ТЕНДЕНЦИИ | Стили менеджмента 12 сентября 2013 г.

Чем начальники занимаются весь день

Источник: "Идеономика"

Алан Моранц (Alan Morantz) рассказывает о важном исследовании стилей руководства в блоге Queen’s School of Business.

Чем начальники занимаются весь день Как ни странно, довольно мало исследователей задавались вопросом — а что же руководители делают в рабочее время? В 1973 году Генри Минцберг (Henry Mintzberg) из Университета Макгилл провел знаменитое исследование: он изучил жизнь пяти CEO в течение одной недели, погружаясь в мельчайшие детали.

Вдохновившись работой Минцберга, новая команда исследователей недавно провела подробнейший анализ того, чем занимаются в рабочее время 354 CEO производственных компаний в Индии. А потом исследователи сопоставили то, как проходит время руководителей, с тем, насколько успешны их компании. Результат? Те CEO, которые сосредоточены на запланированной активности с участием относительно большого числа сотрудников, оказываются впереди других. И наоборот, CEO «семейных» компаний не могут похвастаться особыми успехами.

Исследователи были поражены тем, насколько отличается продолжительность рабочего дня и распределение времени руководителей. Вот некоторые подробности:

  • В среднем CEO, участвовавшие в исследовании, работали 46 часов в неделю, причем 43,4 часа уходило на действия, каждое из которых занимало больше 15 минут; 10% этих занятий — «личные дела».
  • Топ-менеджеры самых неэффективных компаний (нижняя четверть списка) работали до 6 часов в день, а руководители самых эффективных — больше 8 часов в день.
  • 80% времени CEO тратят на бизнес-взаимодействие (личные встречи, звонки, походы в цеха), 13% времени работают одни, а 7% уходит на неформальное общение.
  • Средний CEO тратил каждый третий час на дела, заранее не запланированные.

Если посмотреть на данные повнимательнее, то видны два стиля менеджмента — в зависимости от того, как руководитель управляет своим временем. CEO первого типа с большей вероятностью занимались делами, заранее запланированными, в этих делах было довольно много участников из разных отделов компании; работа этих CEO была ориентирована на общение с сотрудниками, причем исключительно с прямыми подчиненными. 37% участников исследования придерживались такого стиля.

Руководители второго типа тратили больше времени на незапланированные дела, общались с меньшим числом людей и чаще вступали в общение с людьми вне компании, чем с сотрудниками.

Какой стиль менеджмента приносит более мощные результаты? Фирмы с CEO первого типа в среднем на 34% продуктивнее фирм с руководителями второго типа. Но в обоих случаях чем больше времени начальник проводит на работе, тем лучше: увеличение рабочего времени CEO на один час давало прирост в производительности фирмы на 0,89%.

Исследователи попытались понять, почему руководитель предпочитает тот или иной стиль. Внешняя среда, как оказалось, объясняет мало. Зато имеет значение, кому принадлежит компания: если руководитель происходит из семьи, которая владеет фирмой, то вероятность, что он станет CEO первого типа, на 13% ниже, чем если топ-менеджер нанят со стороны. Такие дети акционеров планируют меньше дел, проводят меньше встреч, с большей вероятностью тратят время на общение с внешними контрагентами и с большей вероятностью проводят встречи один на один. Кроме того, они работают на 7% меньше.

Остается открытым вопрос, применимы ли эти выводы в других компаниях (не производственных) и других странах. Впрочем, исследование индийских CEO — лишь часть большой работы, в ходе которой сравниваются руководители семи стран, так что ответа можно ждать в ближайшем будущем.

По материалам What Do CEOs Do All Day?, QSB Insight.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
27 февраля 2017
Киев, kmbs
Топ-команда: как настроить взаимодействие внутри? (Ярослава Лоянич)
6 марта 2017
Днепр, Культурно-деловой центр "Менора"
Маркетинг без бюджета (Игорь Манн)
6 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Маркетинг без бюджета, или Как вывести бизнес на дорогу успеха (Николай Клинков)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как очаровывать людей. Искусство влиять на умы и поступкиКак очаровывать людей. Искусство влиять на умы и поступки
Дар лидера. Как научиться влиять на людейДар лидера. Как научиться влиять на людей
Ваша группа поддержки. Программа личного развития, дающая поразительные результатыВаша группа поддержки. Программа личного развития, дающая поразительные результаты
Образование против талантаОбразование против таланта
Война за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творитьВойна за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творить


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)