КОММЕНТАРИИ | Data Strategy 22 января 2018 г.

Когда нужна стратегия данных?

Автор: Игорь Филипенко
Источник: DDM.center

Когда нужна стратегия данных? Вы хотите лучше узнать своих клиентов, принимать более взвешенные решения, увеличивать продажи и снижать расходы, используя, как внутренние данные компании, так и данные из внешних источников?

В этом случае данные становятся важным активом вашей компании и, как и любым другим активом, вам надо ими управлять. Возникает необходимость развития культуры использования данных персоналом компании, разработки процессов и процедур, технологий интеграций и хранения данных, обеспечения безопасности и качества данных, а также развитие корпоративной модели данных.

Другими словами, управление данными — это разработка, исполнение и контроль планов, политик, программ и практик, которые обеспечивают, контролируют, защищают и повышают ценность данных и информационных ресурсов на протяжении всего их жизненного цикла.

Почему бы не считать, что все эти политики, программы и практики и есть стратегия данных?

Возможно вся разница как раз и состоит в определении двух слов — стратегии и управлении.

Стратегия — это обобщенный, укрупненный, долгосрочный план достижения сложной цели. Собственно, без цели не будет и стратегии. Поэтому при разработке стратегии необходимо очень точно и однозначно описывать чего мы хотим достичь в следующие 3-5-10 лет. И лишь после этого необходимо формулировать, собственно, как мы планируем достигать поставленной цели. Что мы будем делать для этого и что мы не будем делать. И еще один ключевой элемент при разработке стратегии —преимущества. Что уникального будет создано компанией, чем будете отличаться от своих конкурентов.

Очень похоже на формулировку бизнес-стратегии? Совершенно верно. Только речь идет о стратегии данных, которая безусловно должна быть согласованной с бизнес-стратегией, являться ее неотъемлемой частью, потому что данные становятся таким же активом компаний, как люди, know-how, деньги.

Подумайте о данных, как о своих деньгах. Вы планируете их поступления, тратите их, анализируете свой бюджет, т.е. управляете ими. Но если вы ставите себе долгосрочную цель — вы будете думать о них стратегически: как обезопасить деньги, какие инструменты использовать для их приумножения, будете оценивать и стараться нивелировать риски.

Итак, что такое стратегия данных? Пойдем от обратного.

Стратегия данных — это не перечень общих принципов или очевидных декларативных утверждений.

Стратегия данных — это не список технологических новинок, которые могут быть каким-то образом использованы в компании и повлиять на ее бизнес.

Стратегия данных — это не перечень общих целей без четкого видения их достижения.

Стратегия данных — это не просто высокоуровневое видение, она должна расширяться в важнейшие области данных, такие как качество данных, безопасность данных, хранилище данных, модель данных, аналитика данных, и в конечном итоге представлять собой семейство стратегий.

Стратегия корпоративных данных — это долгосрочные цели и действенные, всеохватывающие планы для реализации конкурентных преимуществ и возможностей компании, связанных с данными или зависящих от данных.

Стратегия данных аккумулирует в себе основные положения специфичных для бизнеса производных стратегий — хранения данных, управления мастер-данными, модели данных, анализа и отчетности, безопасности, качества, интеграции, производительности и отказоустойчивости и т.п.

Иллюстрация: Depositphotos.com




comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
25 сентября — 10 октября 2020
Киев
ШКОЛА ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА. Управленческий учет. Показатели эффективности. Бюджетирование. Анализ компании. Менеджмент. Мотивация
28 сентября — 2 октября 2020
Киев
Интенсив «Школа современного нормирования»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Под давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенностиПод давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенности
Год личной эффективности. Сборник 3. Межличностный интеллект. Продуктивно взаимодействую с другимиГод личной эффективности. Сборник 3. Межличностный интеллект. Продуктивно взаимодействую с другими
Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиямЧек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2020, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



➥ Спасибо, я уже подписан(-а)