БІЗНЕС-ВИДАННЯ: Журнал «НОВЫЙ МАРКЕТИНГ» (№1, 2006)

журнал «НОВЫЙ МАРКЕТИНГ» №1, 2006 Читайте в 1-м номере журнала «НОВЫЙ МАРКЕТИНГ» за 2006 год:

КАМПАНИИ МЕСЯЦА

    Слышен голос из прекрасного далека
    В конце 2005 года группа компаний AVentures Group вывела на рынок новый проект — ориентированную на молодежь сеть магазинов мобильной связи melofon. При разработке концепции и формата этой сети компания использовала результаты работы сети «Пятачок», также принадлежащей AVentures Group и недавно прекратившей свою работу.

    «Легко» открывает кулинарные таланты
    Компания «Мироновский хлебопродукт» вывела на украинский рынок полуфабрикатов, представленный преимущественно пельменями и варениками, новинку — мясные полуфабрикаты ТМ «Легко», создав тем самым новую товарную категорию. Теперь задача компании — убедить потребителей в том, что блюда из полуфабрикатов не только быстро готовятся, но и приятны на вкус. Эта идея легла в основу рекламного ролика, герой которого побеждает на кулинарном конкурсе с помощью продукции «Легко».

СТРАТЕГИИ В МАРКЕТИНГЕ

    Креативная стратегия

    Прицельный креатив, работающий на результат
    [Ключевые элементы творческой стратегии)
    Я всегда верил, что хорошая реклама — это не двусмысленные изображения и витиеватые слоганы. И даже не телевизионные ролики с бюджетами в сотни тысяч долларов, поражающие спецэффектами и поворотами сюжета. Вернее, хорошая реклама может включать все это, но ее создатель должен ответить на один лаконичный вопрос, отнеся его к каждому из элементов рекламной кампании. Этот вопрос — зачем?

МАРКЕТИНГ-МИКС

    Коммуникации

    Конец коммуникаций, какими мы их знаем
    [Готовы ли вы к приходу будущего?)
    Пусть Серджио Займан извинит меня за парафраз названия его книги «Конец маркетинга, каким мы его знаем» в заголовке статьи, однако я посчитал, что этот оборот речи очень точно выражает суть статьи. Традиционные коммуникации практически мертвы, и мы находимся на пороге новой, цифровой эры. Большинство технологий, призванных изменить лицо коммуникаций, существуют уже сегодня, а многие находятся на стадии тестирования. И не за горами тот день, когда маркетологам придется существенно пересмотреть свой инструментарий, который помогает им доносить сообщения до потребителей.

    Интернет-реклама

    Право первой строчки
    [Продвижение при помощи контекстной рекламы)
    Любой владелец сайта мечтает, чтобы ссылка на его ресурс всегда оказывалась в числе первых результатов поиска на самых популярных поисковиках, таких как Google, Yahoo, «Яндекс», «Рамблер», «Апорт», Bigmir и пр. Один из инструментов, позволяющих завоевывать передовые позиции в ведущих мировых и русскоязычных поисковых системах, — контекстная реклама (key words advertising — показ текстовых рекламных блоков и баннеров в соответствии с поисковым запросом, заданным пользователем). Эффективность этой рекламы намного выше, чем у обычных баннеров, поскольку она обеспечивает лучшую конвертацию посетителей в покупателей.

ПРАКТИКА

    Зарубежный опыт

    Лимонад нового поколения
    [Благодаря нестандартным маркетинговым приемам бренд Jones Soda приобрел популярность у американской молодежи)
    Во второй половине 80-х годов североамериканский рынок безалкогольных напитков, поделенный между Coca-Cola и Pepsi, внезапно пробудился от спячки. Как оказалось, потребители устали от олигархии двух брендов и ждали альтернативных предложений. За несколько лет в продаже появились, без преувеличения, сотни напитков «нового поколения». Некоторые из них добились немалых успехов, доведя объемы продаж до десятков миллионов долларов в год, и… были куплены все теми же лидерами. Однако на смену утратившим независимость брендам пришли новые. Одним из них стала линия сладких газированных напитков Jones Soda, которой удалось решить задачу неимоверной сложности — завоевать популярность среди американской молодежи, выросшей в эпоху информационного бума и обладающей врожденным иммунитетом против традиционных методов рекламы. Jones Soda сделала ставку на эмоциональную связь с покупателями, «приколы» и юмор и добилась успеха там, где многие конкуренты потерпели неудачу. Как показал пример компании, для американских подростков качество продукции не всегда имеет значение.

