Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


ТЕНДЕНЦИИ | Эффективность 11 июля 2008 г.

Плоды усердия

Публикуется с согласия редакции "Вестника McKinsey".
Статья вышла в 19-м номере журнала.
Полностью номер можно прочитать
на сайте www.vestnikmckinsey.ru

Плоды усердия Исследование McKinsey выявило прямую связь между организационной и финансовой эффективностью.

Считается, что всю работу, связанную с так называемым мягким менеджментом (когда упор делается на управление людьми, а не на менеджерские инструменты), очень трудно измерить. Нелегко и обосновать необходимость этих методик перед советом директоров и скептически настроенными инвесторами. Исследование McKinsey дает сторонникам «мягкого» менеджмента убедительный аргумент. Оно показало, что внимание к квалификации сотрудников и их карьерному росту, усиление корпоративной культуры и укоренение ее ценностей прямо отражаются на результатах работы.

Недавно мы провели масштабный анализ положения дел в сотнях глобальных компаний (исследование продолжается и сейчас)[1]. Мы оценивали эффективность каждой из них по девяти ключевым зонам, которые, по нашему мнению, влияют на качество и результаты работы (см. схему 1). Затем мы сравнили полученные данные с финансовыми результатами этих компаний[2].

Девять ключевых зон организационной эффективности

Мы обнаружили интересную закономерность: вероятность получить более высокую, чем в среднем по отрасли, валовую прибыль (до вычета процентов по кредитам, налогов и амортизации) в два с лишним раза выше у компаний, которые по своей организационной эффективности (средний уровень по девяти отдельным ключевым зонам) попали в верхний квартиль, чем у компаний нижнего квартиля. Другие показатели, такие как соотношение чистой прибыли и объема продаж или рост капитализации компании, также указывали на взаимосвязь высокой организационной эффективности и хороших финансовых результатов (см. схему 2). Это исследование подтвердило нашу уверенность в том, что без устойчивой организационной системы не бывает действительно здоровых компаний, то есть таких, которые могут не только добиваться хороших текущих результатов, но и делать это из года в год.

Взаимосвязь организационной
и финансовой эффективности

Далее мы проанализировали девять зон организационной эффективности по отдельности. Оказалось, что у компаний, попадающих в верхний квартиль по любой из них, выше и финансовые результаты, хотя не все зоны равнозначны в этом отношении. Например, у компаний, где лучше всего обстоят дела с координацией и контролем (верхний квартиль по этому показателю), в 2,7 раза больше шансов получить валовую прибыль выше средней по отрасли, чем у компаний нижнего квартиля. С другой стороны, у компаний, наиболее эффективных в плане мотивации, взаимодействия с внешним миром, а также создания благоприятной рабочей атмосферы и прочной системы ценностей, эта вероятность была лишь в 1,8 раза выше, чем у компаний нижнего квартиля.

Интересно, что обнаружилась сильная линейная зависимость между организационной и финансовой эффективностью в пяти ключевых зонах: ресурсы и навыки, общий курс, ответственность, инновации, координация и контроль. Это значит, что повышение эффективности в этих зонах должно принести немедленную финансовую отдачу. Однако в трех других зонах — лидерство, взаимодействие с внешним миром, а также благоприятная рабочая атмосфера и система ценностей — картина была не столь однозначной. Взаимосвязь высоких показателей в этих зонах и хороших финансовых результатов наблюдалась не только в верхнем квартиле. Похоже, по этим направлениям компаниям достаточно выйти на какой-то приемлемый уровень, и дальше можно жить спокойно.

В девятой зоне — мотивация — мы не выявили линейной зависимости между организационной и финансовой эффективностью. Хотя компании, которые действительно умеют мотивировать сотрудников, получают определенную финансовую отдачу, в целом посредственные и никуда не годные «мотиваторы» мало чем отличаются друг от друга. И в том и в другом случае шансы получить финансовые результаты более высокие, чем в среднем по выборке, у них примерно равны. Вероятно, этот вывод можно объяснить тем, что очень немногим нашим респондентам ощутимо недостает мотивации: сегодняшний крайне мобильный рынок труда позволяет недовольным быстро находить более подходящее место работы.

Конечно, финансовые результаты компании зависят от множества других факторов, и взаимосвязь — это еще не причинно-следственная связь. Поэтому мы сознательно не стали оценивать влияние организационной эффективности на финансовые результаты отдельных компаний. И все же выявленная нами взаимосвязь очень сильна: она определенно указывает на то, что низкая организационная эффективность оборачивается финансовыми потерями, а высокая, наоборот, приносит финансовые дивиденды.

Усилить потенциал компании непросто, учитывая, сколько разнообразных приемов и методик — наше исследование выявило более 40 — есть в распоряжении организаций, которые хотят достичь совершенства во всех девяти ключевых зонах. Предыдущие исследования McKinsey показали, что для заметных результатов достаточно использовать три-пять разных управленческих подходов[3]. А мы подчеркиваем, что лучше всего их применять в определенных сочетаниях. Компании теперь могут осваивать эти методики с твердой уверенностью, что их усилия положительно скажутся на финансовых результатах.

Статья была опубликована в The McKinsey Quarterly, 2007, № 3.

Об авторах:

    Марк Лок (Mark Loch) — директор McKinsey, Йоханнесбург
    Арон де Смет (Aaron De Smet) — младший партнер McKinsey, Хьюстон
    Билл Шанингер (Bill Schaninger) — партнер McKinsey, Филадельфия


    [1] Наши выводы сделаны на основе отзывов 115 тысяч сотрудников, от рядовых работников до генеральных директоров, 231 организации. К этим организациям, работающим по всему миру, относятся публичные и частные компании, правительственные агентства и негосударственные фонды. Они представляют самые разные отрасли, в том числе банковскую, страховую, нефтяную, телекоммуникационную.

    [2] Чтобы выявить зависимость между организационной и финансовой эффективностью компании, мы определили для каждой отрасли целевые показатели — они основаны на результатах не менее чем 100 публичных глобальных компаний, работавших в каждой отрасли в 2000-2004 гг. Мы сравнивали лишь те компании, которые публиковали данные о своих финансовых результатах в открытых источниках.

    [3] См. статью «Один метод хорошо, а два лучше» в этом номере «Вестника McKinsey».


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Миллионер без диплома. Как добиться успеха без традиционного образованияМиллионер без диплома. Как добиться успеха без традиционного образования
Бизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты самБизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты сам
Гениальность на заказ. Легкий способ поиска нестандартных решений и идейГениальность на заказ. Легкий способ поиска нестандартных решений и идей
Включайся! Жінки, робота й воля вести за собоюВключайся! Жінки, робота й воля вести за собою
Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкингаНикогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)