КОММЕНТАРИИ | Недовольство сотрудников 15 января 2019 г.

Как утихомирить недовольных сотрудников: 5 советов Майка Микаловица

Источник: BBI.Report

Майк Микаловиц (Mike Michalowicz), американский серийный предприниматель, лектор, автор бизнес-книг, среди которых «Прибыль прежде всего» (Profit First), опираясь на свой управленческий опыт, объясняет, как сгладить волны раздражения и возмущения внутри коллектива.

Как утихомирить недовольных сотрудников: 5 советов Майка Микаловица Представьте ситуацию: у вас в компании есть два сотрудника, и оба они выражают недовольство. Есть много причин, почему эту проблему нужно решать, в том числе и с точки зрения бизнеса. Прежде чем ситуация выйдет из-под контроля, вы можете попытаться повлиять на их настроение.

Проблема с недовольными сотрудниками заключается в том, что они могут представлять опасность для компании. Плохое обслуживание, равнодушное отношение к клиентам — это только некоторые последствия. Недовольные сотрудники создают негативную рабочую среду, вызывая стресс внутри компании. Некоторые недовольные сотрудники могут намеренно причинять вред компании — от распространения слухов до кражи денег и оборудования.

Чем скорее разрешится ситуация с недовольными сотрудниками, тем лучше для всех. Предприниматель и бизнес-тренер Майк Микаловиц дает пять советов, как исправить ситуацию.

1. Оставайтесь профессионалом

Независимо от того, как ведет себя недовольный сотрудник, в процессе разбора ситуации важно оставаться профессионалом. Не кричите, не ругайтесь, не опускайтесь до уровня тех, кто выводит вас из себя. Помните о том, что данный конфликт не несет в себе ничего личного и что с ним нужно разбираться по-деловому, от имени компании.

2. Не допускайте усугубления ситуации

Заметив проблему, старайтесь сразу же с ней разобраться. Избегая ее обсуждения с недовольными сотрудниками, вы даете им время на обострение отношений. Пресекайте конфликт в корне немедленно, прежде чем он перерастет в большую проблему. Но и это не все. После разговора с недовольным сотрудником не позволяйте слухам распространяться внутри компании. Важно, чтобы все сотрудники понимали: проблема улажена, настало время всем собраться и вернуться к работе.

3. Не привлекайте к проблеме лишнего внимания

Не пытайтесь противостоять недовольному сотруднику на глазах всего коллектива, перенесите разговор в переговорную или личный кабинет. Ваше желание разобраться с ситуацией с привлечением внимания всего коллектива может только смутить сотрудника и вызвать еще большее недовольство. Профессионализм заключается в том числе и в умении решать неприятные вопросы в частном порядке.

4. Фиксируйте все детали

Не забывайте о том, что любой даже самый безобидный конфликт может вылиться в судебный процесс. Лучше документировать все происходящее. Независимо от того, что сделал и сказал раздраженный сотрудник, следует зафиксировать его претензии и ваш ответ. Документирование всех вопросов — от предупреждений и обсуждений до деталей, связанных с увольнением, в крайнем случае обеспечит защиту вам и вашей компании.

5. Не давайте недовольным права руководить ситуацией

Недовольные сотрудники сильны тогда, когда с их личной «драмой» пытается разобраться каждый человек в компании. В этом случае они чувствуют какие-то дополнительные возможности и полномочия. Не давайте им такую власть внутри компании. Если возникла проблема, попросите их подробнее разъяснить детали, а остальные пусть занимаются выполнением своих рабочих задач. Если вы будете поступать именно таким образом, то проблемные сотрудники будут видеть, что деловая жизнь в компании течет независимо от их недовольства и подавленного настроения.

Если вы чувствуете, что в коллективе появился сотрудник, ситуация с которым может перерасти в потенциально опасный конфликт, не стесняйтесь обращаться за дополнительной помощью. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше будет для компании. Такие ситуации могут нанести большой урон всем, поэтому важно своевременно и профессионально уделить им должное внимание.

По материалам "The 5 Steps To Managing A Disgruntled Employee", American Express.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24 апреля 2019
Киев
Все, что необходимо знать владельцам малого бизнеса о финансах, бюджетах и мотивации
10-31 мая 2019
Киев
MASTER SALES. Системный курс обучения руководителей отдела продаж
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?
Мастер своего дела. 7 практик высокой продуктивностиМастер своего дела. 7 практик высокой продуктивности
Стратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путьСтратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путь
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)