Читайте во 3-м номере журнала «НОВЫЙ МАРКЕТИНГ» за 2010 год:
ОТ РЕДАКТОРА
От редактора
Блиц-опрос
Стали ли компании активнее рекламироваться в Интернете?
Кризис стимулировал развитие интернет-маркетинга в Украине — это факт. И эта тенденция будет носить долгосрочный характер. Но вот какие формы она примет, пока неясно. Мы спросили украинских маркетологов, стали ли их компании за последний год активнее рекламироваться в Интернете и какие инструменты интернет-маркетинга они считают наиболее перспективными.
Fresh. Рекламные решения
Рекламные решения
Fresh. ТрендСканер
А вы уже предоставляете сервис?
Никогда еще не было так важно дополнить бренд какой-то услугой. Уставшие, вечно спешащие и прагматичные покупатели не откажутся от хорошего сервиса. И вот почему.
Монитор
Монитор. Концепты
Что такое концепт? С одной стороны, это мечта, полет фантазии и взгляд в будущее. С другой стороны — полнейшее разочарование, так как желаемая вещь или технология зачастую существует лишь на бумаге. Все, что нам остается, — ждать и, конечно же, любоваться очередными новинками.
Монитор. Блоги
Всех нас волнует, в каком направлении будет развиваться блогинг. Перед вами пять тенденций, которые будут наблюдаться в блогосфере в ближайшее время: увеличение количества мультиблогеров (авторов, пишущих сразу для нескольких блогов) и мегаблогов (политематических блогов), слияние блогов с другими видами сайтов, изменение дизайна главной страницы блогов (дизайн блогов будет больше напоминать дизайн портала или журнала) и непрямая монетизация блога (многие блогеры пишут книги, дают консультации и т. д.).
Монитор. Упаковка
Современная упаковка должна быть яркой, привлекательной, функциональной и, конечно же, экологичной. А как насчет «умной» упаковки? Именно таков новый концепт штрихкода Fresh Code. Этикетка со штрихкодом помещается на свежий продукт и содержит индикатор свежести. Чем ближе окончание срока годности продукта, тем меньше будет виден штрихкод. Когда же он совсем исчезнет, продукт станет несъедобным.
СТРАТЕГИИ И КОНЦЕПЦИИ
Арифметика маркетинга
О маркетинге — простым языком
Перед вами отрывок из новой книги известного российского маркетолога (сам автор употребляет термин «маркетер») Игоря Манна «Арифметика маркетинга», которая выйдет в свет в мае. Книга призвана простым языком рассказать директорам компаний о том, как управлять маркетингом, и написана в форме вопросов и ответов. Но не менее полезна она и для самих маркетологов: никогда не помешает взглянуть на себя со стороны, тем более глазами собственного руководства.
МАРКЕТИНГ-МИКС
А ваш бренд скучный?
Теория и практика контент-маркетинга
Многим брендам трудно признать, что они скучны. Но есть и такие, которые могут сделать это с легкостью и даже гордятся этим. Некоторые бренды скучны предсказуемо, поскольку это укрепляет их в их категории и ожидания потребителей от их рыночной позиции. Может ли средство для чистки туалета быть захватывающим? Возможно, однако я уверен, что этот продукт не занимает первые позиции в потребительском списке захватывающих вещей, которые необходимо сделать или частью которых необходимо стать. Но, говоря по совести, большинство брендов все же должны быть захватывающими на различных уровнях, когда входят в жизнь своих потребителей. Как же мы можем помочь бренду стать более захватывающим и продавать больше?
Миф об ATL и BTL
О коммуникационных учениях, которые определенно старые, но не такие уж и добрые
Трудно сказать, чем объясняется традиционная приверженность восточноевропейских маркетологов лучшим практикам Запада: интеллектуальной ленью (ведь так сложно мыслить оригинально, да и зачем изобретать велосипед?) или расхожим заблуждением, согласно которому Запад ведет бизнес правильно только потому, что делает это намного дольше в условиях свободного рынка. Однако ясно, что последнее не соответствует действительности, по крайней мере в том, что касается маркетинговых коммуникаций. Рекламный бизнес нигде не развит полноценно, в том числе и на Западе.
ПРОВЕРЕНО ПРАКТИКОЙ
Бренд, рожденный сексуальной революцией
Производитель футболок и нижнего белья American Apparel продвигает свою продукцию с помощью провокационной рекламы
По некоторым данным, порядка 97% готовой одежды, которая продается в американских магазинах, произведены за пределами США, но продукция компании American Apparel приходится на оставшиеся 3%. Как утверждает руководство компании, ее фабрика в пригороде Лос-Анджелеса — крупнейшее текстильное предприятие в США, а его сотрудники получают в этой отрасли самую высокую зарплату в мире. Однако American Apparel знаменита не только этим. Широкую, но скандальную известность этой компании, специализирующейся на выпуске футболок и нижнего белья, принесла ее доморощенная реклама, в которой сексуальность балансирует на грани откровенной непристойности.
РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ
Не понимаю! Ползонта нашей рекламы от насморка
Все, что видишь ты, — видимость только одна, Только форма — а суть никому не видна. Смысла этих картинок понять не пытайся — Сядь спокойно в сторонке и выпей вина! Омар Хайям Этими строчками Омара Хайяма мы открываем сегодняшнюю рубрику. Они иллюстрируют бессмысленность намерений приучить все население к вещам, до конца непонятным самим рекламистам. Можете, конечно, не соглашаться: «Почему это непонятным?» И если вы так считаете, то сядьте лучше в сторонке и выпейте вина. Или присоединяйтесь к нам: посмотрим вместе, все ли понятно в перлах украинской (и не только) рекламы.
ИССЛЕДОВАНИЯ
Активисты, спортсмены и просто красавцы
Портрет украинского маркетолога - 2010
Исследование «Роль и функции маркетинга» проводится в Украине уже второй раз. Первая волна прошла в 2008 году (см. статью «Мастера на все руки», опубликованную в №4 журнала «Новый маркетинг» за 2008 год). Так что в этом году мы получили возможность оценить, как изменилась ситуация в посткризисном 2010 году по сравнению с пиком, который (как мы теперь знаем) пришелся на весну 2008 года. В 2009 году исследование не проводилось, но, возможно, это и к лучшему: год назад мы зафиксировали бы панические или «шапкозакидательские» настроения. Так что будем сравнивать романтически-оптимистический взгляд из 2008 года с сегодняшней прагматично-сдержанной точкой зрения.
FаMильярный носитель
Перспективы радио как канала коммуникации
Современные каналы коммуникации поражают своими возможностями и темпами развития. Но и более привычные носители не собираются сдавать свои позиции. Один из них — радио. Чем же сегодня характеризуется это технологическое чудо позапрошлого века и что может предложить современному украинскому рекламодателю?
В помощь маркетологу
СПРАВОЧНИК МАРКЕТОЛОГА
Мастера боевых искусств
(Как получить черный пояс по маркетингу)
В боевых искусствах черный пояс — высшее отличие и признание отличных навыков самообороны. Али Первез, автор книги
|