КОММЕНТАРИИ | Кадры 9 ноября 2010 г.

Наука увольнять

Как уволить сотрудника, чтобы он сказал вам за это спасибо

Автор: Сьюзен Адамс (Suzanne Adams)
Источник: "Forbes Russia"

Большинство начальников, если это не Дональд Трамп, говорят, что увольнять людей — одна из самых сложных задач, с которыми им приходится сталкиваться. А они вынуждены делать это все чаще и чаще. В надежде помочь и уволенным, и увольняющим, мы поговорили со специалистами в области HR и психотерапии. Они дали советы тем, кто решает, казнить или миловать.

Как уволить сотрудника, чтобы он сказал вам за это спасибо Правило номер один: сообщая неприятную новость, переходите к сути быстро, излагайте ее четко и внятно. Джефри Гарбер, основатель сайта о трудоустройстве, рассказывает, как увольнял графического дизайнера, никак не желающего понять, что его увольняют. «Девушка твердила: «Я изменюсь», — вспоминает он. — Я полчаса ей не мог втолковать, что мое решение окончательно».

Говорите то, что собирались сказать, но не пользуйтесь заготовками, советует Дэвид Ноэр, автор книги «Залечиваем раны: преодоление травмы увольнения и возрождение сокращенных организаций». Слишком часто молодые менеджеры пытаются справляться со стрессом от увольнения сотрудников, прибегая к шпаргалке департамента HR или фирмы по трудоустройству уволенных. «Опасно подавать факты со снисходительностью Бенджамина Спока», — говорит Ноэр.

Необходима эмпатия, советует Джейн Прэгер, нью-йоркский медиаинструктор. «Дело не в вас, а в вашей аудитории», — говорит она. «Думайте о том, что нужно другому человеку». «Будьте готовы, — добавляет она, — сидеть молча и сопереживать, без всяких соплей. Первое, что нужно освоить для того, чтобы хорошо говорить, — это умение слушать».

Психиатр Пол Броуди с этим согласен. «Одно из качеств начальника — умение принимать людской гнев», — говорит он. «При увольнении человека очень помогает способность реагировать на его гнев спокойно».

Броуди консультировал и начальников, и их уволенных сотрудников. Он заметил, что работники, получая новость об увольнении, обычно не испытывают сомнений перед тем, как сообщить своему боссу, насколько они подавлены. Боссу нужно научиться слушать, не отдаляясь. «Это почти как быть доктором, который сообщает плохие новости», — говорит Броуди. «Нужно сопереживать человеку, даже если вы этого не показываете».

А что если требуется уволить большое количество людей? Броуди говорит, что руководителю важно перегруппироваться между встречами, чтобы иметь возможность сосредоточиться на каждом сотруднике лично. Найдите кого-то за пределами компании, с кем можно говорить по душам. Быстрый звонок сочувствующему другу или конфиденту очень помогает.

Увольняя небольшое количество сотрудников, воспользуйтесь свежей идеей от манхэттенского консультанта по трудоустройству Эйлин Фолькстайн: используйте встречу, на которой вы уволите работника, как возможность рассказать о его сильных сторонах. «Я знала людей, которые, выходя из кабинета, где их только что уволили, говорили спасибо», — замечает Фолькстайн. В ситуации, когда сильный сотрудник увольняется только из-за сокращения издержек, особенно важно подчеркнуть, что он отлично работал. Можно также предложить свои связи, порекомендовать сотрудника на другие должности.

А как насчет юридической стороны дела? Катарина Паркер, юрист по трудоустройству в области менеджмента юридической фирмы Proskauer Rose, говорит, что самое важное для начальника — все время держать в голове легитимную причину увольнения. Эту причину необязательно называть во время увольнения, но нужно быть готовым сделать это, если понадобится. Законные причины для увольнения могут быть разными — от невыполнения обязанностей до сокращения издержек и реструктуризации менеджмента

Можно только надеяться, что скоро потребность в таких советах станет меньше.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24 октября 2017
Харьков, Premier Palace Hotel Kharkiv
SelfMadeMan: самоменеджмент и самомотивация (Радислав Гандапас)
25 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Активные продажи: система гарантированного привлечения клиентов (Наталья Дегтярева)
25 октября 2017
Киев, Отель «Космополитъ»
Решили. Внедрили. Результат. IV международная конференция по методологии Адизеса

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Искусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игрыИскусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игры
Глобальный кризис. За гранью очевидногоГлобальный кризис. За гранью очевидного
Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку талантаБизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта
Правило четырех секунд. Остановись. Подумай. СделайПравило четырех секунд. Остановись. Подумай. Сделай
Талант ни при чем! Что на самом деле отличает выдающихся людей?Талант ни при чем! Что на самом деле отличает выдающихся людей?

Отзывы

Владимир, vlad367938465@ukr.net
"Как уволить сотрудника, чтобы он сказал вам за это спасибо" - нужно довести сотрудника до такого состояния, когда его увольнение для него будет праздником и подарком.
2010-11-10 11:26:10
Відповісти



система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)