БІЗНЕС-ВИДАННЯ: Журнал «НОВЫЙ МАРКЕТИНГ» (№10, 2006)

журнал «НОВЫЙ МАРКЕТИНГ» №10, 2006 Читайте в 10-м номере журнала «НОВЫЙ МАРКЕТИНГ» за 2006 год:

КАМПАНИИ МЕСЯЦА

    Преимущества нового имени «Райффайзен Банк Аваль»
    В своей рекламе банки редко используют юмор, опасаясь разрушить образ солидного и надежного учреждения. Однако зачастую именно юмор способен выигрышно подать происходящие в компании изменения. В качестве примера можно привести рекламный ролик о переименовании банка «Аваль». Свое новое имя банк обыграл в сюжете о маленькой девочке, которая не сразу научилась его выговаривать и поэтому перестала шуметь и мешать своему дедушке читать газету. Этот ролик стал первым этапом масштабной имиджевой рекламной кампании банка и подготовил потребителей к восприятию эмоциональной составляющей бренда «Райффайзен Банк Аваль».

    Цветущий бренд «Надра Банка»
    С чем в первую очередь ассоциируется поход в банк? С непроницаемыми лицами персонала, затянутыми процедурами принятия решений, потерей времени. Поход в банк положительных эмоций точно не вызывает. Банк «Надра Банка» решил разрушить этот стереотип и создать атмосферу, больше напоминающую уютный магазин. Для этого банк начал предлагать яркие, красиво оформленные тарифные пакеты, изменил позиционирование бренда, сделав акцент на комфорте, а в качестве логотипа выбрал цветок. Коммуницировать эти изменения призвана рекламная кампания, доносящая до потребителей эмоциональные преимущества бренда.

КОНЦЕПЦИИ В МАРКЕТИНГЕ

    Много шума из ничего
    [Как заставить потребителей говорить о компании)

    В начале было Слово. В те незапамятные времена, когда трава была изумрудно-зеленой, а по Земле бродили мамонты, информация об их местонахождении передавалась из уст в уста, а нашедший и передавший ее становился героем своей общины. Так рождалась шумиха. Тысячелетия спустя, в эпоху мобильной связи, Интернета и множества телеканалов, в мире все еще властвует Слово. И если информация, которую несет это Слово, интересна окружающим, то обладающий ею сам становится интересным. А кто же откажется от популярности без особых усилий? Данная концепция, по мнению Марка Хьюза, автора книги «Маркетинг слухов: заставьте людей говорить о вашем продукте», является основополагающей в стремительно развивающейся сфере вирусного маркетинга.

    Вирусы, которые управляют нашей жизнью
    [Как правильно заразить потребителей медиавирусом и не дать им выздороветь слишком быстро)

    О явлении медиавируса неожиданно заговорил весь мир. В Каннах ему были посвящены практически все доклады о рекламе. Откуда же взялась эта чума ХХІ века? Мозг человека избирателен: мысли, высказанные друзьями, представляют для нас наибольшую ценность (естественно, после мыслей, которые высказали мы сами). Поэтому наиболее эффективные рекламные кампании берут свое начало в головах потребителей, а не на телеэкранах. В том случае если вы распространяете информацию дальше по цепочке, от одних друзей к другим, рождается медиавирус. Вы потребляете его, вынашиваете в себе, делитесь им с другими. А есть люди, которые всем этим управляют. Знакомьтесь: это вирусологи — представители новой, но уже бесценной профессии на рекламном рынке.

МАРКЕТИНГ-МИКС

    Новый уровень коммуникаций
    [Вовлечение — ключевой фактор эффективности рекламы будущего)

    Насыщение СМИ рекламой заставляет маркетологов и рекламистов искать новые подходы, которые помогут сообщению бренда прорваться в сознание потребителей. Один из возможных путей повышения коммуникационной эффективности различных материалов в традиционных средствах массовой информации — контентное вовлечение. Суть этого подхода заключается в провоцировании потребителей на ответную реакцию с помощью ряда инструментов, используемых в рекламном сообщении. Вызванный интерес позволит пробиться сквозь поток коммерческой информации и выделить рекламное сообщение среди других.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    Стратегия и тактика рекламирования в Сети
    [Эволюция контекстной рекламы)

    Отличительная особенность сервиса контекстной рекламы — простота. Поэтому большинство компаний предпочитает не обращаться в рекламные агентства за этой услугой, а изучать интерфейсы контекстных сервисов самостоятельно. Это решение обусловлено также тем, что контекстная реклама, как эффективный маркетинговый инструмент, ориентирована прежде всего на малый и средний бизнес. В этих сегментах нет больших рекламных бюджетов, и едва ли найдется рекламное агентство, которое согласится работать с клиентом, готовым платить за кампанию не более $200. Специально для них мы подготовили ряд рекомендаций.

