СОБЫТИЯ | Post Factum

Как мотивировать логиста? Ответы логистов-практиков

14 марта в рамках Цикла круглых столов по актуальным вопросам логистики — 2007/08 состоялось очередное открытое мероприятие — в этот раз темой для обсуждения была выбрана "Мотивация логистического персонала". Организаторы Круглого стола — компания «Стратегический партнёр» и журнал «Дистрибуция и логистика». Партнёром проекта выступает компания «АсстрА Украина», информационным партнером — портал Management.com.ua.

В повестку дня включили обсуждение таких актуальных для многих логистов вопросов, как:

  • как посчитать реальную пользу от логиста?
  • как разработать и внедрить логистические KPI (как ориентиры для оценки работы и мотивации логиста)?
  • какие мотивационные методы действенны для логистического персонала?
  • как создать и внедрить систему мотивации в логистических подразделениях?

Основной предпосылкой к выбору этой темы стало то, что современный рынок труда показывает, что спрос на логистов в несколько раз превышает предложение, и это заставляет компании бережно относиться к своему персоналу и внедрять работающие мотивационные схемы.

С одним из вариантов системы оценки и мотивации логистов участников круглого стола познакомил первый эксперт — Лилия Стахова (компания "Альба-Украина"). В своем выступлении она описала основные мифы, которые существуют у современных менеджеров в отношении мотивации персонала, и вместе с другими экспертами предложила веские аргументы, разрушающие эти мифы. Лилия также продемонстрировала матрицу грейдов — инструмент, с помощью которого ей удалось выстроить систему мотивации в своей компании. Особое место в ее докладе было уделено модели пошагового внедрения мотивационной модели, что вызвало объяснимый интерес и вопросы со стороны участников. Лилия подчеркнула, что только при системном подходе к мотивации можно добиться результата — точечные и временные меры не дадут никакого результата.

Вторым экспертом круглого стола выступил Евгений Морозов (компания "Lux Logistic Service"), который в своей презентации показал взаимосвязь мотивационных факторов с общей системой управления логистическим персоналом, включая подбор, обучение, адаптацию и оценку. Евгений подробно остановился на оптимальной организационной структуре логистического подразделения в компании, роли директора по логистике, а также HR-технологиях, которые может использовать главный логист компании в своей повседневной практике управления персоналом. Участники круглого стола отметили не только полезность этой информации, но и артистизм и вдохновение выступления Евгения!

Резюмировать и дополнять сказанное коллегами выпало третьему эксперту — Евгению Никушину (компания "Артур-К"). Как опытный практик Евгений привел "за" и "против" того или иного подхода в оплате труда логиста (ставка или сдельная оплата, премии или штрафы) в концепции мотивации персонала (материальное стимулирование, нематериальные методы мотивации), в выборе критериев оценки эффективности логиста (количество, качество или своевременность).

Активную дискуссию вокруг этих вопросов Евгений резюмировал основными постулатами эффективного управленца в логистике:

    "Результат работы доступен всем, публичен.
    Правила игры оговорены заранее.
    Нужно слушать и слышать людей, быть доступным".

После этого модератор круглого стола Дмитрий Козлов (ГК "АНКОР") поблагодарив организаторов и партнера Цикла круглых столов — компанию "Асстра Украина" — пригласил всех участников продолжить живое логистическое общение за фуршетом, а также встретиться на следующем круглом столе по вопросам УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ, который состоится 18 апреля 2008 года.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллектаКак оставаться человеком на работе. Все грани эмоционального интеллекта
Зарабатывайте столько, сколько вы стоитеЗарабатывайте столько, сколько вы стоите
Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодноМастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)