Управление рисками в HR

Раздел: Управление персоналом
Автор(ы): hrcouncil.ca
Источник: Talent Management
размещено: 23.01.2018
обращений: 1150

Организации должны рассматривать все риски на протяжении всей своей деятельности и включать управление рисками во всё планирование и принятие решений. В этом материале расскажем об управлении рисками, которое относится к HR деятельности.
Единственный верный способ избежать риска в организациях — заблокировать двери и повесить на окна знак "Не входить". Риски неизбежны, и организации имеют моральное и юридическое обязательство следить за безопасностью и благополучием тех, кого они обслуживают, тех, кто работает на них, и тех, с кем они вступают в контакт в результате своей деятельности.

При разработке плана управления рисками для вашей деятельности в сфере управления персоналом существует ряд областей, на которых следует сосредоточиться. Этот общий список поможет вам начать работу, но очень важно, чтобы организации идентифицировали и оценивали риски уникальные для своей организации.

Зоны потенциальных рисков в управлении персоналом

HR-деятельность Потенциальные риски Что необходимо рассмотреть?
Компенсации и льготы Финансовые злоупотребления У кого есть право подписи?
Сколько подписей требуется?
Существуют ли система сдержек и противовесов?
Найм Дискриминационные практики;
Найм неподходящих или небезопасных кандидатов;
"Неверный" найм (с правовыми и пр. ошибками)
Делается ли полный скрининг потенциальных претендентов?
Соблюдаются ли местные законы о труде и правах человека?
Есть ли испытательный срок?
Делаются ли кандидату обещания, которые затем невозможно выполнить?
Сотрудник подписывает контракт и соглашается с политиками компании до того, как был нанят?
Здоровье и безопасность на работе Средовые; Травмы или смерть Предоставляем ли мы безопасные условия труда и регулярно ли проводим проверки безопасности?
Предоставляем ли мы надлежащую подготовку персонала?
Обеспечиваем ли мы использование соответствующей одежды и оборудования для обеспечения безопасности?
Имеем ли мы адекватную политику, процедуры и органы контроля?
Поведение сотрудников Злоупотребления; Репутация в сообществе У нас есть четко прописанные описания для всех позиций?
Контролируем ли мы соблюдение критичных параметров описания работы? Предоставляем ли мы тщательную ориентацию и обучение?
Предоставляем ли мы руководства для сотрудников?
Имеем ли мы комплексную политику и процедуры?
Предоставляем ли мы постоянное обучение нашим политикам и процедурам?
Обеспечиваем ли мы безопасные организационные ценности?
Есть ли у нас процедуры управления наличными деньгами?
Имеем ли мы адекватную политику и процедуры по отношению к злоупотреблениям?
Увольнение сотрудника Имущественные; Репутация в сообществе Как мы получаем информацию и оборудование, которые использовал уволенный сотрудник (особенно при работе из дома)?
Как мы убедимся, что все коды доступа, пароли и т.д. деактивированы?
Проводим ли мы интервью перед уходом?

Важно

Существует связь между управлением рисками и правовой ответственностью. Поэтому очень важно получить юридическую консультацию относительно вашего плана управления рисками.

Процесс управления рисками

Управление рисками — это цикл. Это означает, что это процесс, который не заканчивается после проставления всех галочек в списке "сделать", но это непрерывная деятельность. Наличие процесса управления рисками означает, что ваша организация знает и понимает риски, которым вы подвергаетесь. Это также означает, что ваша организация сознательно оценила риски и разработала стратегии для полного устранения риска, снижения вероятности возникновения риска или сведения к минимуму ущерба в случае, если что-то произойдет.

На самом базовом уровне управление рисками фокусирует вас на двух фундаментальных вопросах:

  • Что может пойти не так?
  • Что мы будем делать, чтобы предотвратить причинение вреда в первую очередь и, во вторую, в ответ на вред или потерю, если это произойдет на самом деле?

Определите риски

Самый первый шаг — выявить риски. Спросите себя, что может пойти не так. Любая деятельность организации представляет собой риск, так что проведите мозговой штурм и задокументируйте риски.

Учитывайте как общие риски (которые могут произойти с любой организацией), так и риски, характерные для вашей организации.

Риски могут быть:

  • Злоупотреблениями, которые являются либо одноразовыми, либо длительными (физическими, эмоциональными, психо-социальными, сексуальными, финансовыми);
  • Травмами;
  • Медицинскими проблемами;
  • Экологическими проблемами;
  • Имущественными;
  • Финансовыми;
  • Репутационными;
  • Другими.

