ТЕНДЕНЦИИ | Работа в команде 23 ноября 2016 г.

Новый взгляд на работу в команде

Источник: BE in Trend

В июньском выпуске Harvard Business Review за 2016 год была опубликована статья Spotlight: Managing Teams, посвященная последним исследованиям в области управления командной работой. Хелен Эдвардс (Helen Edwards) рассказывает о трех проверенных инструментах.

Новый взгляд на работу в команде Исследователи уже много лет пытаются выяснить, как управлять взаимоотношениями в команде. Однако в век глобализации не только инновационная, но и рутинная деятельность привносят новые трудности в коллективную работу, лишь усложняя существующие проблемы. Вот что предлагают эксперты HBR.

Потребность в общих установках

Даже самые эффективные команды страдают от бесполезных конфликтов. Международные команды, которые состоят из представителей разных культур, национальностей, поколений и направлений бизнеса и зачастую работают удаленно, вынуждены преодолевать серьезные проблемы, чтобы избежать провала. По мнению профессоров Уортонской школы бизнеса и INSEAD Мартина Хааса (Martin Haas) и Марка Мортенсена (Mark Mortensen), таким коллективам необходимы «благоприятные условия», чтобы справиться с двумя ключевыми проблемами: делением на своих и чужих и недостатком информации. Единые установки, общая идея, с которой отождествляют себя все члены команды, — вот залог успеха. И наоборот, команды, которые предпочитают побыстрее перейти к делу, не тратя времени на то, чтобы выслушать друг друга, часто показывают неутешительные результаты. Хаас и Мортенсен рекомендуют выделить в графике совещаний специальное время для «структурированных произвольных дискуссий». Например, во время первых совещаний члены одной международной команды «организовали видеоконференцию и провели друг для друга виртуальные экскурсии по своим рабочим местам». Даже такое краткое знакомство помогло коллегам больше узнать о взглядах и особенностях поведения друг друга.

Исследователи из Международного института управленческого развития IMD Гинка Тоегл (Ginka Toegl) и Жан-Луи Барро (Jean-Louis Barrault) продвинулись еще дальше: они рекомендуют предупреждать конфликты в коллективе до того, как они возникнут в самый неподходящий момент. Для этого они советуют сглаживать малейшие разногласия в начале сотрудничества с помощью продуманных обсуждений, пока они не переросли во взаимное разочарование. Так, члены коллектива могут использовать фразу «в моем представлении», чтобы поделиться своим мнением по следующим вопросам:

  • От чего зависит хорошее или плохое первое впечатление?
  • Насколько важно быть пунктуальным и укладываться в установленные сроки?
  • Перебивая собеседника, вы демонстрируете интерес или грубость?
  • Что лучше: быть надежным или гибким?
  • Как люди выражают раздражение?

Не менее полезно обсудить восприятие статуса в самом начале совместной работы. Тоегл и Барро объясняют: «Для одних людей важнее всего профессиональные качества — опыт, связи и знание разных направлений бизнеса. Для других, напротив, статус человека зависит от демографических факторов — возраста, пола, национальности и образования. Таким образом, если коллеги будут демонстрировать не те сильные стороны, модели поведения или даже не тот имидж (вплоть до одежды), которые ценятся в данной культуре, между ними быстро возникнет отчуждение». Мы привыкли считать, что все здравомыслящие люди должны разделять наши взгляды. Указывая на различия в мировоззрении коллег на ранних этапах сотрудничества, можно справиться с предубеждениями и сформировать гораздо более продуктивные взаимоотношения.

Цели или роли?

Чем сложнее и многограннее задача, тем важнее четкие цели. Эксперт по командной работе Тэмми Эриксон (Tammy Erickson) поспорила бы с этим. Согласно ее исследованиям, все наоборот: имея четкие роли, позволяющие самостоятельно выполнять значительную часть работы, члены команды более склонны к сотрудничеству. В противном случае они потратят много времени, чтобы выяснить, кто за что отвечает, и не смогут оценить по достоинству вклад своих коллег.

С другой стороны, цели, особенно немного неопределенные, вдохновляют гораздо больше. Вот что говорит по этому поводу Эриксон: «Если перед командой стоит творческая задача и им еще нужно придумать, как ее решить, люди будут гораздо охотнее вкладывать дополнительное время и силы в совместную работу». Профессор Гарвардской школы бизнеса Эми Эдмондсон (Amy Edmondson) придерживается того же мнения и добавляет, что необходимо развивать и менять существующие взгляды, особенно в случае столкновения культур и необходимости в радикальных инновациях. Нет ничего более вдохновляющего, чем возможность внести свой вклад. Когда все члены коллектива понимают свои роли и обязанности, а также ценности, которые лежат в основе проекта, объясните им, что впереди их ждет эксперимент, а значит, вы открыты для новых идей. Тогда у команды появится свобода в выборе средств, что в итоге, почти наверняка, приведет к лучшим результатам.

Пределы интуиции

Интуиция — отличный помощник в различных ситуациях, но, как отмечает профессор IMD Майкл Уоткинс (Michael Watkins), она едва ли подходит для решения незнакомых задач, например, для создания и преобразования международных команд. Уоткинс сравнивает это с «ремонтом самолета на лету». В таких ситуациях лучше действовать системно. Уоткинс рекомендует составить контрольный список для оценки членов коллектива и включить в него следующие качества: энергичность, концентрация, компетентность, навыки работы с людьми, рациональность и, что самое важное, по мнению многих руководителей, добросовестность. Оцените членов коллектива по этим пунктам, а затем регулярно пересматривайте результаты.

Наконец, Уоткинс и другие упомянутые эксперты подчеркивают важность «психологически безопасной среды», то есть культуры, в которой люди могут «выражать отличные от большинства мнения без страха столкнуться с пренебрежением, критикой или наказанием». А без этого зачем нужны разносторонние команды?

Иллюстрация: iStock




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другиеЛичный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие
Сила других. Окружение определяет насСила других. Окружение определяет нас
Аутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупаютАутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупают

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)