Бизнес на пузырях

Раздел: Маркетинг и продажи
Автор(ы): Дарина Степанец, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№8, 2009)
размещено: 19.08.2010
обращений: 7224

Баловать. Своих клиентов надо баловать. Этот секрет «разгадали» бренды, которые стали не просто любимыми, а незаменимыми атрибутами образа жизни людей.
Бизнес на пузырях Как сказал китайский мудрец, вода — самое мягкое и слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и равных ей нет на свете. Однажды в 1956 году Кандидо Джакуззи, чтобы облегчить мучения сына, страдающего ревматоидным артритом, опустил в наполненную водой ванну, где тот находился, модифицированый им насос для полива полей. Производимый насосом напор воды имел массажный эффект. А в 1968 году его племянник Рой создал технологию, объединившую силу двух стихий — водной и воздушной. Так появилась первая гидромассажная ванна, положившая начало рынку гидромассажных ванн и spa-услуг.

С тех пор компания Jacuzzi запатентовала более 250 изобретений в области гидромассажа. А фамилия семьи на сегодняшний день стала нарицательной, превратилась в символ сибаритства и воспринимается как синоним словосочетания «гидромассажная ванна».

Роскошь обладания

В семье Джакуззи все были неунывающими изобретателями, но только Рой смог превратить изобретения в успешный бизнес.

Долгое время — вплоть до 2006 года — основной идеей стратегического маркетинга Jacuzzi было продвижение уникального терапевтического гидромассажа, стимулирующего кровообращение. Иными словами, главный акцент делался на особый массаж, который превратил Jacuzzi в легенду.

Акцентируя лечебные свойства своего изобретения, Рой так же умело использовал и позиционировал гидромассаж как источник удовольствия, доступный избранному кругу людей, готовых платить за эту роскошь немалые деньги…

В 2004 году Jacuzzi Brands приобрела в Англии три фабрики, производящие фаянс: Niagara, Sanitan и Fordham. С того момента ассортимент расширяется за счет внедрения сантехнических коллекций. Одновременно с этим поменялся логотип: вместо исторического Jacuzzi whirlpool bath компания стала просто Jacuzzi.

Jacuzzi В 2006 году после масштабного исследования потребительского спроса компания решила выпускать модели новой концепции Jacuzzi Young Collection Project. Акцент был поставлен на энергию, молодость и жизненную силу. Маркетинг Jacuzzi опирается на желании каждого быть молодым, баловать себя и окружать пространство красивыми вещами. На сайте компании идея проекта описана так: «Это современная концепция гидромассажа, создающая новый стиль развлечения. Это заряд энергии и адреналина, чтобы любой момент стал неповторимым, идеальная смесь полного наслаждения и восстанавливающего силы отдыха».

Итак, в 1968 году Рой Джакуззи разработал конструкцию гидромассажной ванны. На то время Jacuzzi в основном занималась выпуском промышленных насосов, а изготовление ванн составляло лишь небольшую часть объема производства. В 1969 году в Милане открылся первый итальянский офис для сбыта изделий, производимых в Америке, — фирма Jacuzzi Europe (европейское представительство Jacuzzi Inc.), а спустя пять лет — первая фабрика в Вальвазоне. Заметим, что в начале 1900-х братья Джакуззи начали свой путь по завоеванию Америки как раз из Италии, а теперь отсюда отправятся покорять Европу, предлагая ей инновационный продукт и формируя под него абсолютно новый рынок.

В чем же секрет успеха?

В Jacuzzi ценят умение находить подход к потребителю и анализировать его потребности.

На сегодняшний день каждая модель и серия выпускается как результат исследования рынка и психологии потребителя.

Учитывая стремительное развитие техники и веб-пространства, производители джакузи не скупятся на усовершенствования ванн. Тем не менее к «коренной» компании Jacuzzi это имеет косвенное отношение. Сегодня название бренда стало синонимом словосочетания «гидромассажная ванна», а не собственностью Jacuzzi.

В связи с этим компании временами приходится непросто: много подделок, некачественной продукции, и все это влияет на имидж компании.

Конкуренты предлагают полулежачие джакузи с отверстием для головы, ультразвуковой массаж, встроенные колонки для прослушивания музыки, самодезинфицирующиеся трубы. Из последних изобретений — покрытие, благодаря которому не остается налета от грязной воды: она просто сворачивается в капельки. Существуют даже особые книги специально для джакузи, что-то наподобие «Альманаха ванной комнаты».

Что касается внешнего вида продукции, то в Jacuzzi работают над созданием такого дизайна, который будет элегантным, классическим, идти в ногу со временем, но оставаться несменным и долго нравиться, то есть «быть вечным». Компания не фокусируется на модных, но быстротечных веяниях в области дизайна.

Начиная с 1986 года, чтобы ванны лучше продавались, было решено при их изготовлении использовать европейский дизайн. Кстати, модельный ряд Jacuzzi и поныне делится на американский и европейский.

Переход на европейский дизайн состоялся по той причине, что у европейцев несколько иные пожелания, а их вкус отличается от вкуса американцев. Jacuzzi начинает создавать разные модели ванн, благодаря чему продажи и популярность бренда неустанно растут.

Метод Роя

  1. Продакт-плейсмент
    Гидромассажные ванны демонстрировались в кинофильмах и глянцевых журналах как атрибут роскоши.

  2. «Лучший мой подарочек…»
    Они стали тем главным подарком, который дарили звездам Голливуда, известным шоуменам.

  3. Символ
    Практически сразу после появления гидромассажа на рынке он стал символом роскоши и престижа, а уникальные запатентованные разработки форсунок и системы до сих пор остаются единственными в своем роде.

На сегодняшний день Jacuzzi Europe, расположенный в Вальвазоне, — один из крупнейших в Европе заводов по производству изделий для ухода за телом.

Завод производит изделия для рынков Европы, Африки, Ближнего Востока. Компания работает через открытие филиалов и представительств, активно строит торговую сеть. Примечательно также создание центра технического обслуживания Jacuzzi, основной деятельностью которого является поддержка пользователей и обслуживание продукции.

Изделия Jacuzzi по сегодняшний день используются в том числе и как медицинское оборудование. Прошло всего 40 лет со дня выпуска первой гидромассажной ванны, но за это время джакузи не только смогла создать «под себя» рынок, убедить потребителя в своей необходимости, но и найти способ выйти на международную арену и прочно там укрепиться. Jacuzzi постоянно тестирует новые разработки, трудится над техническим усовершенствованием своей продукции и изобретает новые.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Техники работы с возражениями. Практикум продавцаТехники работы с возражениями. Практикум продавца
Закрыть сделку. Пять навыков для отличных результатов в продажахЗакрыть сделку. Пять навыков для отличных результатов в продажах
Продающие вопросы. Эффективный способ выяснить, чего действительно хотят ваши клиентыПродающие вопросы. Эффективный способ выяснить, чего действительно хотят ваши клиенты



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)