РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 8 мая 2015 г.

Говори и показывай: Рассказывайте правду с помощью картинок

Автор: Нана Альгарад
Источник: Searchengines.ru

Говори и показывай. Как сделать выдающуюся презентацию, используя визуальные образы (Дэн Роэм)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
...Правда, правда, ничего, кроме правды! — необходима для создания выдающейся презентации, утверждает Дэн Роэм (Dan Roam). «Но у правды несколько лиц», — считает он и со страниц своей книги-альбома учит, какие «лица» для какой презентации лучше использовать и в каких пропорциях.

Дэн Роэм специализируется на консультировании и создании презентаций, отладке бизнес-процессов с помощью визуальных образов. Как пишет о нем Amazon, Роэм помог руководителям Microsoft, Boeing, eBay, Kraft, Gap, IBM, US Navy и другим «решить сложные проблемы с помощью простых рисунков». Роэм основал The Napkin Academy — первую тренинговую программу по обучению визуальному мышлению онлайн.

«Говори и показывай. Как сделать выдающуюся презентацию, используя визуальные образы» (Show and Tell: How Everybody Can Make Extraordinary Presentations) — новая книга Дэна Роэма, автора ставшей международным бестселлером The Back of the Napkin. Solving Problems with Pictures и Blah Blah Blah: What To Do When Words Don't Work. На русском выходили его книги «Бла-бла-бла», «Визуальное мышление», «Практика визуального мышления».

Базовый рецепт выдающейся презентации по Дэну Роэму прост: говорите правду, сопровождайте правду историей, рассказывайте правду с помощью картинок. В основе подхода лежат разные типы воздействия на аудиторию: интеллектуальная правда воздействует на умы — «я думаю», эмоциональная правда — «я верю», и данные — «факты показывают». Сложнее всего достучаться до сердец (эмоций), но это — обязательно, чтобы достичь цели презентации. Наименее значимы для эффекта презентации — как раз таки данные.

Излагая правду-факты, вы чувствуете себя уверенно и устанавливаете контакт с аудиторией, правда-история задействует эмоциональные составляющие, ваши идеи становятся понятны аудитории, правда-в-картинках привлекает умы — люди понимают именно то, что вы хотели сказать.

Дэн Роэм делит презентации на типы: отчет, объяснение, предложение, история (драма) или презентации, меняющие осведомленность, возможности, действия и убеждения аудитории. Но, вне зависимости от типа, любая хорошая презентация — это повествование.

Не существует идеальной презентации для всех; в каждой презентации есть переменные — тема, ведущий и аудитория. Мастер презентации должен сразу задаться вопросом: какую именно правду я должен говорить с учетом темы, специфики аудитории и моих личных особенностей? От этих трех составляющих и надо плясать. Роэм детально разбирает создание каждого типа презентаций на примерах из собственной практики и воображаемой компании.

Дэн Роэм — активный сторонник визуального мышления — не изменил себе: «Говори и показывай» сложно назвать иллюстрированным изданием. Рисунки в книге — основная часть, дополненная краткими афористичными пояснениями. Так, архитектуру основного сообщения презентации (Presentation’s Underlying Message Architecture) он называет ПУМА и изображает соответствующе. Дальше весь путь идет от головы к хвосту «пумы».

Идеальный слайд в презентации содержит заголовок, картинку, короткий текст и ничего больше. На одном слайде — одна идея. Если слайд нарушает последовательность повествования, его не должно быть в презентации.

Чтобы проиллюстрировать любую историю, достаточно шести типов картинок: портрет, график, карта, временная шкала, блок-схема и уравнение. Добавив детали и стиль, этими картинками можно проиллюстрировать что угодно. Типы картинок зависят от типа презентаций, уверен Роэм, и объясняет, в каких случаях какие картинки следует использовать.

«Идеальная картинка ясна, как простое предложение. Она оказывается прямо перед нашими глазами и рассказывает историю, но не перетягивает внимание на себя, — пишет Дэн Роэм. — Чтобы усилить воздействие картинки, мы должны ограничить детали, цвет, тени и 3D-эффекты. Они способны привлекать внимание к картинке, а не к связанной с ней идее. Идеальная картинка представляет собой лишь моментально усваиваемую суть идеи, и не более того».

Лучшим стилем картинок Роэм считает рисунки. Фотографии и графика тоже допустимы, но в каждом случае есть свои «противопоказания»; в частности, они могут отвлечь внимание от выступающего. Однако в книге он разбирает, какие фото и графика допустимы, и как их целесообразно использовать.

Рисунки, по мнению автора, — самый «теплый» вариант. При небольшом навыке они не отнимают много времени, зато позволяют точно выразить свою идею. Людям, которые не умеют рисовать вовсе, Роэм рекомендует использовать готовые фигуры — прямоугольники, круги и т.д., которые есть практически во всех программах, работающих с графикой, включая PowerPoint, а также дает еще несколько вариантов выхода из положения.

В последней части книги Роэм делится способами, как хорошо подготовиться непосредственно к проведению презентации, унять волнение или панику.

«В конечном счете презентация — довольно простая вещь. Мы всего лишь пытаемся перенести то, что есть в нашей голове, в головы других людей в аудитории так быстро, ясно и убедительно, как только можем», — пишет Роэм.

Он предлагает взглянуть на презентацию с другой стороны: любая аудитория презентации дарит нам часть своей жизни. Так давайте устроим для нее шоу! Научиться «говорить и показывать» — лучший дар и для выступающего и для людей.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутациюПерсональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию
Как лгать при помощи статистикиКак лгать при помощи статистики
Убедили! Как заявить о своей компетентности и расположить к себе окружающихУбедили! Как заявить о своей компетентности и расположить к себе окружающих

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)