ТЕНДЕНЦИИ | Internet of Things 30 июня 2016 г.

Как интернет вещей меняет добавленную стоимость

Источник: Baker Tilly

Как интернет вещей меняет добавленную стоимость Скоро станет понятно, в чем преимущество дополнительного датчика на шахтерском оборудовании: если устройства соединить между собой, то создавать, использовать и обслуживать их станет легче. Соответственно, они будут преподноситься как более ценная категория товара — и люди согласятся платить за них больше. А компании с их помощью смогут работать более эффективно и быстро обгонят конкурентов.

Идеи, как объединить гаджеты в сеть, появляются в разных странах мира: этой темой заинтересовались в США, Германии и Китае. При том, что для некоторых интернет вещей все еще подобен фантастическому образу — фраза про объекты, которые обмениваются данными, вызывает яркие ассоциации, потому она многим понравилась и ее подхватили. Но на самом деле речь о умных, соединенных между собой продуктах. И новаторство этого понятия не в «интернете», а в «вещах».

Объединение устройств делает работу более быстрой, безопасной и удобной

Причин, по которым люди хотят подключить свои гаджеты к сети, три. Первая — с устройством легче работать, если обмениваешься с ним информацией, получаешь ответные сообщения на запросы. Так работа идет быстрей и эффективней.

Вторая причина — некоторыми устройствами лучше управлять на расстоянии, и интернет вещей позволяет это делать. И тут случай не только с микроволновкой, которая разогревает ужин, пока едешь домой, — хоть этот сервис очень удобный — а с опасными для здоровья производственными установками. То есть технология «общения» с прибором способна сохранить пальцы работникам заводов.

Третья — приборы будет легче совершенствовать. Во время разработки устройства производители пытаются угадать, как именно технику будут использовать потребители. А оповещения от уже работающего гаджета даст точные сведения. На их основе реально изменить дизайн и строение прибора, чтобы он стал более удобным.

И чем более полезными, приспособленными для своих задач становятся устройства, тем выше их цена.

Мы будем готовы платить за умные устройства больше

Любой прибор — это обработанный материал. Его добавленная стоимость зависит только от особенностей этой обработки: мясорубка стоит дороже, чем металл для нее. Однако, ситуация изменится, когда приборы начнут взаимодействовать с человеком — появится "умная добавленная стоимость": мясорубка с датчиком более ценная, чем без датчика.

К тому же устройства обеспечат постоянный обмен информацией между пользователями и разработчиками, производителями, службами техподдержки и даже продавцами. Новые возможности приборов позволят компаниям работать эффективнее: они будут оперативно получать информацию о том, как именно используют их продукцию, с какими задачами она справляется хорошо, а с какими нет — и на основе этих данных корректировать проекты.

Разработчикам придется самим подумать, как увеличить добавленную стоимость гаджетов

Они столкнутся с тем, что в сфере интернета вещей еще нет заезженных алгоритмов, которыми, прикрывался бы недостаток идей. Для многих это даже звучит как большая проблема: осознать, что теперь производишь не только устройство, а соединенные устройства, и самому подумать, что теперь нужны еще и облачные технологии, хранилища памяти, механизмы интеграции, настройка защиты, приложения, смартфоны.

Чтобы не потеряться в куче возможностей, следует выделять моменты, которые способны поднять цену устройства. Лучше всего — установить сенсоры и собирать данные о своей продукции. Именно на этом увеличивается добавленная стоимость умных вещей.

Мысли последовательно. Так, первый шаг — встроить сенсоры и собирать информацию. Затем захочется подключить прибор к облачным хранилищам — их, скорее всего, придется покупать у других компаний. Также не обойтись без аналитиков — это потянет вложения в технологии больших данных. И еще потребуются защита и технологии интеграции — тоже товары других производителей.

Зато в разработке приложений, которые отвечают за управление и обслуживание прибора, его создатели активно участвуют. Все же они делали эти устройства задолго до появления интернета вещей и лучше других знают, как он работает.

Но инноваторы столкнутся с конкурентами, провалами проектов и непредвиденными обстоятельствами

Во-первых, всегда есть риск, что кто-то другой воплотит идею раньше. И чтобы этого не случилось, нужно действовать, а не только крутить идею в голове: формировать стратегию, развивать свои технологии, совершенствовать прототип устройства и попутно думать, что предпринять в будущем. Если этого не делать, то проект не принесет желанных результатов — ведь конкуренты точно проделали все, что упущено безуспешными инноваторами.

Второй риск — сделать неудачный проект. К примеру, переоценили возможности инженеров и программистов, вложили много денег, а полученный продукт не стал успешным: он не привлекает людей, не продается — вообще не работает. Об этом с опасениями думают все разработчики больших новаторских проектов. Чтобы не пострадать от амбиций, которые невозможно воплотить, следует реально оценить свои возможности. И точно представить, на чем именно сформируешь добавленную стоимость.

И третья проблема — это непредвиденные обстоятельства. Самый распространенный случай — взлом системы и кража данных. Разработчик при этом вроде бы жертва, но, с другой стороны, раз взялся создавать инновационный технологический проект, то должен обеспечить надежность баз данных. Потому для защиты информации лучше обращаться к партнерам, которые на этом специализируются. Все же спроектировать устройство с датчиками — одно дело, а защитить полученную от датчиков информацию — совершенно другое.

Интернет вещей способен сделать работу проще и безопасней, он поможет комфортнее обустроить жизнь. И платить за такие услуги большую цену справедливо. Но разработчикам еще предстоит придумать, как оптимально свести разные устройства в единую сеть, чтобы понятия добавленной стоимости и ценности для пользователя были взаимосвязаны.

По материалам McKinsey & Company.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28 сентября — 31 октября 2017
Киев, FRAT Social Club
СТРАТЕГИЯ ДЛЯ СТАРТАПА. Практический курс: как начать свой бизнес, используя свой опыт по максимуму и сведя риски к минимуму
2-3 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление запасами на предприятии (Валентин Маевский)
4 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Интернет для бизнеса: 21 digital-инструментов для привлечения новых клиентов (Светлана Прохоровская)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Гибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартноГибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартно
Работай легко. Индивидуальный подход к повышению продуктивностиРаботай легко. Индивидуальный подход к повышению продуктивности
Мастерство жизни. Внутренняя динамика развитияМастерство жизни. Внутренняя динамика развития
Ловушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджментуЛовушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджменту
Пробуй, не зупиняйся. Коли востаннє ви щось робили вперше?Пробуй, не зупиняйся. Коли востаннє ви щось робили вперше?


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)