ТЕНДЕНЦИИ | Стили менеджмента 12 сентября 2013 г.

Чем начальники занимаются весь день

Источник: "Идеономика"

Алан Моранц (Alan Morantz) рассказывает о важном исследовании стилей руководства в блоге Queen’s School of Business.

Чем начальники занимаются весь день Как ни странно, довольно мало исследователей задавались вопросом — а что же руководители делают в рабочее время? В 1973 году Генри Минцберг (Henry Mintzberg) из Университета Макгилл провел знаменитое исследование: он изучил жизнь пяти CEO в течение одной недели, погружаясь в мельчайшие детали.

Вдохновившись работой Минцберга, новая команда исследователей недавно провела подробнейший анализ того, чем занимаются в рабочее время 354 CEO производственных компаний в Индии. А потом исследователи сопоставили то, как проходит время руководителей, с тем, насколько успешны их компании. Результат? Те CEO, которые сосредоточены на запланированной активности с участием относительно большого числа сотрудников, оказываются впереди других. И наоборот, CEO «семейных» компаний не могут похвастаться особыми успехами.

Исследователи были поражены тем, насколько отличается продолжительность рабочего дня и распределение времени руководителей. Вот некоторые подробности:

  • В среднем CEO, участвовавшие в исследовании, работали 46 часов в неделю, причем 43,4 часа уходило на действия, каждое из которых занимало больше 15 минут; 10% этих занятий — «личные дела».
  • Топ-менеджеры самых неэффективных компаний (нижняя четверть списка) работали до 6 часов в день, а руководители самых эффективных — больше 8 часов в день.
  • 80% времени CEO тратят на бизнес-взаимодействие (личные встречи, звонки, походы в цеха), 13% времени работают одни, а 7% уходит на неформальное общение.
  • Средний CEO тратил каждый третий час на дела, заранее не запланированные.

Если посмотреть на данные повнимательнее, то видны два стиля менеджмента — в зависимости от того, как руководитель управляет своим временем. CEO первого типа с большей вероятностью занимались делами, заранее запланированными, в этих делах было довольно много участников из разных отделов компании; работа этих CEO была ориентирована на общение с сотрудниками, причем исключительно с прямыми подчиненными. 37% участников исследования придерживались такого стиля.

Руководители второго типа тратили больше времени на незапланированные дела, общались с меньшим числом людей и чаще вступали в общение с людьми вне компании, чем с сотрудниками.

Какой стиль менеджмента приносит более мощные результаты? Фирмы с CEO первого типа в среднем на 34% продуктивнее фирм с руководителями второго типа. Но в обоих случаях чем больше времени начальник проводит на работе, тем лучше: увеличение рабочего времени CEO на один час давало прирост в производительности фирмы на 0,89%.

Исследователи попытались понять, почему руководитель предпочитает тот или иной стиль. Внешняя среда, как оказалось, объясняет мало. Зато имеет значение, кому принадлежит компания: если руководитель происходит из семьи, которая владеет фирмой, то вероятность, что он станет CEO первого типа, на 13% ниже, чем если топ-менеджер нанят со стороны. Такие дети акционеров планируют меньше дел, проводят меньше встреч, с большей вероятностью тратят время на общение с внешними контрагентами и с большей вероятностью проводят встречи один на один. Кроме того, они работают на 7% меньше.

Остается открытым вопрос, применимы ли эти выводы в других компаниях (не производственных) и других странах. Впрочем, исследование индийских CEO — лишь часть большой работы, в ходе которой сравниваются руководители семи стран, так что ответа можно ждать в ближайшем будущем.

По материалам What Do CEOs Do All Day?, QSB Insight.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
30 июня 2017
Одесса, Brain & Lemons
Курс "Речь Лидера. Ораторское искусство" (Ксения Селина). -50% для первых 4-х участников
4-6 июля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Школа Продавца (Наталья Дегтярева)
12 июля 2017
Киев
Абсолютная вовлеченность. 100% улучшение показателей руками Ваших сотрудников (Игорь Немировский)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Обрести уверенность в себе. Что означает быть ассертивнымОбрести уверенность в себе. Что означает быть ассертивным
Не в знании сила. Как сомнения помогают нам развиватьсяНе в знании сила. Как сомнения помогают нам развиваться
Заговор богатыхЗаговор богатых
Начни. Врежь страху по лицу, перестань быть «нормальным» и займись чем-то стоящимНачни. Врежь страху по лицу, перестань быть «нормальным» и займись чем-то стоящим
О чем думают экономисты. Беседы с нобелевскими лауреатамиО чем думают экономисты. Беседы с нобелевскими лауреатами


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)