ТЕНДЕНЦИИ | Интернет-демократия 26 октября 2005 г.

Интернет-демократия

Автор: Антон Нестеренко, газета "Бизнес"

Решение позволить сотрудникам самим выбирать себе начальство через интернет кажется в первый момент занятной блажью руководства. Но когда оказывается, что это блажь топ-менеджеров компании с оборотом в $11,48 млрд, где работают 52 тыс. человек в 80 странах, все выглядит более серьезно.

Мысль организовать рабочий коллектив при помощи интернета пришла людям в голову давно (по меркам молодой сети). Обычно это выглядит вполне банально: интранет-сайт, доступ к которому имеют только сотрудники компании. Там хранятся документы и над этими документами осуществляется совместная работа. Возможно, происходит какое-то общение. По большому счету фирме, где 15 человек сидят в одном офисе, большего и не надо. А в некоторых случаях даже такой вариант будет невостребованным.

Другое дело, когда сотрудников тысячи и они разбросаны по разным городам, а то и странам. В этом случае организация совместной работы значительно облегчается при помощи сети и развернутых интернет-систем. Функциональные возможности таких систем могут быть самыми разнообразными: с использованием видеоконференций, VoIP -связи, программами по планированию рабочего времени… Все что угодно, вплоть до системы голосования для выбора начальства, как это сделала компания Schlumberger, занимающаяся разведыванием и разработкой залежей нефти.

Логика руководителей этой компании была проста: мы ничего не знаем о тысячах людей, которые работают на нас, а о текущих проблемах и вариантах их решения они знают гораздо лучше. Так пусть сами и решают большую часть всех вопросов, находят человека, которого большинство работников уважает, и ставят его начальником над собой.

На практике осуществление этого решения выглядело так. На корпоративном сайте были созданы специализированные группы (геологи, химики, управленцы и т. д.) для обсуждения текущих проблем и обмена знаниями между людьми из разных стран, многие из которых и не видели друг друга никогда. Когда в эти группы записалось по нескольку тысяч человек и наладилось общение, сотрудникам предложили выбрать себе лидеров, опять-таки в рамках сайта. Были виртуальные предвыборные кампании, дебаты, и на выходе каждая группа получила своего лидера. Так, некий Джон Афилака, инженер в Нигерии, возглавил группу технических специалистов по разведыванию новых месторождений нефти. Теперь он 20% времени проводит за организацией работы виртуального сообщества, рабочих встреч и совещаний, а также занят лоббированием интересов своих «подопечных» перед вышестоящим начальством.

Пожалуй, самое интересное — это собственно выборы. Ибо, несмотря на формализованную систему голосования, сам процесс завоевания авторитета среди коллег схож с общением в форумах и блогах. Точно так же их участники могут становиться лидерами, демонстрируя незнакомым людям свои знания и пользуясь умением внятно и убедительно излагать свою позицию по тому или иному вопросу. Только в форумах людьми движет в основном отвлеченное повышение самооценки, а в случае Schlumberger речь идет уже о вполне реальном карьерном росте.

Насколько эффективной окажется модель, введенная в компании Schlumberger, будет видно не раньше чем через год. Может, она станет очень распространенной через несколько лет, а может быть, останется единичным случаем. Сейчас же ясно одно: эта модель управления мобилизует наиболее активных и талантливых сотрудников, что само по себе отрадно.

Ссылка по теме:





comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
27 февраля 2017
Киев, kmbs
Топ-команда: как настроить взаимодействие внутри? (Ярослава Лоянич)
6 марта 2017
Днепр, Культурно-деловой центр "Менора"
Маркетинг без бюджета (Игорь Манн)
6 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Маркетинг без бюджета, или Как вывести бизнес на дорогу успеха (Николай Клинков)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успехаПрыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха
Як ви збудуєте своє життя?Як ви збудуєте своє життя?
Война за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творитьВойна за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творить
Капитализм по-китайски. Государство и бизнесКапитализм по-китайски. Государство и бизнес
Мастерство жизни. Внутренняя динамика развитияМастерство жизни. Внутренняя динамика развития


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)