КОММЕНТАРИИ | Эмоциональный интеллект 25 января 2017 г.

Как эффективные лидеры контролируют свои эмоции: 5 приемов

Источник: Insider.pro

Лучшие менеджеры знают, как удержать свои эмоции под контролем и сосредоточиться на создании здоровой команды, — утверждает Харви Дойчендорф (Harvey Deutschendorf), эксперт по эмоциональному интеллекту, автор и спикер.

Харви Дойчендорф (Harvey Deutschendorf)
Харви Дойчендорф
(Harvey Deutschendorf)
За последние 20 лет работодатели начали все больше ценить в сотрудниках социальные навыки. Согласно отчету Всемирного экономического форума, высокий эмоциональный интеллект — это одно из тех качеств, спрос на которые растет быстрее всего.

И, как ни странно, в последнее время кадровики жалуются на недостаток этих навыков — выпускники вузов больше внимания уделяют владению технологиями. И все же умение эффективно управлять своими эмоциями на рабочем месте — одна из важнейших составляющих успеха.

Эмоции, вышедшие из-под контроля, могут нанести удар по нашему ближайшему окружению, и, если рядовой сотрудник еще может позволить себе сорваться, то у руководителя этой свободы нет. Не контролирующий эмоции лидер может нанести организации серьезный ущерб, деморализовав сотрудников, что неизбежно скажется на прибыли. Любая реакция, положительная или отрицательная, влияет на наше окружение, наших подчиненных и в итоге — на успех компании в целом.

Вот пять приемов, помогающих эффективным лидерам управлять эмоциями.

1. Они знают, когда и как делиться своими переживаниями

Лидеру не обязательно быть бесстрастным роботом и держать все в себе. Эффективный руководитель может использовать эмоции для улучшения отношений со своими подчиненными, разделяя их чувства.

Если работник обрадован успешным завершением сделки или, наоборот, грустит из-за смерти близкого человека, лидер может выразить свои чувства, чтобы продемонстрировать эмоциональную связь.

Но он контролирует свои эмоции и знает, когда и как их нужно выразить. Например, если кто-то недавно потерял члена семьи, менеджер может рассказать, как он сам чувствовал себя в аналогичных обстоятельствах и как ему была важна поддержка окружающих. Стоит спросить, можно ли чем-то помочь. В зависимости от степени близости, можно взять человека за руку, положить ему руку на плечо или обнять.

2. Они не ищут популярности, а делают то, что считают верным

История знает множество примеров, когда в сложной ситуации лидеры склонялись к популярным решениям, сулящим быстрое облегчение. Но хороший руководитель способен преодолеть этот порыв и поступить правильно, что требует мужества и уверенности в себе.

Например, если в коллективе смеются над неким непопулярным сотрудником, если он оказывается в изоляции, менеджер может его поддержать и постараться прекратить такое поведение со стороны коллег. Нарушители спокойствия будут недовольны, но в такой ситуации важнее прекратить издевательства — для руководителя именно это, а не популярность в коллективе, должно быть на первом месте.

3. Они доверяют интуиции

Когда решение принять трудно, лидер способен, несмотря ни на что, прислушаться к интуиции, поскольку у него уже есть опыт разрешения проблем, и он понимает, что чутье в такой ситуации — надежный помощник.

Например, он может принять решение нанять специалиста вне компании, который хорошо подходит к вакансии, а не повышать кого-то из своих. Последнее решение было бы более популярным, но, если у человека нет нужных качеств для новой роли, делать так не следует.

4. Они непрерывно воюют с апатией, инерцией и прокрастинацией

У всех нас бывают дни, когда мы понимаем, что почти ничего не сделали, отложив все дела на завтра. Возможно, это переутомление или просто плохой день (или неделя). Со всяким может случиться.

Такое бывает и с лидерами, но они не могут позволить себе расслабиться, поскольку от них зависит множество людей. Самодисциплина помогает им добиваться результата — независимо от самочувствия. Если предстоит тяжелый разговор с сотрудником или клиентом, они не откладывают его на завтра.

5. Они ищут не виноватых, а способ решения проблемы

Одна из самых распространенных ловушек на пути руководителя — уход от ответственности в случае каких-либо проблем. Плохой менеджер в таких случаях ищет способ переложить вину на других. Всегда проще свалить ответственность на внешние обстоятельства — но это недостойно лидера.

Эффективный руководитель сразу начинает искать решение. Ему важно понять, что пошло не так, чтобы в будущем избежать повторения проблемы. Неудача для них — скорее возможность получить опыт и двигаться дальше, чем повод искать козла отпущения.

Часто корень проблемы — в нарушении коммуникации между руководством и сотрудниками. Хороший руководитель выяснит, что произошло, после чего с готовностью признает, что недостаточно ясно объяснил задачу.

Кроме прочего, это успокоит сотрудников, которым трудно признать ошибку из страха показаться глупыми — они увидят, что босс не меньше их заинтересован в прояснении ситуации, и не подумает о них плохо, если они попросят дополнительных пояснений. Даже если ваш казалось бы очевидный запрос не был понят с первого раза, не стоит демонстрировать разочарование.

Эффективный руководитель хорошо осознает эмоции и понимает свои обязанности по отношению к подчиненным, клиентам и организации. Это не так просто, но он целенаправленно работает над собой, развивая нужные способности и учась держать эмоции под контролем, показывая их, когда это необходимо, и скрывая, когда ситуация того требует.

По материалам "Five Ways The Most Effective Leaders Manage Their Emotions", Fast Company.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
21 ноября 2017
Киев, Premier Hotel Rus
ABC-Forum: Artificial Intelligence, Big Data, Clouds. Прорывные технологии в финансовой сфере
22-23 ноября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление проектами (Олег Андриенко)
24-25 ноября 2017
Одесса
Оперативное управление командой подчиненных и бизнес-процессами (Игорь Сокуренко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Сила привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначеСила привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначе
Власть. Почему у одних она есть, а у других нетВласть. Почему у одних она есть, а у других нет
Включайся! Жінки, робота й воля вести за собоюВключайся! Жінки, робота й воля вести за собою
Мудакам тут не місце. Як вижити в офісних джунгляхМудакам тут не місце. Як вижити в офісних джунглях
Креативное мышление в бизнесеКреативное мышление в бизнесе


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.




bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)