ПРАКТИКА

    Прагматики креативного бизнеса
    [Разрабатывать эффективные рекламные кампании агентству Lowe & Partners Kyiv помогает система управленческого учета и контроля качества)

    Судьба любого рекламного агентства неразрывно связана с его клиентами. Об эффективности его деятельности судят по усилению рыночных позиций их брендов, а о случаях прекращения многолетнего сотрудничества с давними парт­нерами судачат очень долго. Агентство Lowe & Partners Kyiv может гордиться своими работами, принесшими успех клиентам и ставшими основой построения долгосрочных отношений с ними. Свое преимущество агентство видит в умении так организовать процесс разработки рекламных кампаний, чтобы он требовал минимума времени и ресурсов, а полученный результат в точности отвечал поставленным задачам.

    Концепция, в которой нет изъянов
    [Panera Bread стала крупнейшей компанией, предлагая хлеб и сэндвичи)

    Американскую сеть кафе-пекарен Panera Bread часто сравнивают с McDonald's, и в этом сравнении первая неизменно выигрывает. Всего за 12 лет количество заведений сети превысило одну тысячу и, по мнению экспертов, в перспективе может увеличиться еще в пять раз. По темпам роста рыночной стоимости за последние десять лет Panera Bread заняла 28-е место среди тысячи крупнейших американских компаний. Каждое кафе-пекарня под этой вывеской приносит в среднем более $1,8 млн. дохода в год — на 12–15% больше, чем точки McDonald's. По данным опроса, проведенного в 2005 году, 12% посетителей считают Panera Bread одним из своих любимых брендов, в то время как у McDonald's этот показатель составляет 6%. Как отмечают специалисты, в концепции Panera Bread практически нет слабых мест. Все в заведениях сети: дизайн, атмосфера, меню, месторасположение – способствует созданию оригинального и привлекательного имиджа в глазах потребителей.

    Маркетинг усложняется
    [На смену маркетологам приходят лидеры по стимулированию роста)

    Принято считать, что ключевые компетенции хорошего маркетолога — эффективный бренд-менеджмент и креативность. Это утверждение справедливо до тех пор, пока внешняя среда не меняется настолько сильно, что старые инструменты из арсенала специалистов по маркетингу перестают работать, как раньше. Сегодня мы стоим на пороге таких перемен.

ПОТРЕБИТЕЛЬ

    Жалоба — дорога к клиенту
    [Бизнес должен зависеть от того, как компания реагирует на мнение клиентов)

    Редко у кого возникнет улыбка на лице и потеплеет на душе при слове «рекламация»1. Наоборот, большинство представит себе не слишком довольного клиента, иногда безуспешно отстаивающего свои права. И ответную реакцию продавца, скорее безразличного, чем заинтересованного в помощи. В английском языке существуют следующие синонимы слова complaining, которое означает «жаловаться», «выражать претензии»: придирки, нытье, ропот, ворчание, сетование, стоны и вздохи, скулеж, цепляния, нарекания. Неудивительно, что никто не любит получать рекламации. Мы, значит, в поте лица работаем, создаем продукты, оказываем услуги, а клиенты имеют наглость говорить нам, что наши старания их не устраивают? И мы должны приветствовать подобного рода заявления и враждебное поведение? В рекламации большинство компаний склонно усматривать скорее опасность. И лишь меньшинство готово внимательно прислушиваться к мнению клиентов, выраженному в любой форме.

ИССЛЕДОВАНИЯ

    40-градусная жара по-украински
    [Украинской водке становится тесно у себя на родине)

    Отечественный рынок водки можно приводить в пример, ведь после распада Советского Союза у Украины не было ни одного водочного бренда, а сейчас украинское качество могут оценить потребители в более чем 55 странах мира. Низкая себестоимость производства, однородность и колоссальные объемы продаж делают этот 40-градусный напиток практически идеальным товаром. Тем не менее, учитывая постоянное давление и контроль со стороны государства, а также высокую конкуренцию, этот рынок считают одним из самых сложных.

    Охота за правдой с подсадной уткой
    [Новый способ вызвать потребителей на откровенность при проведении фокус-группового исследования)

    Иногда люди говорят одно, а делают другое. Исследователям хорошо знаком этот разрыв между вербальным и реальным поведением потребителей. Как же быть компаниям, если они хотят выяснить реальное мнение целевой аудитории о своих продуктах или услугах? Опираться исключительно на собственную интуицию? Или искать способы погружения в потребительскую среду? Метод подсадной утки — один из таких способов.


МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua