КОММЕНТАРИИ | Data Strategy 22 января 2018 г.

Когда нужна стратегия данных?

Автор: Игорь Филипенко
Источник: DDM.center

Когда нужна стратегия данных? Вы хотите лучше узнать своих клиентов, принимать более взвешенные решения, увеличивать продажи и снижать расходы, используя, как внутренние данные компании, так и данные из внешних источников?

В этом случае данные становятся важным активом вашей компании и, как и любым другим активом, вам надо ими управлять. Возникает необходимость развития культуры использования данных персоналом компании, разработки процессов и процедур, технологий интеграций и хранения данных, обеспечения безопасности и качества данных, а также развитие корпоративной модели данных.

Другими словами, управление данными — это разработка, исполнение и контроль планов, политик, программ и практик, которые обеспечивают, контролируют, защищают и повышают ценность данных и информационных ресурсов на протяжении всего их жизненного цикла.

Почему бы не считать, что все эти политики, программы и практики и есть стратегия данных?

Возможно вся разница как раз и состоит в определении двух слов — стратегии и управлении.

Стратегия — это обобщенный, укрупненный, долгосрочный план достижения сложной цели. Собственно, без цели не будет и стратегии. Поэтому при разработке стратегии необходимо очень точно и однозначно описывать чего мы хотим достичь в следующие 3-5-10 лет. И лишь после этого необходимо формулировать, собственно, как мы планируем достигать поставленной цели. Что мы будем делать для этого и что мы не будем делать. И еще один ключевой элемент при разработке стратегии —преимущества. Что уникального будет создано компанией, чем будете отличаться от своих конкурентов.

Очень похоже на формулировку бизнес-стратегии? Совершенно верно. Только речь идет о стратегии данных, которая безусловно должна быть согласованной с бизнес-стратегией, являться ее неотъемлемой частью, потому что данные становятся таким же активом компаний, как люди, know-how, деньги.

Подумайте о данных, как о своих деньгах. Вы планируете их поступления, тратите их, анализируете свой бюджет, т.е. управляете ими. Но если вы ставите себе долгосрочную цель — вы будете думать о них стратегически: как обезопасить деньги, какие инструменты использовать для их приумножения, будете оценивать и стараться нивелировать риски.

Итак, что такое стратегия данных? Пойдем от обратного.

Стратегия данных — это не перечень общих принципов или очевидных декларативных утверждений.

Стратегия данных — это не список технологических новинок, которые могут быть каким-то образом использованы в компании и повлиять на ее бизнес.

Стратегия данных — это не перечень общих целей без четкого видения их достижения.

Стратегия данных — это не просто высокоуровневое видение, она должна расширяться в важнейшие области данных, такие как качество данных, безопасность данных, хранилище данных, модель данных, аналитика данных, и в конечном итоге представлять собой семейство стратегий.

Стратегия корпоративных данных — это долгосрочные цели и действенные, всеохватывающие планы для реализации конкурентных преимуществ и возможностей компании, связанных с данными или зависящих от данных.

Стратегия данных аккумулирует в себе основные положения специфичных для бизнеса производных стратегий — хранения данных, управления мастер-данными, модели данных, анализа и отчетности, безопасности, качества, интеграции, производительности и отказоустойчивости и т.п.

Иллюстрация: Depositphotos.com



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
25-26 января 2019
Киев
Складская логистика торгового предприятия
28 января — 1 февраля 2019
Киев
Специалист по персоналу — SpHR
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Эффективные письменные деловые коммуникацииЭффективные письменные деловые коммуникации
Дар лидера. Как научиться влиять на людейДар лидера. Как научиться влиять на людей
Как лгать при помощи статистикиКак лгать при помощи статистики

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)