КОММЕНТАРИИ | Ambient Media 12 декабря 2007 г.

Рекламошафт

Автор: Татьяна Коломыченко, "Власть денег" (№48, ноябрь, 2007)

Кто сказал, что спутниковая «тарелка» не может служить шляпкой? А веточки дерева — наращенными волосами для нимфы на билборде? Ведь иной элемент городского ландшафта способен не только прикрыть «плешь» в рекламном бюджете, но и сделать образ незабываемым.

Рекламошафт Недавно в Копенгагене появились новые, весьма необычные места для парковки — пешеходные лестницы и клумбы. Правда, парковки пока только воображаемой, для «самых крутых» мечтателей. Характерный контур вездехода ТМ Jeep, нанесенный на неудобный ландшафт, по мнению авторов, подчеркивает крутизну не только машины, но и ее владельца. Забавно, однако, что единственным материалом, который понадобился для этой статусной рекламы, была дешевая ластиковая лента белого цвета, имитирующая краску.

Использовать элементы ландшафта как рекламоносители люди научились не сегодня. Был и «каменный» век наружной рекламы. Вспомнить хотя бы валун на пристани древнего города Эфес, приглашающий моряков в ближайший публичный дом. Перед входом в который, кстати, тоже находился свой каменный символ «крутизны» и мужественности, выполняющий отчасти и рекламную роль — след мужской ступни. Мимо него, как свидетельствуют легенды, три с лишним тысячи лет назад не мог пройти ни один прохожий — ну, чтобы не подтвердить соответствие. Если же размер ноги какого-нибудь юного клиента оказывался меньше требуемого, его вежливо отправляли… подрасти.

Это только цветочки

«Твой мусор — его обед», — постер с таким слоганом, колоритным лицом бомжа и реквизитами банковского счета для благотворительных взносов украсил в прошлом году сотни мусорных баков Киева. А в 2007 г. эта кампания была не единожды названа лучшим ambient-проектом (ambient media — от англ. «окружающие») на различных международных фестивалях рекламы. При этом, как утверждает Егор Харьков, креативный директор агентства-исполнителя МЕХ, проект принес и другой результат — за 12 дней пожертвования бездомным возросли в 5 раз. К тому же заказчик, международная благотворительная организация «Взгляд», зафиксировал 312 звонков с предложениями оказать этой категории граждан дополнительную альтернативную помощь.

Зачастую рекламисты рассматривают ambient media как возможность провести яркую и недорогую кампанию. Однако, по словам г-на Харькова, бывают проекты и высокобюджетные, как, например, реклама «Adidas» с изображением футбольного поля на стене дома. «Цена кампании может быть любой — все зависит от заказчика. Другое дело, что это вполне самоценное медиа, к которому постепенно начинает привыкать Украина, — говорит собеседник «ВД». — На самом деле заказчик давно готов к креативу, главное, чтобы этот креатив был эффективным».

ЗАРЫТЫЙ ТАЛАНТ

Необычный домострой продемонстрировало сингапурское агентство JWT, избравшее для рекламы себя любимого слоган: «Идеи, которые живут в вашей голове». Для иллюстрации этой «новой» мысли креативщики придумали городок, состоящий из милых домиков-голов, принадлежащих то ли заказчикам, то ли самим кретивщикам… Умилительна одна деталь: «дома» закопаны в землю по самые ноздри! Глядя, на это креативное творение, хочется надеяться, что это все-таки головы рекламистов, и идеи, которые в них взбредут, действительно никогда больше не будут озвучены.

Однако, по статистике, на ambient media в развивающихся странах приходится не более 5-10% бюджетов. «Пока в Украине серьезно можно говорить только о креативном подходе к стандартным рекламным носителям. Тем же экстендерам, 3D-конструкциям, подсветке, — говорит Артем Биденко, глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины. — Рекламные площади зачастую покупаются большими объемами и в последний момент. Поэтому креативщик даже не видит места, где реклама будет размещена. Да и вообще, пока в наружку вкладывают в основном ради присутствия бренда в городе, а никак не ради креатива». Кроме этого, как заметил глава Ассоциации, развитию ambient media в нашей стране существенно мешает и административный вопрос. Ведь получить разрешение на создание того же тематического рекламного парка пока более чем затруднительно. Впрочем, если говорить не о коммерческой рекламе, а, скажем так, об акциях протеста, нельзя не признать, что нестандартные носители все-таки у нас потихоньку приживаются. И недавно возле одного вполне уважаемого вуза появилось еще одно живое тому подтверждение. В студенческом парке, рядом с табличкой «курить запрещено», была высажена клумба … в виде трех, вполне разборчивых, букв…

