь всемирно известного художника. Tiffany сотрудничает также с Эльзой Перетти.

Несмотря на то, что отец считал своего сына неудачником, был недоволен его успеваемостью в школе и бесконечными играми с цветными стекляшками, Луи по праву можно назвать талантливым человеком с разносторонними интересами. Он декорировал Белый дом, изготовил 20-тонный стеклянный занавес для одного из театров, получил признание своих работ — ваз и ламп — на Парижской выставке в 1900 году. После выставки европейские музеи стали интересоваться его работами.

На сегодняшний день лампа без абажура его работы оценивается в несколько тысяч долларов. Если же это лампа с абажуром из цветного стекла, то ее стоимость доходит до миллиона. Луи Тиффани — важная фигура искусства стиля арт-нуво. Цены на его работы постоянно растут.

Сегодня коллекцию его изделий можно увидеть в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке. Примечательно, что стиль модерн часто называют «Тиффани», ведь именно в этом стиле работал Луи Тиффани.

Тиффани-младший, взяв дело отца в свои руки, начал с открытия нового подразделения Tiffany Art Jewelry. Главная цель новшества — создавать и продвигать новые концепции ювелирных изделий с драгоценными камнями, развивать направление серебряных украшений. Именно под его руководством в 1926 году в США был принят стандарт чистоты платины — PT 950, разработанный в компании Tiffany & Co.

Имидж дороже денег

Однажды президент Эйзенхауэр попросил скидку у Tiffany. В компании ему ответили, что для президентов скидки нет — даже Линкольн покупал без скидки.

Когда Джон Кеннеди заказал у Tiffany сувениры из пластмассы для своих коллег, с которыми пережил кубинский кризис, он получил ответ, что компания не работает с искусственными материалами. Президенту пришлось заказывать сувениры из серебра.

Сара Бернар во время дальних путешествий не отказывала себе в удовольствии принять серебряную ванну от Tiffany, которую постоянно возили за ней.

* * *

Главная особенность бренда Tiffany — создание ювелирных изделий в стиле современной модной классики. Однозначно неброско, изящно и в то же время очень статусно. Благодаря такому подходу аудитория ценителей Tiffany не ограничивается только представителями бизнес-элиты, шоу и политики. Эти украшения нравятся и доступны также молодежи.

Высокое качество работы компании Tiffany подтверждается тем, что на сегодняшний день каждое (!) ее изделие чрезвычайно высоко ценится. Например, коллекция столового серебра Audubon, созданная в 1871 году, до сих пор в числе наиболее продаваемых. Кроме того, сейчас много моделей созданной Tiffany посуды из серебра и других металлов принадлежат музеям по всему миру. В чем же секрет такой востребованности? Каждое изделие, созданное мастерами компании, эксклюзивно, необычно и считается произведением искусства.

Tiffany работает не только с жемчугом и бриллиантами. Она остается главным изготовителем изделий из серебра, доступных среднему жителю Америки. Ведь для того чтобы снискать славу и успех в демократической стране, нужно быть доступной большинству… При этом бренду удается оставаться желанным «владыками мира сего» и быть популярным во всем мире.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Продающие рассылки. Повышаем продажи, используя email-маркетингПродающие рассылки. Повышаем продажи, используя email-маркетинг
Сториномика. Маркетинг, основанный на историях, в пострекламном миреСториномика. Маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире
Кривая спроса. Как умные компании находят ценных клиентовКривая спроса. Как умные компании находят ценных клиентов



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)