РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 8 мая 2015 г.

Говори и показывай: Рассказывайте правду с помощью картинок

Автор: Нана Альгарад
Источник: Searchengines.ru

Говори и показывай. Как сделать выдающуюся презентацию, используя визуальные образы (Дэн Роэм)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
...Правда, правда, ничего, кроме правды! — необходима для создания выдающейся презентации, утверждает Дэн Роэм (Dan Roam). «Но у правды несколько лиц», — считает он и со страниц своей книги-альбома учит, какие «лица» для какой презентации лучше использовать и в каких пропорциях.

Дэн Роэм специализируется на консультировании и создании презентаций, отладке бизнес-процессов с помощью визуальных образов. Как пишет о нем Amazon, Роэм помог руководителям Microsoft, Boeing, eBay, Kraft, Gap, IBM, US Navy и другим «решить сложные проблемы с помощью простых рисунков». Роэм основал The Napkin Academy — первую тренинговую программу по обучению визуальному мышлению онлайн.

«Говори и показывай. Как сделать выдающуюся презентацию, используя визуальные образы» (Show and Tell: How Everybody Can Make Extraordinary Presentations) — новая книга Дэна Роэма, автора ставшей международным бестселлером The Back of the Napkin. Solving Problems with Pictures и Blah Blah Blah: What To Do When Words Don't Work. На русском выходили его книги «Бла-бла-бла», «Визуальное мышление», «Практика визуального мышления».

Базовый рецепт выдающейся презентации по Дэну Роэму прост: говорите правду, сопровождайте правду историей, рассказывайте правду с помощью картинок. В основе подхода лежат разные типы воздействия на аудиторию: интеллектуальная правда воздействует на умы — «я думаю», эмоциональная правда — «я верю», и данные — «факты показывают». Сложнее всего достучаться до сердец (эмоций), но это — обязательно, чтобы достичь цели презентации. Наименее значимы для эффекта презентации — как раз таки данные.

Излагая правду-факты, вы чувствуете себя уверенно и устанавливаете контакт с аудиторией, правда-история задействует эмоциональные составляющие, ваши идеи становятся понятны аудитории, правда-в-картинках привлекает умы — люди понимают именно то, что вы хотели сказать.

Дэн Роэм делит презентации на типы: отчет, объяснение, предложение, история (драма) или презентации, меняющие осведомленность, возможности, действия и убеждения аудитории. Но, вне зависимости от типа, любая хорошая презентация — это повествование.

Не существует идеальной презентации для всех; в каждой презентации есть переменные — тема, ведущий и аудитория. Мастер презентации должен сразу задаться вопросом: какую именно правду я должен говорить с учетом темы, специфики аудитории и моих личных особенностей? От этих трех составляющих и надо плясать. Роэм детально разбирает создание каждого типа презентаций на примерах из собственной практики и воображаемой компании.

Дэн Роэм — активный сторонник визуального мышления — не изменил себе: «Говори и показывай» сложно назвать иллюстрированным изданием. Рисунки в книге — основная часть, дополненная краткими афористичными пояснениями. Так, архитектуру основного сообщения презентации (Presentation’s Underlying Message Architecture) он называет ПУМА и изображает соответствующе. Дальше весь путь идет от головы к хвосту «пумы».

Идеальный слайд в презентации содержит заголовок, картинку, короткий текст и ничего больше. На одном слайде — одна идея. Если слайд нарушает последовательность повествования, его не должно быть в презентации.

Чтобы проиллюстрировать любую историю, достаточно шести типов картинок: портрет, график, карта, временная шкала, блок-схема и уравнение. Добавив детали и стиль, этими картинками можно проиллюстрировать что угодно. Типы картинок зависят от типа презентаций, уверен Роэм, и объясняет, в каких случаях какие картинки следует использовать.

«Идеальная картинка ясна, как простое предложение. Она оказывается прямо перед нашими глазами и рассказывает историю, но не перетягивает внимание на себя, — пишет Дэн Роэм. — Чтобы усилить воздействие картинки, мы должны ограничить детали, цвет, тени и 3D-эффекты. Они способны привлекать внимание к картинке, а не к связанной с ней идее. Идеальная картинка представляет собой лишь моментально усваиваемую суть идеи, и не более того».

Лучшим стилем картинок Роэм считает рисунки. Фотографии и графика тоже допустимы, но в каждом случае есть свои «противопоказания»; в частности, они могут отвлечь внимание от выступающего. Однако в книге он разбирает, какие фото и графика допустимы, и как их целесообразно использовать.

Рисунки, по мнению автора, — самый «теплый» вариант. При небольшом навыке они не отнимают много времени, зато позволяют точно выразить свою идею. Людям, которые не умеют рисовать вовсе, Роэм рекомендует использовать готовые фигуры — прямоугольники, круги и т.д., которые есть практически во всех программах, работающих с графикой, включая PowerPoint, а также дает еще несколько вариантов выхода из положения.

В последней части книги Роэм делится способами, как хорошо подготовиться непосредственно к проведению презентации, унять волнение или панику.

«В конечном счете презентация — довольно простая вещь. Мы всего лишь пытаемся перенести то, что есть в нашей голове, в головы других людей в аудитории так быстро, ясно и убедительно, как только можем», — пишет Роэм.

Он предлагает взглянуть на презентацию с другой стороны: любая аудитория презентации дарит нам часть своей жизни. Так давайте устроим для нее шоу! Научиться «говорить и показывать» — лучший дар и для выступающего и для людей.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
6 марта 2017
Днепр, Культурно-деловой центр "Менора"
Маркетинг без бюджета (Игорь Манн)
6 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Маркетинг без бюджета, или Как вывести бизнес на дорогу успеха (Николай Клинков)
14-18 марта 2017
Киев
Специалист по льготам, компенсациям и развитию — SpCBD (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Шлях Virgin. Як слухати, вчитися, жартувати та вести за собоюШлях Virgin. Як слухати, вчитися, жартувати та вести за собою
Блестящая идея. Что надо знать, уметь и говорить, чтобы заставить ваши идеи успешно работатьБлестящая идея. Что надо знать, уметь и говорить, чтобы заставить ваши идеи успешно работать
К черту все! Берись и делай!К черту все! Берись и делай!
MBA в кармане. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управленияMBA в кармане. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления
Книга Ленивого Гуру. Поток. Результаты. Без усилийКнига Ленивого Гуру. Поток. Результаты. Без усилий


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)