Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


ТЕНДЕНЦИИ | HCM 27 ноября 2014 г.

Дефицит специалистов или кризис отделов кадров?

Источник: iBusiness.ru

Почти 40% средних компаний остро нуждаются в квалифицированных сотрудниках, но почему-то не могут их найти. Может быть, причина в плохой кадровой работе?

ADP: Дефицит специалистов или кризис отделов кадров? Накладные расходы на поиск сотрудников и всю остальную кадровую работу существенно увеличивают суммарную зарплату, которую ежемесячно платит компания. Настолько, что забеспокоились даже сами кадровики. Главной заботой отделов кадров стали чрезмерные расходы на собственное содержание, — сообщает ADP — один из старейших и крупнейших в мире поставщиков продуктов и услуг в сфере HCM (Human Capital Management — управление человеческим капиталом).

Вот шесть главных забот HR-менеджеров в американских компаниях среднего размера (от 50 до 999 сотрудников) по версии ADP:

  1. Как бы нам снизить накладные расходы? (Этим обеспокоены 64% респондентов.)
  2. Расходы компании на кадровую работу слишком высоки. (54%)
  3. Мы тратим слишком много времени, вводя данные в компьютеры. (42%)
  4. Мы не вполне понимаем законодательство, относящееся к нашей работе. (40%)
  5. У нас слишком много открытых позиций, но найти квалифицированных сотрудников мы не можем. (39%)
  6. Мы можем удержать хороших специалистов лишь на год-два, а потом приходится искать их заново. (37%)

Обратите внимание, что исследование проводилось в США — стране с самой развитой экономикой мира, находящейся на подъеме. Результаты явно показывают, что типичный уровень работы в сфере HСM даже там совершенно неудовлетворителен.

Конечно, эти результаты нельзя объяснить исключительно плохой работой кадровиков. Свой вклад в столь удручающую картину вносит и запутанное законодательство (п. 4), и ограниченные фонды зарплаты (п. 6). Сильное влияние оказывает и дефицит специалистов (пп. 1-3, 5-6), ставший серьезной проблемой даже в развитых странах. Кадровики до сих пор не могут привыкнуть к нему, находясь в плену иллюзий времен фильма «Новые времена» (Ч. Чаплин, 1936). Тогда работодатель мог позволить себе выбирать работника из многих, конкурирующих за место. Но в постиндустриальном обществе работодателю не до выбора: рабочих мест стало значительно больше, чем специалистов, и эта проблема со временем будет только усиливаться.

Массовое непонимание HR-менеджерами реалий XXI века подчеркивается в отчете ADP в мягких, но категоричных выражениях: «Связь между качеством HСM и ТСО (Total Cost of Ownership — в данном случае суммарные расходы на содержание всех сотрудников компании) недооценивается». Проще говоря, в отделах кадров редко понимают, что при низком качестве их работы компания в итоге вынуждена платить значительно больше: за худших сотрудников вместо лучших (которых не смогли найти кадровики), за простои и убытки, вызванные хронически «открытыми позициями» (то есть отсутствием людей на рабочих местах), и за бесконечную работу самих кадровиков над одними и теми же задачами.

«Управление человеческим капиталом влечет определенные затраты, — продолжают авторы отчета. — Часть этих затрат находится на виду и легко измеряется деньгами. Другая часть скрыта, а измерить ее труднее. Эти затраты имеют форму операционной неэффективности, плохого менеджмента, ухода сотрудников и тому подобного».


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Скорость доверия. То, что меняет всеСкорость доверия. То, что меняет все
Як ви збудуєте своє життя?Як ви збудуєте своє життя?
Пирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системеПирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системе
Уверенность в себе. Умение контролировать свою жизньУверенность в себе. Умение контролировать свою жизнь
Работайте меньше, делайте больше. 14-дневный тренинг повышения продуктивностиРаботайте меньше, делайте больше. 14-дневный тренинг повышения продуктивности

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)