    Слагаемые бренда Hilton
    [Для сети отелей маркетинг — это деятельность по упрочению репутации)
    На протяжении десятилетий отели Hilton были одним из символов международного гостиничного бизнеса. Этой группе принадлежали самые роскошные и престижные отели в Нью-Йорке, Лондоне, Сан-Франциско, в которых останавливались знаменитости и руководители корпораций. Однако, преодолев пик популярности в 60-е годы, Hilton стала утрачивать свое влияние. Из-за финансовых трудностей пришлось продать сеть отелей компании за пределами США, а крупнейшие конкуренты в лице Marriott и Sheraton заставили ее потесниться на вершине мирового гостиничного бизнеса. И все же в конце столетия благодаря выверенной маркетинговой политике корпорация вернула себе расположение клиентов, доказав, что отели Hilton верны своим принципам и обеспечивают уникальный уровень сервиса.

    Украинский опыт

    Проводники качества
    [Обладая первоклассными технологиями, компания «Райхле и Де-Массари Украина» сделала ставку на высокий уровень сервиса)
    Как продать сложный и к тому же недешевый продукт, если решение о покупке принимает не только непосредственный клиент, но и конечный потребитель? Компания «Райхле и Де-Массари Украина» поставляет комплексные решения, необходимые для строительства современной кабельной инфраструктуры предприятий. Поиск эффективной системы продаж привел компанию к внедрению систем электронного бизнеса и управления взаимоотношениями с клиентами CRM, которые значительно упрощают обслуживание. Нынешняя стратегия компании — выявление и удовлетворение потребностей своих партнеров и потребителей, а также повышение уровня предлагаемых видов сервиса.

ПОТРЕБИТЕЛЬ

    Отношения с клиентом

    Денежные отношения
    [Общение украинцев с банками уже не ограничивается оплатой коммунальных услуг)
    За последние несколько лет отношение украинцев к банкам кардинально изменилось. Раньше наши соотечественники обращались в финансовые учреждения лишь для того, чтобы оплатить коммунальные услуги, отправить денежный перевод или обменять валюту, полагая, что в других случаях связываться с банком невыгодно и опасно. Однако финансовым учреждениям удалось разрушить стереотипы и уменьшить недоверие потребителей — по состоянию на конец 2005 года около 20% взрослых украинцев не только оплачивали коммунальные услуги, но и брали кредиты на приобретение необходимых товаров или размещали свободные средства на депозитные счета.

ИССЛЕДОВАНИЯ

    Рынки

    Денежные отношения
    [Общение украинцев с банками уже не ограничивается оплатой коммунальных услуг)
    За последние несколько лет отношение украинцев к банкам кардинально изменилось. Раньше наши соотечественники обращались в финансовые учреждения лишь для того, чтобы оплатить коммунальные услуги, отправить денежный перевод или обменять валюту, полагая, что в других случаях связываться с банком невыгодно и опасно. Однако финансовым учреждениям удалось разрушить стереотипы и уменьшить недоверие потребителей — по состоянию на конец 2005 года около 20% взрослых украинцев не только оплачивали коммунальные услуги, но и брали кредиты на приобретение необходимых товаров или размещали свободные средства на депозитные счета.

РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ

    Свой, «мобильный» парень
    [С помощью рекламной кампании мобильному оператору «Джинс» удалось скорректировать свой образ и привлечь к себе внимание украинцев)
    С лета 2005 года Украину охватила настоящая «джинсомания». Кто из нас не сообщал друзьям или не слышал от них: «А я на морі!» Позже, осенью, не характеризовал положение своих дел словом «нАрмально», а с начала зимы не просил: «Чаю! Чаю! Чаю!» Тотальное увлечение украинцев этими фразами — один из результатов, подтверждающих успех рекламных роликов ТМ «Джинс», которые призваны не только сообщить о новых тарифных предложениях, но и скорректировать образ бренда, устранив присущие ему излишнюю агрессивность и необщительность.

Докладніше про журналДокладніше про журнал



МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua