ИНСАЙТЫ | Управление бизнесом 4 февраля 2016 г.

Управление стартапом: как не ставить себе палки в колеса

Источник: MBA Strategy

Быть владельцем стартапа — одна из самых сложных задач на свете. Круглосуточная работа, бессонные ночи, постоянная тревожность — всё это делает успешный результат ещё приятнее. Однако, развитие бизнеса с нуля не всегда проходит гладко. Существует ряд ситуаций, когда вы сами можете помешать развитию своего стартапа, даже не заметив этого.

Управление стартапом: как не ставить себе палки в колеса
Ілюстрація: Shutterstock

Если вы делаете всё сами

Поначалу вам, возможно, захочется свалить всю работу на собственные плечи — ведь денежных средств у вас мало, а решимости хоть отбавляй. Конечно, желание держать руку на пульсе похвально, но не стоит брать на себя больше, чем вы можете одолеть, особенно в тех областях, в которых у вас нет опыта. В эпоху популярности фриланса несложно найти талантливого сотрудника, просто нужно знать, где искать.

Сейчас существуют сотни веб-сайтов и онлайн-площадок, где можно найти необходимые ресурсы в любой сфере — от дизайна, развития и продаж, до финансов, юридических и банковских услуг. Сначала можно вовлекать фрилансеров в небольшие и недорогие проекты. Главное — точно знать, что нужно сделать, и правильно распределять ресурсы, чтобы достичь цели.

Если у вас нет «визитной карточки»

Главное заблуждение, которому может поддаться начинающий бизнесмен, — это то, что для бизнеса не нужно ничего, кроме правильной идеи. Идея сама по себе будет прекрасным началом, но потом вполне возможно «прогореть» на её деталях или исполнении. Дизайн, описание, позиционирование и бренд — вот что лежит в основе успеха.

В вашем бизнес-плане должны быть не только перспективы роста, но и идеи по поводу внешнего вида и «атмосферы» вашей будущей компании. Обязательно нужно иметь представление о том, как о вас узнают будущие покупатели. У вас не заложено большого бюджета на рекламу? Создайте правильный контент для веб-сайтов и социальных сетей, чтобы о вашем бренде узнали все.

Если вы не вызываете доверия

Клиенты вряд ли захотят вкладывать в ваш бизнес деньги, общаться с вами, покупать у вас или вступать в партнёрские отношения, если ваш бизнес попросту не вызывает доверия.

И это даже не связано с количеством сотрудников или финансами. Сейчас мы говорим исключительно о вашем личном опыте и бренде, о доверии, которое вызывает компания, о полноте списка товаров и услуг, репутации, заметности компании — и не только.

Люди руководствуются интуицией, и деньги им слишком тяжело достаются, чтобы вложить их в компанию, не вызывающую доверия. Поэтому старайтесь, чтобы ваша компания выглядела доверительно и вызывала уважение.

Если вы неэкономны

Итак, вы наконец смогли немного подзаработать на своей компании. И решили, что теперь-то уж пора арендовать офис в центре города, прикупить дорогой техники и нанять ещё парочку сотрудников. Ни в коем случае!

Экономьте на всём. Первые три года существования компании — ключевые, и только тогда, когда вы увидите на счету компании достаточно внушительную сумму, можно начинать её тратить. Но до тех пор, считайте каждый грош и не делайте лишних трат. Деньги вам ещё пригодятся.

Если вы не привлекаете социальные сети

Если вы гордый обладатель маленькой компании, которая предоставляет товары и/или услуги нишевого характера, то без социальных сетей вам не обойтись. Недавняя статистика показывает, что не менее 30% рекомендаций делаются через соцсети.

Да, чем больше вы твитите (и чем лучше), тем больше становится количество ваших клиентов. Если вы не знаете, как лучше подать себя в соцсетях, пронаблюдайте, как это делают другие. Но без социальных сетей вам не обойтись.

Если вы плохо обслуживаете клиентов

Худшее, что может сделать компания — это игнорировать требования покупателей. Мы все слышали старую поговорку «клиент всегда прав». Но если отбросить клише, и так ясно, что терпеливое и позитивное отношение к покупателям позволит строить с ними выгодные отношения и расширять клиентскую базу.

Увеличить базу постоянных клиентов на 2% — практически, то же самое, что сократить расходы на 10%. То есть, если количество клиентов увеличится всего на 5%, то доходность компании возрастёт на 25% — 130% в зависимости от сферы услуг.

Сохранение клиентской базы начинается с первого общения компании с покупателем и продолжается всё последующее время. По оценкам Bain Capital, в некоторых сферах увеличение клиентуры на 10% означает рост ценности компании на 30%.

Если вы не используете эластичную модель продаж

Мало просто создать уникальный товар и бренд. Чтобы бизнес был эластичен, нужны постоянные продажи. Одно дело — привлечь нескольких покупателей, и совсем другое — определить, разработать и ввести постоянную модель продаж и доставки.

Ваша модель постоянна и эластична, если: Вы можете нанимать новых сотрудников того же уровня продуктивности, что и у предпринимателя или лидера продаж. Вы можете постоянно увеличивать приток клиентов. У вас есть предсказуемый коэффициент оборота продаж и прибыли. Затраты на приобретение нового клиента значительно меньше, чем прибыль от этого же клиента за единицу времени. Клиенты получают нужный товар в нужном месте и в нужное время.

Если у вас негибкий стиль управления

Чтобы продолжать расти, предпринимателям, менеджерам и владельцам бизнеса нужно стать лидерами. Ведь на каждой стадии роста бизнесу необходим лидер. Это значит, что нужно быть наблюдательным, осознанным и хорошим стратегом — как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Адаптивный и гибкий стиль лидерства происходит от внимательности. Личная жизнь, общение и работа связаны неразрывно. Если мы внимательны, то мы понимаем эту связь и используем её, чтобы творить, изобретать и руководить.

Это и позволяет структурировать свою жизнь и свою компанию так, чтобы создавать долгосрочные ценности. Лучший способ создавать ценность — постоянно вкладывать в свои умения, как личные, так и всей компании.

Если вы тревожны и находитесь в состоянии стресса

По данным отчёта Bank of America, большинство владельцев малого бизнеса считают, что руководить компанией в два раза трудозатратнее, чем поддерживать здоровые отношения с супругом/партнёром, в три раза затратнее, чем воспитывать детей, и в четыре раза затратнее, чем руководить личными денежными делами.

Исследование показывает, что владельцы малого бизнеса постоянно жертвуют личными приоритетами, чтобы руководить компанией.

Факторы стресса очень сильны. Но если вы несчастливы, нездоровы и немотивированны, вы не сможете создать успешную модель бизнеса. Кроме того, вы подаёте пример всем, кто с вами работает. Никто не захочет работать с мрачным, пессимистичным и вечно усталым предпринимателем.

Поэтому необходимо вкладывать время и силы в собственное физическое и душевное здоровье. Это увеличит шансы на долговременный успех. Здоровье состоит не только в походах в тренажёрный зал. Вам нужно достичь определённого состояния душевного спокойствия, чтобы справляться со всеми трудностями.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Хаос. Как беспорядок меняет нашу жизнь к лучшемуХаос. Как беспорядок меняет нашу жизнь к лучшему
Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодноМастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно
Гений бизнеса. Как зарабатывать на своих способностяхГений бизнеса. Как зарабатывать на своих способностях

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)