ТЕНДЕНЦИИ | Социальный нетворкинг 2 июня 2014 г.

Конец эры Facebook

Автор: Крис Бадер (Chrys Bader)
Источник: Expertorama

Конец эры Facebook
Иллюстрация: Shutterstock
С каждым годом Facebook все больше приходится бороться за внимание со стороны будущих поколений. Исследования показывают, что количество активных подростков на Facebook сократилось на 16% в третьем квартале 2013 года. Этот факт предвосхищает неизбежную судьбу социальных сетей для следующих поколений. Я хочу понять, почему это происходит, и почему эта тенденция занимает важное место в истории социальных технологий.

Все социальные движения теряют свою силу

История развития Facebook схожа с развитием любого социального движения и имеет те же четыре стадии:

  1. Возникновение — ранняя стадия движения, когда оно начинает набирать обороты и генерировать взаимодействие между пользователями. Это Facebook в 2005.
  2. Слияние — стадия, когда движение достигает критической массы и становится силой, с которой необходимо считаться. Для Facebook это произошло примерно в 2009 году, когда он превзошел MySpace.
  3. Бюрократизация — момент, когда движение формализируется. На пути к IPO Facebook становится "настоящей компанией": строит корпоративную структуру и нанимает тысячи сотрудников.
  4. Упадок — движение теряет силу. Facebook становится частью нашей культуры. Как и постепенно сходящее на нет социальное движение, "чьи цели и идеология становятся достоянием общественности, и потребность в существовании движения отпадает".

То, что мы видим — это фундаментальный сдвиг в восприятии значения Facebook для общества. Он подвергся институционализации. Он стал городской площадью мира. Но это не то место, где резвятся дети.

Почему люди уходят

Молодежь видит Facebook приблизительно так же, как поколение Facebook видит LinkedIn — это утилитарное место для управления связями.

Сегодня социальный нетворкинг стал универсальным: мы стали более чувствительно относиться к тому, чем мы делимся на Facebook. Выступая на сцене перед смешанной аудиторией из членов семьи, друзей и знакомых, для большинства из нас становится сложно оставаться самим собой. В итоге, мы склонны видеть людей, которые делятся только самыми яркими моментами своей жизни, в попытке показать себя с лучшей стороны. Мы слишком много всего фильтруем, и из-за этого теряем настоящие человеческие взаимоотношения.

Чем больше увеличивается ваш список друзей, тем более публичным кажется каждый статус, который вы запостили. Это приводит к тому, что вы начинаете фокусироваться на подаче собственного образа, а не на взаимодействии с людьми. Молодые стартапы, такие как Snapchat, стают убежищем от организации Facebook, становясь местом, где вы можете комфортно выражать себя; местом, где вы не чувствуете взор Большого брата над каждым вашим действием.

Кто же из молодежи хочет проводить время в том же месте, что и его родители?

Будущее Facebook

Facebook больше никогда не будет крут. Но он богат, поэтому он может просто покупать тех, кто крут. Миллиардное приобретение Instagram было их первой попыткой укрепить свои позиции среди молодежи. Facebook понимает, что для того, чтобы оставаться актуальным, он должен завоевывать определенную долю внимания целевых демографических групп, даже если это не сразу свяжут с брендом Facebook. Это и является причиной $3 миллиардного предложения Snapchat. Как и отказа Эвана Шпигеля от этого предложения.

Сейчас Facebook — это публичная компания, которая должна действовать, как бизнес. И их решения направлены на максимизацию акционерной стоимости, чтобы добиться успеха в качестве публичной компании. До сих пор их стратегия монетизации противоречила сущности социальной сети из-за ущемления качества социального взаимодействия. Их миссия состоит уже не в том, как можно объединить мир, а как можно заставить людей тратить деньги. Если вы не можете общаться со своими друзьями без постоянной атаки рекламных постов, то вы решите уйти куда-нибудь в другое бесплатное, простое и трендовое место.

Платформенная стратегия Facebook может быть одной из их лучших ставок. Многие веб-сайты вводят у себя логин через Facebook, давая сжиматься его мертвой хватке над одной из главных частей инфраструктуры современного веба. Я не удивлюсь, если Facebook удвоит ставку на свою платформенную стратегию. К сожалению, долгосрочная платформенная стратегия подвергается риску, если Facebook не сможет конвертировать следующее поколение в своих пользователей.

Это только начало. Я считаю, что неминуемое распространение социальных продуктов продолжит свое дело и постепенно будет ослаблять империю Facebook. Она будет постепенно отходить от дел, заняв свою структурную роль на карте Интернета, лишь наблюдая за тем, как вокруг играются дети.

Почему это важно

Мы многое можем почерпнуть, наблюдая за этой передачей власти. Это должно показать, что социальные продукты так же смертны, как и люди, которые ими пользуются. Они стареют и с завистью смотрят на молодость, которая когда-то была и у них. Они закостенели в своих решениях, их отягощает их наследие. Они стали подвержены приливам и отливам культурной эволюции и непостоянства общественного мнения.

То, что было круто в 1970-ые, уже не было круто в 1980-ые. То, что стало круто в 1980-ые, больше не было круто в 1990-ые. Социальные сети подвержены тем же изменениям в трендах и моде, что испытывали и мы в обществе, прежде чем у наших социальных жизней появилось представительство в цифровом мире. Поэтому социальным сетям, таким как Google+ (где я проработал год), приходится бороться за почву под ногами в будущем социального нетворкинга даже больше, чем Facebook. Они соперничают с Facebook за последнее место на Титанике, в то время когда им нужно обратить внимание на все другие корабли, отходящие из гавани.

Прошло слишком много времени, с тех пор как мы думали, что ничто не сможет остановить Facebook. Эта эра подошла к концу. А место для новых и увлекательных возможностей связаться с важными для вас людьми будет всегда.

По материалам "The End of the Facebook Era".

Об авторе:

    Крис Бадер (Chrys Bader) — соучредитель и главный директор по продуктам компании Secret. До этого Крис работал менеджером по продуктам в Google, где запустил сообщество по обмену фотографиями Photovine и принимал участие в проектах Google+ и YouTube. Также, он создал и запустил несколько социальных продуктов, таких как Fliggo, TwitVid, Vidly и Treehouse.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Поймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым деломПоймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым делом
Не в знании сила. Как сомнения помогают нам развиватьсяНе в знании сила. Как сомнения помогают нам развиваться

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)