Хорошая практика

Вовлечение персонала, стажеров/добровольцев и членов совета директоров в процесс идентификации рисков даст вам полную картину рисков, основанных на участии разных людей в различных областях деятельности организации. Вы также можете воспользоваться услугами и мнениями бухгалтера и/или адвоката.

Оцените риски

Если вы тщательно проанализировали риски, вы можете получить длинный (и разочаровывающий) список.

Следующим шагом является оценка каждого из рисков на основе (1) вероятности или частоты возникновения риска и (2) серьезности последствий.

Использование карты риска для определения вероятности возникновения и серьезности последствий поможет вам определить приоритеты в следующих шагах.

Разработка стратегий управления рисками

Рассмотрим наиболее подходящие стратегии управления рисками для каждого идентифицированного риска:

  • Избегание — прекратите предоставлять данную услугу или выполнять эту деятельность, потому что это слишком рискованно.

  • Принятие — некоторые рискованные действия играют центральную роль в миссии организации, тогда организация принимает данные риски.

  • Модификация — изменение активности, чтобы уменьшить вероятность возникновения риска или уменьшить тяжесть последствий. Политики и процедуры являются важной частью этой стратегии управления рисками, поскольку они сообщают сотрудникам о том, что от них ожидается, и определяют границы.

  • Передача или обмен — покупка страховки или передача риска другой организации путем подписания контрактов для разделения риска (например, наличие договорного соглашения с автобусной компанией для перевозки клиентов, а не собственная перевозка).

Реализация

Когда вы решите, какие стратегии управления рисками будут наиболее эффективными и доступными для вашей организации, наглядно изложите шаги и ответственных за каждый шаг в плане управления рисками.

Проинформируйте о планах и убедитесь в том, что все, кто вовлечен в процесс, ознакомлены и согласны (штатные сотрудники, стажеры, клиенты, другие заинтересованные стороны).

Проводите обучение для всех сотрудников и стажеров, чтобы они понимали обоснование плана управления рисками, а также ожидания, процедуры, формы и т.д.

Контроль

Рассмотрите следующие вопросы и внесите любые изменения в план:

  • Ваш план работает?
  • Изменились ли ваши риски?
  • Вы расширили или сократили свои программы и услуги?
  • Требуются ли изменения или обновления?
  • Персонал и стажеры следуют плану управления рисками?
  • Нужно ли переобучение из-за новых деталей?
  • Нужно ли нам лучше объяснять план?

Хорошая практика

Управление рисками — это развивающаяся область. Поэтому рекомендуется проводить текущую переоценку системы управления рисками вашей организации на ежегодной основе.

Кто участвует в процессе управления рисками?

Управление рисками — это большое и важное мероприятие. В более крупных организациях для управления процессом управления рисками может быть сформирован комитет по управлению рисками, команда или отдел. В организации малого и среднего размера ответственность за разработку и внедрение процесса управления рисками, вероятно, будет возложена на исполнительного директора. Тем не менее штатный персонал, стажеры — и потенциально клиенты и другие заинтересованные стороны — будут очень полезными партнерами в выявлении рисков и разработке эффективных стратегий борьбы с ними.

По материалам "Risk Management in HR", hrcouncil.ca.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ПО ТЕМЕ:
30 мая 2018
Киев
Построение системы оплаты по результату KPI — МОТИВАЦИЯ 4.0 (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
20-21 июня 2018
Киев
Оплата по результату: KPI-мотивация. От ПРОИЗВОДСТВА до РОЗНИЦЫ и ДИСТРИБУЦИИ. От Директора до линейного персонала (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Незаменимый. Можно ли без вас обойтись?Незаменимый. Можно ли без вас обойтись?
Почему сотрудники не работают ...и как с этим боротьсяПочему сотрудники не работают ...и как с этим бороться
Энциклопедия систем мотивации и оплаты трудаЭнциклопедия систем мотивации и оплаты труда
Индивидуальная сбалансированная система показателейИндивидуальная сбалансированная система показателей
Добейся максимума. Сильные стороны сотрудников на службе бизнесаДобейся максимума. Сильные стороны сотрудников на службе бизнеса


Примечание: Точка зрения авторов статей может не совпадать с точкой зрения редакции Management.com.ua.
Для авторов: Редакционная политика портала.
система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)