Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


КОММЕНТАРИИ | Публичное выступление 21 мая 2014 г.

Четыре правила ораторского искусства

Автор: Саймон Бакналл (Simon Bucknall)
Источник: "&.СТРАТЕГИИ"

Саймон Бакналл (Simon Bucknall)
Саймон Бакналл
(Simon Bucknall)
Думаю, вас не нужно убеждать в том, что публичные выступления это мощнейший инструмент воздействия на аудиторию. Но все же для начала расскажу вам одну историю, свидетелем которой я стал на открытии одной амбициозной постройки. Здание это стало практически произведением искусства и обернулось настоящим триумфом для компании, реализовавшей проект. По крайней мере ее репутация взлетела до небывалых высот. Я, как и вся аудитория, был безумно зволнован ожиданием. И вот СEO строительной компании сделал шаг на сцену, чтобы представить свой триумфальный проект. Как быстро может измениться впечатление? В течение нескольких минут атмосфера кардинально поменялась: головы людей опустились, исчезли из виду мобильные телефоны, на которые снимали выступление, несколько гостей покинули зал, разочарование было ощутимо — оно просто витало в воздухе. Я уверен, что этот СЕО строительной компании, отличный управленец и менеджер, умеющий принимать решения, но как спикер, он был просто безнадежен.

Вы когда-нибудь сталкивались с такими ощущениями: вот вы слушаете кого-то, и вам хочется просто исчезнуть? У вас есть одно лишь это желание, и вы прямо молитесь, чтобы оказаться сейчас где-то в другом месте, но не здесь!

Истина в том, что когда вы выступаете публично, на кону всегда находится ваша профессиональная репутация. Не важно, где это происходит: на конференции или перед потенциальными клиентами, или же вы хотите впечатлить свое руководство и коллег за столом переговоров.

Способность устанавливать связь и влиять силой слова — это жизненно необходимый бизнес-навык. Достижение реального воздействия на аудиторию, когда меняются ее ощущения, мысли и действия, — это большой личностный вызов, даже для опытных и закаленных руководителей.

Итак, что же можно сделать, чтобы справиться с данной задачей?

Дам несколько простых, но действенных советов.

1. Не распыляйтесь! На первый взгляд данное утверждение может показаться очевидным, но в реальности большинство спикеров чересчур усложняют свою презентацию: то пытаются выдать максимальное количество информации в ограниченное время, то оперируют сложными данными, статистикой и фактами, тем самым перегружают слушателей.

Сосредоточьте внимание на чем-то одном, ключевом в данный конкретный момент. Разбейте презентацию на ряд простых этапов, и у вас будет намного больше шансов удержать внимание аудитории.

Например, представьте, что находитесь в своем любимом ресторане и заказываете обед. Вам однозначно не понравится, если официант сразу вынесет все заказанное: первое, основное блюдо, десерт и кофе.

Согласитесь, что вы ожидали, что первым подадут суп, после — вынесут основное блюдо, а далее — десерт. Точно так же и в структуре презентации: подавайте одно «блюдо» за другим, сделайте «еду» последовательной.

2. Рассказывайте истории! В далеком 2005 году я рассказал очень эмоциональную историю из своих школьных лет для завсегдатаев одного лондонского паба. Шесть месяцев спустя с точно таким же спичем я победил в чемпионате Великобритании по публичным выступлениям. Весь секрет — в эмоциональной силе этой истории. Покопайтесь в себе и найдите личный опыт, который ярко проиллюстрирует то, что вы хотите передать слушателям:

  • вы гарантировано получите доверие;
  • вас намного проще будет понять;
  • ваше сообщение однозначно запомнится;
  • вы выделите свой продукт или услугу на фоне остальных.

И здесь нет никакой связи с детскими сказками или выдумками. Это может быть: сделка, которую вы провалили; клиент, которого обслуживали; вызов, с которым справились; проект, которым управляли.

Все это может дать основу для сильнейшей истории, которая поможет объяснить ваши идеи среди аудитории и воплотить их в жизнь.

3. Дайте аудитории причину слушать вас! Большинство спикеров открывают презентацию кратким приветствием и сразу же переходят к ключевым месседжам или пунктам, которые стоят на повестке дня.

Единственная проблема в случае такого подхода: а зачем аудитории слушать все это? Какие у нее на это причины? В первые две минуты презентации найдите способ убедить аудиторию и покажите, зачем она должна вас слушать. Проводите презентацию в интересах слушателей, а не в своих собственных.

Чтобы добиться этого, следует выявить сопричастность слушателей, раскрыть актуальные проблемы, с которыми сталкивалась или сейчас сталкивается аудитория. Ваша речь должна дать им толчок и помочь в решении этих проблем.

Истинная ценность любого продукта или услуги вашей компании заключается в способности «решить проблемы» ваших клиентов. То же можно сказать и о презентации — она должна давать решение или подталкивать к нему.

4. Слово «вы». Есть практический совет, который может помочь вам достичь лучшего контакта с аудиторией. Я старался активно использовать этот инструмент в данной статье. Он сконцентрирован на самом мощном слове, которое только можно использовать для установления связи со слушателями: это слово «вы». Используйте его как можно чаще, и вы полностью сместите фокус коммуникации с себя на слушателя. Ведь на самом деле вместо нахождения подхода к людям вы ищете повод воздействовать и вдохновлять их.

Используя эти навыки, поначалу вы можете чувствовать себя очень странно, но поверьте мне: там, в реальном мире выступления, они абсолютно невидимы глазу аудитории. Пробуйте и практикуйте их, и вы станете намного сильнее в воздействии на аудиторию.

Но для начала просто начните действовать. Вперед: я в вас верю!


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Стратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путьСтратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путь
Стратегия пеперони. Добавь перца в работу!Стратегия пеперони. Добавь перца в работу!
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей
Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стрессаКак привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса
Хватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работуХватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)