КОММЕНТАРИИ | Принятие решений 10 мая 2018 г.

Как успешные люди принимают решения

Источник: "Мегаплан"

Каждый день мы принимаем сотни решений разной степени важности. Одни из них могут изменить нашу жизнь, а другие не стоят и выеденного яйца. Проблема в том, что многим непросто правильно оценить значимость того или иного решения, может ли оно принести нам существенную пользу или нет, — утверждает Майк Уитакер (Mike Whitaker), автор книги «Принятие решений: осознанный подход к жизни» (The Decision Makeover: An Intentional Approach To Living The Life You Want).

Как успешные люди принимают решения

«Решения как развилка на дороге, — говорит он. — Жизнь не выбирает за нас, мы активные участники процесса и в итоге получаем то, что сами выбрали».

Правильный подход к принятию решений требует дисциплины.

«Многие из нас проходят долгий и тяжелый путь, учась житейской мудрости на собственном горьком опыте. Успешные же люди подходят к принятию решений дифференцированно, у них есть методика (осознанная или нет), которая позволяет искать решения с наименьшими потерями».

Не все решения созданы равными

Это важно понимать, чтобы не тратить силы попусту: решения бывают мелкими, средними и большими.

  • Мелкие решения мы принимаем каждый день, часто даже не задумываясь об этом: что надеть, чем позавтракать?

  • Решения средней степени важности определяют порядок нашей жизни в течение гораздо более длительного времени. И мы сталкиваемся с ними гораздо реже: должен ли я взять отпуск в январе или в августе? IOS или Аndroid? Принятое решение будет иметь последствия более ощутимые, чем выбор между овсянкой и яичницей, но не настолько, чтобы ломать над ним голову слишком долго.

  • Большие решения мы принимаем не чаще чем пару раз в течение года, и их последствия действительно могут определять нашу жизнь на годы вперед.

Успешные люди не тратят слишком много усилий на принятие мелких решений. Достаточно вспомнить Марка Цукерберга и его однотипные серые футболки, которые не дают одному из самых преуспевающих людей на земле тратить энергию на такую малозначимую ерунду, как принятие решения, что надеть.

С другой стороны, мы принимаем по 150 мелких решений в день, утверждает Уитакер, и это прекрасная возможность для проявления креатива.

Мелкие ежедневные решения дают нам повод «поиграть», ведь в любом случае последствия их принятия не обладают разрушительной силой. Даже если вы однажды придете на работу в разных носках, это вряд ли разрушит или, наоборот, продвинет вашу карьеру.

Большие же решения — совсем другое дело. Для того чтобы не ошибиться с выбором в случае с такими решениями, успешные люди сверяют его с собственными целями.

Понимание цели — это ключ. И вот четыре стратегии, которые помогут вам четко определить, что вы на самом деле хотите:

  • Фокусируйтесь на не более пяти главных целях.
  • Расставьте приоритеты и исходите из них, когда будете принимать решение.
  • Позаботьтесь о соответствии принимаемого решения цели.
  • Не упустите момент принятия максимально релевантного решения.

Проблема неправильных решений

Время от времени все мы делаем неправильный выбор, но успех зависит от того, насколько быстро мы готовы принять его последствия и минимизировать ущерб.

Проблема в том, что большинство людей не готовы действовать быстро, потому что это довольно болезненно, и тянут до последнего.

Между тем, как только успешные люди получают достаточно доказательств того, что они приняли неверное решение, они не ждут у моря погоды, а начинают действовать: закрывают неудачный проект, например, и, разобравшись с последствиями неправильного решения, просто идут дальше, возможно, в другом направлении.

Или исправляют то, что можно исправить, и так же быстро и решительно. И залог успеха тут не в том, чтобы стараться изо всех сил, а в том, чтобы усилия прилагались в нужном направлении.

Ключевой момент в этом случае — снова проверка соответствия своих действий своим же целям.

«Каждый из нас имел дело с последствиями собственных ошибок и почти каждый принимал неверные большие решения. Например, вы не хотите средненькой карьеры и думаете про себя: "Это не та позиция, которую я бы хотел, она ничего мне не дает". Но как вы собираетесь это исправить?» — предлагает спросить себя Уитакер.

Худшая реакция в этом случае — пытаться приспособить свои цели под последствия неудачно принятого решения.

«Мы делаем это, стараясь не обращать внимания на дурное чувство, что мы попросту опускаем планку», — продолжает он.

Такая тактика — очень плохой задел на будущее. Если вы хотите достичь чего-то хоть сколько-нибудь значительного, придерживайтесь своих целей и продолжайте принимать решения, им соответствующие.

Избегать ловушек

Принимая решение, очень важно выбрать подходящий момент. Если вы устали, рассержены, обижены, одиноки или испытываете любое другое чувство, которое снижает адекватность и делает вас уязвимым, остановитесь. Не ведитесь на поводу у эмоций, отложите принятие решения до того момента, когда вы будете в готовы принять его с холодной головой.

Даже если на вас давят обстоятельства или кто-то требует немедленного ответа — помните о риске необдуманного решения и настаивайте на том, чтобы взять время подумать.

Необдуманное решение влечет за собой последствия. Они накапливаются и превращаются в сожаления. Сожаления о неправильно сделанном выборе порой давят на нас сильнее, чем его реальные последствия. И этот груз можно таскать с собой очень долго. Это мешает нам жить и принимать серьезные решения в будущем.

«Когда успешные люди ловят себя на сожалении о неудачно выбранном решении, они не дают ему давить на себя, они анализируют его причины, исправляют ошибки и двигаются дальше», — считает Уитакер.

Конечно, есть много вещей, повлиять на которые мы не в состоянии. Но еще больше вещей в нашей жизни зависит только от нашего выбора: удача или судьба тут ни при чем.

По материалам "How Successful People Make Decisions Differently", Fast Company.

Иллюстрация: pathdoc / Shutterstock.com



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
20-21 февраля 2019
Киев
Оплата по результату: KPI-мотивация. От ПРОИЗВОДСТВА до РОЗНИЦЫ и ДИСТРИБУЦИИ. От Директора до линейного персонала
26 февраля — 2 марта 2019
Киев
Специалист по персоналу — SpHR
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Ицхак Адизес. Лучшее. Пища для размышленийИцхак Адизес. Лучшее. Пища для размышлений
Выбери себя!Выбери себя!
12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)