ТЕНДЕНЦИИ | IT 10 сентября 2013 г.

Что изменит IT-климат?

Источник: "Комп&ньоН"

Манджул Талредж (Manjul Talreja), вице-президент консалтингового подразделения Cisco, о трендах, изменяющих рынок высоких технологий.

Манджул Талредж (Manjul Talreja)
Манджул Талредж
(Manjul Talreja)
Облачные вычисления оказали огромное влияние на информационные технологии, изменив основные способы получения ИТ-услуг. Вместе с тем перемены в отрасли только начинаются. По оценкам Cisco, сегодня объединение людей, процессов, данных и физических объектов приносит бизнесу "всего лишь" 10 млрд. долларов в год, однако к 2020 году выгода от этой технологии возрастет до 50 млрд долларов.

Ценность облака как основного средства доставки ИТ-услуг наиболее ярко проявится в экономике Всеобъемлющего Интернета, которая сможет реально объединить людей, процессы, данные и материальные объекты. Готовность же организации к внедрению облачных технологий определит ее способность к прибыльной работе в эпоху грандиозных перемен.

Что происходит сегодня в области облачных ИТ-услуг? Как руководители ИТ-отрасли оценивают будущее влияние облачных вычислений?

В марте-апреле 2013 года консалтинговое подразделение Cisco CCS (Cisco Consulting Services) вместе с компанией Intel организовало широкомасштабное исследование, чтобы выявить важнейшие тенденции, оказывающие влияние на информационные технологии. В ходе этого исследования под названием Impact of Cloud on IT Consumption Models ("Влияние облака на модели потребления ИТ-услуг") были опрошены 4 226 ИТ-руководителей крупных и средних предприятий из 18 отраслей в Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Канаде, Китае, Мексике, России и США.

Итак, предлагаем вашему вниманию важнейшие результаты опроса.

1. ИТ-руководители положительно относятся к облачным технологиям

Несмотря на сопутствующие проблемы и резкий характер перемен, облачные технологи помогают разрабатывать новые решения. С точки зрения более 80 процентов респондентов, это приносит пользу их организациям. Противоречия здесь нет. К примеру, технологии информационной безопасности, с одной стороны, могут сдерживать развитие облачных решений, а с другой стороны, могут рассматриваться как средство преодоления киберугроз.

2. Облачные технологии работают и развиваются

Облака — общедоступные, частные и гибридные — уже существуют. Более того, на них уже сегодня уходит немалая (23 процента) часть ИТ-бюджетов, а к 2016 году, по мнению респондентов, доля облаков в ИТ-бюджетах вырастет до 27 процентов. Наиболее распространены частные облака: на них приходится 45 процентов облачного рынка.

3. Развивающиеся рынки более оптимистично относятся к облачным технологиям

Хотя облака вызывают положительную реакцию на всех рынках, существуют различия между восприятием облачных технологий в развитых и развивающихся странах. ИТ-руководители в развивающихся странах более оптимистично смотрят на облако, усматривая в нем, прежде всего, трансформационный и инновационный потенциал. На развитых рынках облако рассматривается, главным образом, как средство сокращения расходов.

4. Высокие ставки для поставщиков облачных услуг

Поставщикам облачных услуг, действующим на конкурентном рынке, нужны комплексные решения и экосистемы партнеров. Репутация поставщика облачных услуг, по мнению респондентов, зависит от способности удовлетворить жесткие требования заказчиков в области информационной безопасности, настройки решений на потребности пользователей и гарантий качества предоставляемых услуг.

5. Информационная безопасность в облаке

Представители всех отраслей и географических регионов уделяют первостепенное внимание вопросам информационной безопасности и защиты персональных данных. Совершенно очевидно, что недостатки в этой области сдерживают распространение облачных технологий. Надежные системы информационной безопасности и защиты данных входят в число важнейших приоритетов поставщиков облачных услуг.

6. Отсутствие единого решения, способного удовлетворить всех

В мире, состоящем из множества облаков: общедоступных, частных и гибридных, — компаниям нужно сформулировать подход, позволяющий успешно добиваться стратегических целей. Руководители ИТ-отделов должны думать об укреплении партнерских отношений со всеми заинтересованными сторонами как внутри компании, так и за ее пределами, адаптируя свою деятельность к уникальным требованиям каждого партнера.

7. Центральная, ведущая роль информационных технологий

Несмотря на рост влияния деловых подразделений, респонденты из числа ИТ-руководителей, особенно на развивающихся рынках, считают, что ИТ-отделы останутся ведущими и хорошо финансируемыми подразделениями, управляющими облачными решениями с помощью непротиворечивых правил и решений для информационной безопасности. Респонденты из Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки прогнозируют рост ИТ-подразделений в своих организациях вдвое чаще, чем представители Европы и Северной Америки.

8. Рост влияния деловых подразделений

Влияние деловых подразделений возрастает на всех этапах жизненного цикла информационных технологий, что крайне усложняет работу ИТ-отделов, отвечающих за информационную безопасность и техническую поддержку. По мере перехода информационных технологий на модель "как услуга" (as-a-service) схемы взаимодействия между ИТ-отделами и деловыми подразделениями неизбежно будут меняться.

9. Партнерство между ИТ и деловыми подразделениями

Перспективы ИТ в области централизации и получения дополнительных ресурсов остаются неясными. В любом случае ИТ-отделам придется искать новые методы комплексного взаимодействия с деловыми подразделениями. По мнению респондентов, ИТ-отделы будут по-прежнему выполнять роль брокеров, доставляющих деловым подразделениям ИТ-услуги, и выступать в качестве критически важных посредников и координаторов внутренних и внешних облачных решений в интересах своей компании. При этом ИТ-отделы, как и прежде, будут отвечать за техническую поддержку и информационную безопасность.

10. ИТ-отделам пора приступать к активным действиям

Учитывая растущее влияние деловых подразделений, ИТ-отделы должны безотлагательно приступить к решению новых задач: ускорению реагирования, поощрению инноваций, расширению возможностей конечного пользователя и предоставлению реальных, измеряемых преимуществ для бизнеса.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
EQ. Эмоциональный интеллект на практикеEQ. Эмоциональный интеллект на практике
Ловушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджментуЛовушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджменту
Важно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь статьВажно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь стать

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)