Ягодки. Съедобные и не очень

Пока древние креаторы работали преимущественно с камнем, рекламные обещания были редки и звучали куда весомее. С наступлением же века «бумажного» реклама стала массовой. И сегодня для того, чтобы из этой массы выделиться, специалистам приходится обращаться не только к валунам, но даже к простым кирпичикам. Ведь когда на кирпичной стене висит изображение пупка с вопросом «хочешь себе такие же кубики?» — у мужчины сразу появляется желание зайти в этот спортзал. Другой вопрос, что этот спортзал оказывается, на поверку, заведением для одиноких дам.

РЕКЛАМА В ИЛЛЮМИНАТОРЕ

Британская компания Ad-Air призывает подходить к рекламе с размахом и с высоты полета. И размещать объявления на рекламных «щитах» размером в 20 тыс. кв. м, расположенных рядом со взлетными полосами аэропортов. По заявлению представителей этого необычного агентства по наружной рекламе, компании понадобилось 5 лет и $10 млн, чтобы изучить спрос и зарезервировать земельные участки. При этом планы у агентства более чем обширные. В ближайшее время компания намерена создать «первую в мире сеть аэрорекламы», в которую войдут 30 крупнейших аэропортов. Заметим, что на данный момент стоимость месячного размещения рекламы колеблется от 100 до $160 тыс.

Вообще в случае с ambient media потребителю зачастую нелегко разобраться, что к чему. Порой — потому, что «все так и задумано», порой же — потому, что креатив создается только для креатива. Иначе, как объяснить, зачем в рекламе автомобильного бренда машине «падать» с моста? По которому, кстати, едут вполне живые и впечатлительные автомобилисты. И зачем для продвижения, например, того же зоопарка заставлять легкоатлетов с шестом на международных соревнованиях прыгать прямо в пасть акулы?! То есть на маты с изображением этой милой рыбки.

Иногда, чтобы поразить и даже «напугать» потребителя, можно придумать и антирекламу несуществующих брендов. Недавно в этом смысле отличилась одна американская страховая компания, которая на стене высотного дома разместила рекламу красок под придуманной торговой маркой Coop’s Paints. И все бы ничего, если бы на одном из трех щитов баночка с желтой краской не «перевернулась» и… не «залила» стоянку с машинами. «Ущерб» от этой сложной рекламной акции — три «окрашенных» автомобиля и огромный интерес горожан к услугам компании-провокатора.

Что ж, может быть и в Украине когда-нибудь креаторы научатся провоцировать граждан не только перед выборами но и в повседневной жизни. И тогда наши города повеселеют и очистятся. От рекламного и прочего мусора. Ведь мы живем среди таких интересных символов — будь-то «жовто-блакитний» от фонарей и рекламных щитов вечерний Днепр или центральная телебашня в форме шприца, торчащая рядом с кладбищем… Главное — увидеть и рискнуть показать другим. В рекламных целях, естественно.




БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
26-27 января 2017
Киев
Специалист по обучению и развитию — SpTD (Оксана Кондратенко)
28 января 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Деловые переговоры: технологии вашей победы (Ирина Головнева)
31 января — 28 марта 2017
Онлайн-курс
On-line Школа управления: системное обучение руководителей (Наталия Павлова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Цельная жизнь. Ключевые навыки для достижения ваших целейЦельная жизнь. Ключевые навыки для достижения ваших целей
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей
Руководить с юмором. Динамика успехаРуководить с юмором. Динамика успеха
Обретая Я. Неординарные стратегии, изменяющие карьеруОбретая Я. Неординарные стратегии, изменяющие карьеру
Экономист под прикрытиемЭкономист под прикрытием

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)