КОММЕНТАРИИ | Недовольство сотрудников 15 января 2019 г.

Как утихомирить недовольных сотрудников: 5 советов Майка Микаловица

Источник: BBI.Report

Майк Микаловиц (Mike Michalowicz), американский серийный предприниматель, лектор, автор бизнес-книг, среди которых «Прибыль прежде всего» (Profit First), опираясь на свой управленческий опыт, объясняет, как сгладить волны раздражения и возмущения внутри коллектива.

Как утихомирить недовольных сотрудников: 5 советов Майка Микаловица Представьте ситуацию: у вас в компании есть два сотрудника, и оба они выражают недовольство. Есть много причин, почему эту проблему нужно решать, в том числе и с точки зрения бизнеса. Прежде чем ситуация выйдет из-под контроля, вы можете попытаться повлиять на их настроение.

Проблема с недовольными сотрудниками заключается в том, что они могут представлять опасность для компании. Плохое обслуживание, равнодушное отношение к клиентам — это только некоторые последствия. Недовольные сотрудники создают негативную рабочую среду, вызывая стресс внутри компании. Некоторые недовольные сотрудники могут намеренно причинять вред компании — от распространения слухов до кражи денег и оборудования.

Чем скорее разрешится ситуация с недовольными сотрудниками, тем лучше для всех. Предприниматель и бизнес-тренер Майк Микаловиц дает пять советов, как исправить ситуацию.

1. Оставайтесь профессионалом

Независимо от того, как ведет себя недовольный сотрудник, в процессе разбора ситуации важно оставаться профессионалом. Не кричите, не ругайтесь, не опускайтесь до уровня тех, кто выводит вас из себя. Помните о том, что данный конфликт не несет в себе ничего личного и что с ним нужно разбираться по-деловому, от имени компании.

2. Не допускайте усугубления ситуации

Заметив проблему, старайтесь сразу же с ней разобраться. Избегая ее обсуждения с недовольными сотрудниками, вы даете им время на обострение отношений. Пресекайте конфликт в корне немедленно, прежде чем он перерастет в большую проблему. Но и это не все. После разговора с недовольным сотрудником не позволяйте слухам распространяться внутри компании. Важно, чтобы все сотрудники понимали: проблема улажена, настало время всем собраться и вернуться к работе.

3. Не привлекайте к проблеме лишнего внимания

Не пытайтесь противостоять недовольному сотруднику на глазах всего коллектива, перенесите разговор в переговорную или личный кабинет. Ваше желание разобраться с ситуацией с привлечением внимания всего коллектива может только смутить сотрудника и вызвать еще большее недовольство. Профессионализм заключается в том числе и в умении решать неприятные вопросы в частном порядке.

4. Фиксируйте все детали

Не забывайте о том, что любой даже самый безобидный конфликт может вылиться в судебный процесс. Лучше документировать все происходящее. Независимо от того, что сделал и сказал раздраженный сотрудник, следует зафиксировать его претензии и ваш ответ. Документирование всех вопросов — от предупреждений и обсуждений до деталей, связанных с увольнением, в крайнем случае обеспечит защиту вам и вашей компании.

5. Не давайте недовольным права руководить ситуацией

Недовольные сотрудники сильны тогда, когда с их личной «драмой» пытается разобраться каждый человек в компании. В этом случае они чувствуют какие-то дополнительные возможности и полномочия. Не давайте им такую власть внутри компании. Если возникла проблема, попросите их подробнее разъяснить детали, а остальные пусть занимаются выполнением своих рабочих задач. Если вы будете поступать именно таким образом, то проблемные сотрудники будут видеть, что деловая жизнь в компании течет независимо от их недовольства и подавленного настроения.

Если вы чувствуете, что в коллективе появился сотрудник, ситуация с которым может перерасти в потенциально опасный конфликт, не стесняйтесь обращаться за дополнительной помощью. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше будет для компании. Такие ситуации могут нанести большой урон всем, поэтому важно своевременно и профессионально уделить им должное внимание.

По материалам "The 5 Steps To Managing A Disgruntled Employee", American Express.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-29 августа 2019
Киев
Оплата по результату: KPI-мотивация. От ПРОИЗВОДСТВА до РОЗНИЦЫ и ДИСТРИБУЦИИ. От Директора до линейного персонала
1-30 сентября 2019
Одесса
Управление командой в условиях неопределенности
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Ваше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциалВаше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциал
Управляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, планУправляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, план
Размышления о личном развитииРазмышления о личном развитии
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)