ИНСАЙТЫ | EQ 14 сентября 2015 г.

«Работа как дар», или Зачем руководителю эмоциональный интеллект

Источник: E-xecutive

В глазах подчиненных вы — бесчувственный «сухарь» или внимательный лидер? Сандрин Фремо (Sandrine Frémeaux), профессор менеджмента, организации и права в Audencia Nantes School of Management, утверждает, что через эмоциональный интеллект менеджеры могут создать среду, где работа рассматривается как акт благотворительности, а КПД сотрудников стремительно растет.

Сандрин Фремо (Sandrine Frémeaux)
Сандрин Фремо
(Sandrine Frémeaux)
Понятие эмоционального интеллекта начало появляться в конце 1960-х годов. В то время стало очевидно: чтобы вести команду и достигать глобальных целей, менеджерам уже недостаточно использовать только аналитического мышления. Те, кто находятся на ответственных должностях, также должны быть в состоянии распознавать и управлять своими эмоциями и эмоциями своих сотрудников.

Таким образом менеджер стал своего рода «регулятором» чувств, поощряющий не негатив, а публичный показ положительных эмоций. Это было чрезвычайно важно для того, чтобы улучшить атмосферу работы в командах и повысить производительность.

В действительности, однако, не все так просто. В работе с управлением эмоциями есть определенные риски:

  1. Одна из опасностей, кроющихся в отображении положительных эмоций, заключается в том, что это может выглядеть наигранным и искусственным, а сами менеджеры — поверхностными и неоригинальными.

  2. Пытаться препятствовать негативным эмоциям также опасно и потому, что это может привести к тому, что люди будут подавлять свои настоящие чувства. А это в результате приведет к обидам и подозрениям.

  3. Другой характерной проблемой, связанной с работой с эмоциональным интеллектом, является то, что есть риск сделать слишком большой упор на личностные качества руководителя (сопереживание, сознательность и т.д.) в ущерб его организационным и повседневным управленческим способностям. Лидеры могут пытаться создать впечатление, что они эмоциональны, в надежде, что их чувства будут распространяться по всей фирме и положительно влиять на дело. Существует риск, что делая чрезмерный акцент на эмоции, мы пренебрегаем интеллектом, тем самым качеством, которое помогает менеджерам делать взвешенный выбор и содействует положительным эмоциям.

Работа как дар

Правильный выбор менеджер должен делать не только на основании контакта со своими чувствами, но и «антропологического» подхода к пониманию основных потребностей человека. Такой подход показывает, что у людей есть глубокое желание взаимодействовать друг с другом и сильная необходимость верить в то, что их работа представляет собой экзистенциальный акт дарения. Это может добавить смысла в их жизнь, потому что, как известно, бескорыстные и благородные деяния вырабатывают положительные эмоции. Другими словами, работа не только удовлетворяет наши экономические и социальные потребности, но и является деятельностью, через которую мы можем развить свою духовность (один из духовных законов успеха — это закон дарения).

В результате хорошим балансом, которого должен достигнуть руководитель, управляющий эмоциональным интеллектом, будет считаться умение учитывать основные человеческие потребности, не испытывая при этом желания их искусственно воссоздавать. Нет никаких сомнений в том, что менеджер не может принуждать или навязывать дарение. Это отрицало бы спонтанность. И заменять ее расчетливым действием — внутреннее противоречие. Но это не означает, что эмоциональный лидер не должен уважать и поощрять основные потребности работников, чтобы сделать их работу актом дарения. Приветствуя и одобряя всякий раз, когда это возможно, «богатство дарения» внутри фирмы, менеджеры могут помочь сотрудникам рассматривать свою работу как дар. Например, можно поощрять инициативы между отделами, наставничество, добровольный обмен информацией и опытом между коллегами.

Но, прежде всего, самый важный элемент в этом — пример, который подает менеджер собственными действиями. Взволнованных речей никогда не будет достаточно, если решения менеджера и его ежедневное поведение не поддерживают понятие «работы, выполняемой как дар».

Бизнес-лидеры должны убедиться в том, что кадровая политика и программа развития карьеры в компании учитывают эволюцию не только технических навыков их сотрудников, но и их профессиональной деятельности. Они должны хвалить за индивидуальную работу, и в то же время привлекать внимание людей к коллективным проектам. Они должны быть гибкими в плане принятия решений (в целях удовлетворения потребностей конечных пользователей). И, наконец, они должны организовывать некоторое пространство для обсуждения на рабочем месте так, чтобы здоровые и позитивные дискуссии заменили эмоционально негативное и медленно движущееся разрешение конфликта. Таким образом, своими действиями и заявлениями, посредством эмоционального интеллекта, менеджеры могут создать среду, где работа рассматривается как акт благотворительности.

Кроме того, в настоящее время появилась еще одна концепция в дополнение к эмоциональному интеллекту: духовный разум. Эта форма дает нам возможность и силу достать до наших глубочайших ценностей и мотивов. А также понять, что необходимо человеческим существам для того, чтобы развивать свою человечность. Позволяет нам придавать смысл нашей работе и помогать коллегам сделать то же самое.

Эмоциональный и духовный менеджер знает, что когда идея «работа как подарок» осознана, оценена и уважаема, люди могут посвящать себя компании и смотреть в будущее с большим комфортом. Конечным результатом является благоприятная среда как на эмоциональном, так и на духовном уровне, построенная на основе доверия, доброжелательности и совместной работы. В такой компании значительно улучшается благополучие и производительность.

По материалам "When management meets emotional intelligence", management-issues.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Личная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статейЛичная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статей
Под давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенностиПод давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенности
Послать все на ... или Парадоксальный путь к успеху и процветаниюПослать все на ... или Парадоксальный путь к успеху и процветанию

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)