ИНСАЙТЫ | Продавцы 5 марта 2007 г.

Чем отличается превосходный продавец

Источник: книга Джека и Сюзи Уэлч "Ответы на 74 ключевых вопроса о современном бизнесе".

    На первом месте в списке моих задач — повышение доходов. Для этого мне нужны превосходные специалисты по продажам. Какие качества искать в кандидатах?
    — Уэстфилд, США

Джек и Сюзи Уэлч
Хотим вас обрадовать: вы уже сделали огромный шаг к правильному выбору, поняв, что превосходные продавцы отличаются от большинства людей, в том числе и от нас с вами. По сути, они стоят особняком.

Но это не значит, что продавцам не обязательно иметь свойства, которые вы ищете во всех кандидатах: честность, ум, положительную энергию, решимость и способность выполнять запланированное. Кроме всего этого превосходным продавцам присущи еще четыре качества.

Первое — прекрасно развитое умение ставить себя на место других. Превосходные продавцы сопереживают своим клиентам: понимают их потребности, трудности и задачи их бизнеса. По сути, они смотрят на каждую сделку глазами клиента. Да, такие продавцы представляют компанию и действительно хотят принести ей прибыль. Но им удается гениально совмещать интересы компании и клиента, чтобы даже в конце трудных переговоров обе стороны расценили этот процесс как более чем справедливый.

Поэтому не удивительно, что второе качество превосходных продавцов — надежность. Они хозяева своего слова: скрепив сделку рукопожатием, они от нее не откажутся.

Каждую продажу они считают этапом долгосрочных от-ношений, и в ответ их клиенты обычно придерживаются той же точки зрения.

В-третьих, превосходные продавцы обладают сочетанием энергии, смелости и уверенности в своих силах. Посещать клиентов без предварительной договоренности ужасно, и продавцам не нравится эта обязанность. Но лучшие продавцы неуклонно выполняют ее день за днем, потому что очень хотят добиться роста своего бизнеса, и у них хватает стойкости, чтобы не принимать неизбежные отказы на свой счет. Они делают глубокий вдох и идут дальше.

Наконец, лучшие продавцы терпеть не могут работать «как почтальоны». Мы вовсе не хотим обидеть представителей этой профессии! Их работа — каждый день доставлять почту по заранее определенному маршруту. В этом они похожи на продавцов, которые должны продавать существующую продукцию нынешним клиентам. Но у превосходных продавцов также есть огромное желание и потребность отклоняться от заданного маршрута, чтобы искать возможности создания новой продукции и завоевания клиентов. Например, лучшие продавцы считают, что их обязанность — регулярно приносить в компанию идеи «с полей»: «Знаете, если бы мы производили продукт Х, то могли бы завоевать новый рынок целиком».

В этом отношении лучшие продавцы очень похожи на вас. Рост доходов — на первом месте и в их списке задач.

Но в отличие от вас или любого другого начальника, которого к тому же беспокоят всевозможные организационные вопросы, у лучших продавцов рост доходов находится и в середине, и в конце списка задач.

Именно поэтому превосходные продавцы такие особенные и ценные люди.

Отрывок из книги "Ответы на 74 ключевых вопроса о современном бизнесе" любезно предоставлен издательством "Манн, Иванов и Фербер".




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Год личной эффективности. Сборник 4. Следую большим смыслам. Экзистенциальный интеллектГод личной эффективности. Сборник 4. Следую большим смыслам. Экзистенциальный интеллект
Выбери себя!Выбери себя!
Триггеры. Формируй привычки — закаляй характерТриггеры. Формируй привычки — закаляй характер

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)