ПЕРЕЗАГРУЗКА 2.0. Бизнес-конференция на основе реальных кейсов


КОММЕНТАРИИ | Публичное выступление 21 мая 2014 г.

Четыре правила ораторского искусства

Автор: Саймон Бакналл (Simon Bucknall)
Источник: "&.СТРАТЕГИИ"

Саймон Бакналл (Simon Bucknall)
Саймон Бакналл
(Simon Bucknall)
Думаю, вас не нужно убеждать в том, что публичные выступления это мощнейший инструмент воздействия на аудиторию. Но все же для начала расскажу вам одну историю, свидетелем которой я стал на открытии одной амбициозной постройки. Здание это стало практически произведением искусства и обернулось настоящим триумфом для компании, реализовавшей проект. По крайней мере ее репутация взлетела до небывалых высот. Я, как и вся аудитория, был безумно зволнован ожиданием. И вот СEO строительной компании сделал шаг на сцену, чтобы представить свой триумфальный проект. Как быстро может измениться впечатление? В течение нескольких минут атмосфера кардинально поменялась: головы людей опустились, исчезли из виду мобильные телефоны, на которые снимали выступление, несколько гостей покинули зал, разочарование было ощутимо — оно просто витало в воздухе. Я уверен, что этот СЕО строительной компании, отличный управленец и менеджер, умеющий принимать решения, но как спикер, он был просто безнадежен.

Вы когда-нибудь сталкивались с такими ощущениями: вот вы слушаете кого-то, и вам хочется просто исчезнуть? У вас есть одно лишь это желание, и вы прямо молитесь, чтобы оказаться сейчас где-то в другом месте, но не здесь!

Истина в том, что когда вы выступаете публично, на кону всегда находится ваша профессиональная репутация. Не важно, где это происходит: на конференции или перед потенциальными клиентами, или же вы хотите впечатлить свое руководство и коллег за столом переговоров.

Способность устанавливать связь и влиять силой слова — это жизненно необходимый бизнес-навык. Достижение реального воздействия на аудиторию, когда меняются ее ощущения, мысли и действия, — это большой личностный вызов, даже для опытных и закаленных руководителей.

Итак, что же можно сделать, чтобы справиться с данной задачей?

Дам несколько простых, но действенных советов.

1. Не распыляйтесь! На первый взгляд данное утверждение может показаться очевидным, но в реальности большинство спикеров чересчур усложняют свою презентацию: то пытаются выдать максимальное количество информации в ограниченное время, то оперируют сложными данными, статистикой и фактами, тем самым перегружают слушателей.

Сосредоточьте внимание на чем-то одном, ключевом в данный конкретный момент. Разбейте презентацию на ряд простых этапов, и у вас будет намного больше шансов удержать внимание аудитории.

Например, представьте, что находитесь в своем любимом ресторане и заказываете обед. Вам однозначно не понравится, если официант сразу вынесет все заказанное: первое, основное блюдо, десерт и кофе.

Согласитесь, что вы ожидали, что первым подадут суп, после — вынесут основное блюдо, а далее — десерт. Точно так же и в структуре презентации: подавайте одно «блюдо» за другим, сделайте «еду» последовательной.

2. Рассказывайте истории! В далеком 2005 году я рассказал очень эмоциональную историю из своих школьных лет для завсегдатаев одного лондонского паба. Шесть месяцев спустя с точно таким же спичем я победил в чемпионате Великобритании по публичным выступлениям. Весь секрет — в эмоциональной силе этой истории. Покопайтесь в себе и найдите личный опыт, который ярко проиллюстрирует то, что вы хотите передать слушателям:

  • вы гарантировано получите доверие;
  • вас намного проще будет понять;
  • ваше сообщение однозначно запомнится;
  • вы выделите свой продукт или услугу на фоне остальных.

И здесь нет никакой связи с детскими сказками или выдумками. Это может быть: сделка, которую вы провалили; клиент, которого обслуживали; вызов, с которым справились; проект, которым управляли.

Все это может дать основу для сильнейшей истории, которая поможет объяснить ваши идеи среди аудитории и воплотить их в жизнь.

3. Дайте аудитории причину слушать вас! Большинство спикеров открывают презентацию кратким приветствием и сразу же переходят к ключевым месседжам или пунктам, которые стоят на повестке дня.

Единственная проблема в случае такого подхода: а зачем аудитории слушать все это? Какие у нее на это причины? В первые две минуты презентации найдите способ убедить аудиторию и покажите, зачем она должна вас слушать. Проводите презентацию в интересах слушателей, а не в своих собственных.

Чтобы добиться этого, следует выявить сопричастность слушателей, раскрыть актуальные проблемы, с которыми сталкивалась или сейчас сталкивается аудитория. Ваша речь должна дать им толчок и помочь в решении этих проблем.

Истинная ценность любого продукта или услуги вашей компании заключается в способности «решить проблемы» ваших клиентов. То же можно сказать и о презентации — она должна давать решение или подталкивать к нему.

4. Слово «вы». Есть практический совет, который может помочь вам достичь лучшего контакта с аудиторией. Я старался активно использовать этот инструмент в данной статье. Он сконцентрирован на самом мощном слове, которое только можно использовать для установления связи со слушателями: это слово «вы». Используйте его как можно чаще, и вы полностью сместите фокус коммуникации с себя на слушателя. Ведь на самом деле вместо нахождения подхода к людям вы ищете повод воздействовать и вдохновлять их.

Используя эти навыки, поначалу вы можете чувствовать себя очень странно, но поверьте мне: там, в реальном мире выступления, они абсолютно невидимы глазу аудитории. Пробуйте и практикуйте их, и вы станете намного сильнее в воздействии на аудиторию.

Но для начала просто начните действовать. Вперед: я в вас верю!



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
27-28 апреля 2017
Киев
Управление запасами — увеличение прибыли компании (Елена Павлова)
28-30 апреля 2017
Киев, БЦ Инком
Тренинг по достижению сверхрезультатов «Контекст» (Арсен Рябуха, Владимир Герасичев)
12 мая 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Оплата по результату KPI — мотивация 4.0 (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Мир 3.0. Глобальная интеграция без барьеровМир 3.0. Глобальная интеграция без барьеров
Как оказывать влияние. Новый стиль управленияКак оказывать влияние. Новый стиль управления
Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку талантаБизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта
Нетворкинг для интровертовНетворкинг для интровертов
Не бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерствуНе бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерству


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)