ТЕНДЕНЦИИ | HCM 27 ноября 2014 г.

Дефицит специалистов или кризис отделов кадров?

Источник: iBusiness.ru

Почти 40% средних компаний остро нуждаются в квалифицированных сотрудниках, но почему-то не могут их найти. Может быть, причина в плохой кадровой работе?

ADP: Дефицит специалистов или кризис отделов кадров? Накладные расходы на поиск сотрудников и всю остальную кадровую работу существенно увеличивают суммарную зарплату, которую ежемесячно платит компания. Настолько, что забеспокоились даже сами кадровики. Главной заботой отделов кадров стали чрезмерные расходы на собственное содержание, — сообщает ADP — один из старейших и крупнейших в мире поставщиков продуктов и услуг в сфере HCM (Human Capital Management — управление человеческим капиталом).

Вот шесть главных забот HR-менеджеров в американских компаниях среднего размера (от 50 до 999 сотрудников) по версии ADP:

  1. Как бы нам снизить накладные расходы? (Этим обеспокоены 64% респондентов.)
  2. Расходы компании на кадровую работу слишком высоки. (54%)
  3. Мы тратим слишком много времени, вводя данные в компьютеры. (42%)
  4. Мы не вполне понимаем законодательство, относящееся к нашей работе. (40%)
  5. У нас слишком много открытых позиций, но найти квалифицированных сотрудников мы не можем. (39%)
  6. Мы можем удержать хороших специалистов лишь на год-два, а потом приходится искать их заново. (37%)

Обратите внимание, что исследование проводилось в США — стране с самой развитой экономикой мира, находящейся на подъеме. Результаты явно показывают, что типичный уровень работы в сфере HСM даже там совершенно неудовлетворителен.

Конечно, эти результаты нельзя объяснить исключительно плохой работой кадровиков. Свой вклад в столь удручающую картину вносит и запутанное законодательство (п. 4), и ограниченные фонды зарплаты (п. 6). Сильное влияние оказывает и дефицит специалистов (пп. 1-3, 5-6), ставший серьезной проблемой даже в развитых странах. Кадровики до сих пор не могут привыкнуть к нему, находясь в плену иллюзий времен фильма «Новые времена» (Ч. Чаплин, 1936). Тогда работодатель мог позволить себе выбирать работника из многих, конкурирующих за место. Но в постиндустриальном обществе работодателю не до выбора: рабочих мест стало значительно больше, чем специалистов, и эта проблема со временем будет только усиливаться.

Массовое непонимание HR-менеджерами реалий XXI века подчеркивается в отчете ADP в мягких, но категоричных выражениях: «Связь между качеством HСM и ТСО (Total Cost of Ownership — в данном случае суммарные расходы на содержание всех сотрудников компании) недооценивается». Проще говоря, в отделах кадров редко понимают, что при низком качестве их работы компания в итоге вынуждена платить значительно больше: за худших сотрудников вместо лучших (которых не смогли найти кадровики), за простои и убытки, вызванные хронически «открытыми позициями» (то есть отсутствием людей на рабочих местах), и за бесконечную работу самих кадровиков над одними и теми же задачами.

«Управление человеческим капиталом влечет определенные затраты, — продолжают авторы отчета. — Часть этих затрат находится на виду и легко измеряется деньгами. Другая часть скрыта, а измерить ее труднее. Эти затраты имеют форму операционной неэффективности, плохого менеджмента, ухода сотрудников и тому подобного».



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
27 февраля 2017
Киев, kmbs
Топ-команда: как настроить взаимодействие внутри? (Ярослава Лоянич)
6 марта 2017
Днепр, Культурно-деловой центр "Менора"
Маркетинг без бюджета (Игорь Манн)
6 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Маркетинг без бюджета, или Как вывести бизнес на дорогу успеха (Николай Клинков)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Жизнь в потоке. КоучингЖизнь в потоке. Коучинг
Делай меньше. Как избавиться от желания все успетьДелай меньше. Как избавиться от желания все успеть
Работа твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым деломРабота твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом
Заговор богатыхЗаговор богатых
Совсем другой разговор! Как перевести любую дискуссию в конструктивное руслоСовсем другой разговор! Как перевести любую дискуссию в конструктивное русло


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)