ТЕНДЕНЦИИ | Blockchain 21 июня 2018 г.

Кошмары блокчейна: что мешает нам перейти на криптовалюту

Источник: "Идеономика"

Разработчик игровой платформы виртуальной реальности Sinespace Адам Фрисби (Adam Frisby) объясняет, почему блокчейн-технологии не готовы к массовому распространению.

Кошмары блокчейна: что мешает нам перейти на криптовалюту В то время как большая часть технологической индустрии страдает из-за волатильности криптовалют, их основополагающая технология по-прежнему вызывает рекордный энтузиазм. Слово «блокчейн» появляется с впечатляющей частотой даже в тех стартапах, от которых этого сложно ожидать. И хотя у этой технологии действительно интересные и потенциально мощные варианты использования, у нее есть огромные недостатки в плане потребительских приложений, о которых СМИ говорят мало.

В прошлом я участвовал в создании виртуальных миров вроде Second Life, где пользователи создают, строят и продают свои виртуальные товары другим пользователям. И по идее, блокчейн должен был бы стать для меня святым граалем, так как позволяет осуществлять микроплатежи между пользователями без посредника. Но сейчас это не так, и вероятно, еще долго так не будет. И вот почему.

Блокчейн не может одновременно быть всем, к чему стремится

Блокчейн разрывается между тремя конкурирующими целями: быстрота, невысокая стоимость и децентрализация. Пока еще невозможно построить цепочку, которая достигала бы всех этих трех целей. Быстрые и децентрализованные цепочки будут стоить дорого, поскольку требования к хранению и пропускной способности для архивирования будут огромными. Стремитесь к быстроте и невысокой стоимости? Значит, вам придется ввести авторизацию, подобную банковской (есть решение Tangles, но с ним еще многое не ясно).

При большом объеме хороший процессор кредитных карт может провести типичную транзакцию на $2 за $0,10. Некоторые крупные онлайн-игры проводят более миллиона транзакций между пользователями в день мгновенно, без каких-либо сборов. И тем не менее, я могу назвать полдюжины стартапов, пытающихся использовать для этого дорогостоящий и медленный блокчейн.

Блокчейн — кошмар для службы поддержки клиентов

Для большинства потребителей потеря пароля к онлайн-сервису — это легкое неудобство, к которому они привыкли. Как правило, пароль быстро восстанавливается через запрос с помощью электронной почты или при обращении в службу поддержки.

Блокчейн-кошельки и их пароли, напротив, привязаны к файлу на жестком диске пользователя и критически важны для пользователей, пытающихся получить доступ к технологии. По самой своей природе у них нет механизма восстановления. «Потеряв пароль, вы теряете все», — это ужасный пользовательский опыт для потребителей и кошмар для компаний, пытающихся построить свою систему обслуживания на основе блокчейна. Если вы используете услугу внешнего размещения, риск кражи или внезапной потери активов очень реален.

Предположим, вы пытаетесь запустить онлайн-игру или другую потребительскую услугу, где совершаются покупки через блокчейн. Как будут обрабатываться запросы на возврат? Как можно просто проверить потерю? Как справляться с воровством или покупками, оплаченными с помощью украденных карточек? Разумеется, компания могла бы сделать так, чтобы можно было переопределить основную цепочку блокчейн с протоколом восстановления, но это полностью уничтожает смысл использования системы, ведь она должна быть децентрализована.

И это подводит меня к еще одной проблеме.

Блокчейн создает затруднения в уже отработанном процессе

Сегодня использование блокчейн-приложений никак не назовешь удобным. Пользователям, привыкшим к цифровым и онлайн-платежам, придется учиться совершать покупки при помощи блокчейна, опираясь на специфическое сочетание паранойи и осторожности, чтобы предотвратить кражи или избежать покупок у теневых дилеров. Необратимые псевдонимные транзакции не вызывают доверия и не выглядят честными.

Проблема усугубляется из-за скорости и транзакционных сборов. В большинстве публичных цепочек расчеты измеряются в минутах — если вы не готовы платить высокие комиссионные сборы. Сравните это с 2-10 секундами для безопасной транзакции по кредитным картам, к которой привыкли клиенты в эпоху быстрых мобильных интерфейсов.

Частные цепочки имеют потенциал более разумного сочетания времени и сборов за расчеты, но все они натыкаются на конкурирующие цели, описанными выше. Если разработчики слишком сильно опираются на один из путей, они сталкиваются с целым рядом препятствий — от отражения сервисных атак до проблем с хранением и пропускной способностью.

Рассмотрим недавний прикол CryptoKitties. Это потрясающий кейс, показывающий, как все может пойти не так, как только вы включите в блокчейн деятельность потребителя. Это почти полностью перегрузило сеть Ethereum, и компании пришлось значительно увеличить транзакционные издержки, чтобы преодолеть возникшее отставание. А ведь масштаб этой деятельности был довольно невелик, не сопоставим с типичными интернет-услугами.

Все это только затрудняет процесс подготовки блокчейна к массовому рынку. Когда мы достигнем точки, в которой миллионы людей ежедневно будут использовать услуги, основанные на блокчейне, бизнес столкнется с постоянно возрастающими требованиями к хранилищам для поддержания и доступа к цепочке для аудита. Блокчейн Ethereum растет более чем на 50 гигабайт в год, размер уже слишком велик для немедленного доступа, и он будет продолжать расти.

Как я сказал в начале, все это не означает, что блокчейн — бесполезная технология. И уже есть некоторые ранние попытки решения проблем, которые я поднял. Но чтобы стать по-настоящему жизнеспособной, технология блокчейн нуждается в фундаментальных усовершенствованиях, требующих тысяч незначительных изменений, или, возможно, радикального переосмысления ключевых идей.

В качестве отправной точки стоило бы честно переосмыслить то, какие проблемы может решить блокчейн, — и посмотреть, можно ли с ними справиться более практичными, проверенными способами. Многие энтузиасты блокчейна были в восторге от идеи криптовалюты после прочтения об этом в «Криптономиконе» Нила Стивенсона. Но существует большая разница между тем, насколько вдохновляюще это выглядит в научно-фантастическом романе, и тем, как это работает в реальной жизни. В конце концов, появление Second Life изначально было вдохновлено Метавселенной из «Лавины» того же Стивенсона. Но, обработав сотни платежей в Linden Dollar и разобравшись с проблемами полчищ возбудимых фурий, я могу заверить вас, что вести бизнес в реальной Метавселенной — не совсем то, как мы это себе представляли.

По материалам "Why blockchain isn’t ready for primetime", VentureBeat.

Иллюстрация: Elnur / Shutterstock.com



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
14-15 декабря 2018
Киев
ELForum 2018. III конференция по дистанционному обучению
19-20 декабря 2018
Киев
Управленческий учет. Финансы. Бюджеты
16 января 2019
Киев
Управление отделом продаж

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Шаолинь-менеджер. Как работать эффективно, не выбиваясь из силШаолинь-менеджер. Как работать эффективно, не выбиваясь из сил
Как узнать все, что нужно, задавая правильные вопросыКак узнать все, что нужно, задавая правильные вопросы
12 важелів успіху12 важелів успіху
Як ніколи не помилятися. Сила математичного мисленняЯк ніколи не помилятися. Сила математичного мислення
Истинный профессионализмИстинный профессионализм


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)