СОБЫТИЯ | Post Factum

Как мотивировать логиста? Ответы логистов-практиков

14 марта в рамках Цикла круглых столов по актуальным вопросам логистики — 2007/08 состоялось очередное открытое мероприятие — в этот раз темой для обсуждения была выбрана "Мотивация логистического персонала". Организаторы Круглого стола — компания «Стратегический партнёр» и журнал «Дистрибуция и логистика». Партнёром проекта выступает компания «АсстрА Украина», информационным партнером — портал Management.com.ua.

В повестку дня включили обсуждение таких актуальных для многих логистов вопросов, как:

  • как посчитать реальную пользу от логиста?
  • как разработать и внедрить логистические KPI (как ориентиры для оценки работы и мотивации логиста)?
  • какие мотивационные методы действенны для логистического персонала?
  • как создать и внедрить систему мотивации в логистических подразделениях?

Основной предпосылкой к выбору этой темы стало то, что современный рынок труда показывает, что спрос на логистов в несколько раз превышает предложение, и это заставляет компании бережно относиться к своему персоналу и внедрять работающие мотивационные схемы.

С одним из вариантов системы оценки и мотивации логистов участников круглого стола познакомил первый эксперт — Лилия Стахова (компания "Альба-Украина"). В своем выступлении она описала основные мифы, которые существуют у современных менеджеров в отношении мотивации персонала, и вместе с другими экспертами предложила веские аргументы, разрушающие эти мифы. Лилия также продемонстрировала матрицу грейдов — инструмент, с помощью которого ей удалось выстроить систему мотивации в своей компании. Особое место в ее докладе было уделено модели пошагового внедрения мотивационной модели, что вызвало объяснимый интерес и вопросы со стороны участников. Лилия подчеркнула, что только при системном подходе к мотивации можно добиться результата — точечные и временные меры не дадут никакого результата.

Вторым экспертом круглого стола выступил Евгений Морозов (компания "Lux Logistic Service"), который в своей презентации показал взаимосвязь мотивационных факторов с общей системой управления логистическим персоналом, включая подбор, обучение, адаптацию и оценку. Евгений подробно остановился на оптимальной организационной структуре логистического подразделения в компании, роли директора по логистике, а также HR-технологиях, которые может использовать главный логист компании в своей повседневной практике управления персоналом. Участники круглого стола отметили не только полезность этой информации, но и артистизм и вдохновение выступления Евгения!

Резюмировать и дополнять сказанное коллегами выпало третьему эксперту — Евгению Никушину (компания "Артур-К"). Как опытный практик Евгений привел "за" и "против" того или иного подхода в оплате труда логиста (ставка или сдельная оплата, премии или штрафы) в концепции мотивации персонала (материальное стимулирование, нематериальные методы мотивации), в выборе критериев оценки эффективности логиста (количество, качество или своевременность).

Активную дискуссию вокруг этих вопросов Евгений резюмировал основными постулатами эффективного управленца в логистике:

    "Результат работы доступен всем, публичен.
    Правила игры оговорены заранее.
    Нужно слушать и слышать людей, быть доступным".

После этого модератор круглого стола Дмитрий Козлов (ГК "АНКОР") поблагодарив организаторов и партнера Цикла круглых столов — компанию "Асстра Украина" — пригласил всех участников продолжить живое логистическое общение за фуршетом, а также встретиться на следующем круглом столе по вопросам УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ, который состоится 18 апреля 2008 года.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Бизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты самБизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты сам
НЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатымНЕ НОЙ. Вековая мудрость, которая гласит: хватит жаловаться, пора становиться богатым
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутациюПерсональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)