Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


ТЕНДЕНЦИИ | Бизнес-успех 17 сентября 2013 г.

Лень — дело полезное

Источник: "Идеономика"

В новом выпуске колонки Schumpeter журнала The Economist доказывается, что успешный деловой человек — это тот, кто стремится иметь меньше дел и проводит много времени в праздности.

Лень - дело полезное
Иллюстрация: Shutterstock
Бесконечное множество бизнес-гуру твердят, что мы способны на большее и должны делать больше. Шерил Сэндберг (Sheryl Sandberg) призывает женщин «поднажать», если они хотят продвинуться в чем-то. Джон Бернард (John Bernard) неутомимо советует вести бизнес в ритме настоящего момента. Майкл Порт (Michael Port) призывает продавцов нагрузить себя по полной. А если вы вдруг подумали, что вам удастся урвать несколько минут и провести их наедине с собой, Кейт Феррацци (Keith Ferrazzi) предупреждает: никогда не обедайте в одиночку.

Но главная проблема в бизнесе — не «слишком мало», а «слишком много». Слишком много отвлекающих факторов, слишком много делается ради проформы, и вообще слишком много занятости. Голландцы, похоже, уверены, что больше всего пожирают время совещания: у них даже есть слово vergaderziekte, «совещательная болезнь» (попросту говоря, тошнота). Однако прошлогоднее исследование McKinsey Global Institute показывает, что главная проблема — в е-мейлах: выяснилось, что квалифицированные офисные работники проводят больше четверти рабочего дня за написанием писем и ответов.

Какая из этих напастей современного бизнеса хуже, вопрос спорный. Но ясно, что офисные работники оказались в круговороте бессмысленных дел. Менеджеры допускают, чтобы совещания длились часами. Работники строчат письма, потому что это не требует особых усилий и мыслей. И существует целая индустрия менеджмента, которая только и делает, что раскручивает этот маховик.

Все эти предложения «поднажать» приводят к эпидемии переработок, особенно в США. Американцы сегодня работают на 8,5 часов в неделю больше, чем в 1979 году. Прошлогодний опрос Центра контроля заболеваемости показал, что почти треть работающих американцев спят по шесть часов в сутки или меньше. Еще в одном опросе, проведенном поставщиком мобильных систем Good Technology, выяснилось, что больше 80% респондентов продолжают работу, покинув офис, 69% не способны лечь спать, не проверив еще раз почту, и 38% регулярно проверяют рабочую почту за обеденным столом.

Все это мешает сосредоточиться на реальной работе. Тереза Амабиле (Teresa Amabile) из Гарвардской школы бизнеса, которая провела большое исследование процесса работы и творчества, говорит, что работники обычно лучше проявляют себя в те дни, когда они испытывают немного давления, чем когда на них сваливается лавина непредсказуемых требований. В 2012 году Глория Марк (Gloria Mark) и двое ее коллег из Калифорнийского университета в течение 5 дней не давали 13 представителям IT-бизнеса пользоваться е-мейлом и тщательно изучили реакцию подопытных. Оказалось, что люди, не отвлекающиеся на почту, могли дольше сосредоточиваться на своей задаче и испытывали меньше стресса.

Пришло время применить новую стратегию — не поднажать, а откинуться назад. И у этой традиции рассуждений о лидерстве есть достойная история. Лорд Мельбурн, любимый премьер-министр королевы Виктории, превозносил «мастерство бездействия». Еще один британский премьер Герберт Асквит придерживался принципа «поживем-увидим». Рональд Рейган также верил, что перерабатывать не нужно. «Да, тяжелый труд еще никого не убил, — говорил он, — но я думаю, а зачем рисковать?» Эта традиция утонула в трясине совещаний и сообщений. Нам нужно возродить ее, пока наш рабочий график нас окончательно не доконает.

Самую очевидную выгоду от этого получат творческие работники — те самые люди, которые, как предполагается, стоят в самом центре современной экономики. В начале 1990-х психолог Михай Чиксентмихайи опросил 275 творческих личностей — может ли он проинтервьюировать их для своей книги? Треть из них вовсе не дали себе труда ответить, а треть отказались участвовать. Гуру менеджмента Питер Друкер (Peter Drucker) подытожил настроение отказников: «Один из секретов производительного труда — иметь очень большую мусорную корзину для обращений вроде вашего». Самый важный ресурс творческих людей — это их время, и прежде всего большие блоки времени, когда их никто не беспокоит. А их главные враги — те, кто пытается покуситься на это время своими письмами или совещаниями. И творческие люди могут быть на пике производительности именно в тот момент, когда, как кажется неискушенному менеджеру, они вовсе ничем не заняты.

Выиграют от этой перемены и сами менеджеры. От высших руководителей больше всего пользы, когда они думают о стратегии, а не о конкретных делах — о том, идет ли компания правильным курсом, а не о том, строго ли она следует плану. Джек Уэлч (Jack Welch), когда он был главным в General Electric, проводил час, как он сам говорил, «глядя в окно». Билл Гейтс, будучи руководителем Microsoft, на две недели в году — он называл их «неделями мысли», — запирался в коттедже где-то в глуши. Джим Коллинз (Jim Collins), автор «От хорошего к великому», советует всем руководителям вести список дел, которые им нужно прекратить делать. Нет ли совещания, которое можно отменить? Нет ли ужина, которого можно избежать?

Менеджерам более низкого ранга тоже стоит последовать этому совету. Кит Мерниган (Keith Murnighan) из Школы менеджмента Kellogg в своем труде «Не делайте ничего» — одной из немногих бизнес-книг, где поднимается проблема излишнего менеджмента, — доказывает, что самые лучшие руководители концентрируют внимание на создании правильных стимулов, а затем отходят в сторону. Он вспоминает историю из жизни Eastman Kodak в славные для компании времена. После корпоративной реорганизации небольшой отдел остался сам по себе — без руководителя и без подотчетности головному офису. Руководство компании обнаружило, что отдел еще существует, лишь тогда, когда от покупателя пришло письмо, расхваливающее его работу.

Наверное, не делать вообще ничего — это уже слишком. Менеджеры играют важную роль в координации сложной деятельности, они призывают к дисциплине отстающих. А некоторые креативные люди никогда бы не закончили свой труд, если бы их предоставили самим себе. Но у нас достаточно аргументов в пользу того, чтобы делать сильно меньше: урезать пользование e-mail, сократить совещания и избавиться от некоторых слишком усердных боссов. Излишний напор уже приводит к негативным результатам. Пора попробовать более радикальную стратегию — расслабиться.

По материалам "In praise of laziness", The Economist.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Тайм-менеджментТайм-менеджмент
Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контрольЖесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль
Большая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людейБольшая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людей
Ваше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциалВаше предназначение. Практическое руководство для тех, кто хочет реализовать свой потенциал
Все мы врём. Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьмиВсе мы врём. Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)