Читайте во 2-м номере журнала «НОВЫЙ МАРКЕТИНГ» за 2010 год:
ОТ РЕДАКТОРА
От редактора
Блиц-опрос
Что поможет подготовиться к ВОССТАНОВЛЕНИЮ?
Обычно все вопросы в этой рубрике мы адресуем маркетологам. Но на этот раз решили сделать исключение и пообщаться с руководителями других подразделений. Дело в том, что в этом номере мы много говорим о месте маркетинга в компании и его взаимодействии с другими функциями. И конечно, с точки зрения нас, маркетологов, именно мы те главные люди, без которых компаниям не пережить трудные времена перемен. Но разделяют ли это мнение наши коллеги — к примеру, генеральные и финансовые директора? Чтобы развеять сомнения, мы спросили их о том, какие шаги, по их мнению, наиболее необходимы компаниям, чтобы подготовиться к скорейшему восстановлению после кризиса, и есть ли среди этих приоритетов маркетинговые задачи?
Fresh. Post It!
Как использовать Twitter для маркетинга и PR
Fresh. Рекламные решения
Рекламные решения
Fresh. ТрендСканер
Экономика ожиданий
Экономику ожиданий по всему земному шару, начиная с Канады и заканчивая Южной Кореей, формируют опытные, хорошо проинформированные покупатели, у которых есть огромный список требований к каждому товару, услуге и опыту, которые выставляют на продажу. Ожидания этих потребителей основаны на годах упорных тренировок в гиперпотреблении, навыках ориентирования в новейших трендах, залежах доступной информации и многочисленных кураторах. Эти потребители хотят не просто качественных товаров, а лучших из лучших и преподносят неожиданные сюрпризы доверчивым и неопытным брендам.
Fresh. ТехноВидение
Мелочь, а приятно
Развитие технологий позволяет сделать предметы, необходимые нам в повседневной жизни, максимально удобными и компактными. Каждый год мобильные телефоны, видеокамеры, телевизоры и другая техника уменьшаются в размерах, становятся тоньше и легче. Однако эта тенденция распространяется и на другие товары и сервисы, «уменьшенный» размер которых — скорее прихоть и диковинка, чем необходимость. Но именно это и делает их популярными.
FRESH. Частное мнение
Природа и порода
Потребители озабочены сохранением экологии и национальной самобытности
ЛЕГКОМЫСЛЕННЫЙ выбор
Поведение потребителей в местах продаж
Монитор
Монитор
- Упаковка - Концепты - Блоги - Медиа
СТРАТЕГИИ И КОНЦЕПЦИИ
Все начинается в конце
Секреты экспоненциального маркетинга
Прекрасно быть лидером перемен, но это также может быть очень одинокой работой. Ни один руководитель никогда не сможет воплотить значительные перемены самостоятельно — ему понадобится помощь других сотрудников компании. Не исключение и перемены, инициированные подразделением маркетинга. Чтобы какие бы то ни было нововведения прошли успешно, маркетинг-директору нужно убедиться, что необходимые изменения с энтузиазмом принимаются всей компанией, а не так, как это обычно бывает, — игнорируются большинством и воспринимаются в штыки несколькими людьми. О том, как руководить изменениями, правильно ставить цели и достигать их, используя клиентоориентированные маркетинговые стратегии, рассказывается в книге Пола Гаррисона «Экспоненциальный маркетинг» (более подробно об авторе и интервью с ним читайте в статье «Клиент, клиент, клиент» на стр. 46).
Доорганизовывались
Вернет ли себе маркетинг прежнее влияние в компании?
Как известно, когда грянул кризис, многие компании начали экономить на маркетинге: урезать зарплаты маркетологов, сокращать численность сотрудников маркетинговых подразделений, передавать стратегические функции вверх по управленческой иерархии, в руки массово вернувшихся к оперативному руководству владельцев бизнесов. В профессиональной среде маркетологов воцарилось ожидание. Вот закончатся трудные времена — и все вернется на круги своя: увеличатся зарплаты, будет нанят новый персонал и восстановятся полномочия. А что если так, как было, больше не будет никогда? Ведь если маркетинг не доказал свою исключительную полезность в период кризиса, где гарантии, что его сочтут полезным, когда кризис закончится? Аргумент, что владельцы и генеральные директора устанут и кому-то же надо будет делать всю эту работу, не очень убедителен. Ведь пока маркетологи ждут лучших времен, усиливается влияние службы продаж. А еще звучат голоса о том, что привычные подходы к построению организационных структур компаний нуждаются в кардинальном реформировании.
Клиент, клиент, клиент
Когда "клиентоориентированность" - не пустое слово
Идея экспоненциального маркетинга (подробнее о том, что это такое, читайте в статье «Все начинается в конце» на стр. 42) и лежащей в его основе клиентоориентированности проста и сложна одновременно: о ней легко говорить, она воодушевляет, но воплотить ее непросто. Впрочем, ради успеха стоит и попотеть. О том, на что при этом необходимо обратить внимание, «Новый маркетинг» спросил у Пола Гаррисона, основателя и главы The Garrison Group. В 2006 году Пол Гаррисон выпустил книгу «Экспоненциальный маркетинг», которая быстро заняла первые позиции в разделе «Стратегический маркетинг» в книжных магазинах Европы.
МАРКЕТИНГ-МИКС
С вирусом на Вы
Наступит ли вирусный бум в украинской интернет-рекламе?
О том, что традиционная реклама больна и утратила свое влияние на западную целевую аудиторию, мы в конце ХХ века еще не знали. Ведь тогда как зарубежные рекламисты и рекламодатели переживали кризис в отношениях с потребителями, на территории бывшего Советского Союза реклама только зарождалась. Наши зрители еще только открывали для себя прелести новых стиральных порошков, прокладок, бытовой техники, разнообразных снэков, напитков и сладостей. А искушенный западный зритель лениво зевал, провоцируя маркетинговые отделы и рекламные агентства думать денно и нощно, как удивить его и заставить поверить в искренность своих сообщений. В 1996 году, когда в Киеве еще только открывались первые международные рекламные агентства, в странах давно победившего, расцветшего и загнившего капитализма уже обнаружили спасительную миссию Интернета и запустили первые вирусные кампании.
Услуга или товар?
Взаимный обмен маркетинговыми технологиями
Согласно многим данным1, порядка двух третей мирового ВВП приходится на услуги и лишь менее трети — на товары. Таким образом, из трех среднестатистических представителей сферы бизнеса или трех маркетологов двое будут заниматься услугами и лишь один — товарами. Между тем подавляющее большинство специализированных трудов и публикаций легко применяются к товарам, но в значительно меньшей степени — к услугам. Когда признанные гуру маркетинга создавали свои знаменитые концепции, они мыслили, судя по текстам и примерам, прежде всего товарными категориями. Услуги же оказались отодвинутыми на второй план вопреки реалиям современного мира. Может быть, это происходит оттого, что по способам маркетингового управления услуга может быть приравнена к товару? Ответ отрицательный. И для того, чтобы почувствовать эту разницу, а в дальнейшем умело ее использовать, немного порассуждаем.
МАРКЕТИНГ ОТНОШЕНИЙ
По-прежнему работает
|
 |
 |
|