Автор: Konstantin 
Дата:   2003-08-14 11:33:25 
 Из текста совершенно неясно, как же этот чудо-метод обеспечит заявленные "бонусы"... 
 
>>>«Плохая мотивация персонала». Сотрудники будут ориентированы на результат, требуемый компании. И они будут стараться его достигнуть и перевыполнить.<<< 
 
Сотрудники по-прежнему ориентированы на собственный результат. Мотивация если и повышается, то только за счет материального стимулирования. А это, как Вы же сами и пишете, малоэффективно. 
 
>>>«Незнание целей и задач». Цели поставлены ясно в самом начале работы. Известны общие задачи и персональная ответственность<<< 
 
Если речь идет о полном отсутствии персонализированных задач (клинический случай) - то да.  
Но в Вашем примере, зная свою персональную задачу, я, по-прежнему, не представляю ничего о ее влиянии на достижение целей компании. А это демотивирует не меньше, чем отсутствие персональных задач. 
 
>>>«Инертность к изменениям». При изменении целей компании (естественно, не в середине периода) соответственно изменяются задачи каждого отдела и каждого сотрудника<<< 
 
Обычно, когда говорят о "сопротивлении изменениям", имеют ввиду нечто иное. Изменение целей - это вполне логичное явление, которое имеет место ВСЕГДА. А что еще делать с целями при их достижении (или определении недостижимости)? 
 
>>>«Закрытость отделов». Сейчас все завязаны на общую задачу и видно, от кого зависит выполнение данной части, как это повлияет на результат. <<< 
 
Да ну? По-прежнему, каждый руководствуется своими, и только своими целями. Конкуренция между отделами не исчезает, а просто становится измеримой в процентном отношении :-) А скорее всего, конкуренция усилится. 
 
>>>«Сложность анализа». Все цели построены по принципу SMART и анализ достаточно простой<<< 
 
Сложность анализа вызвана сложностью анализируемой системы. Убей бог, не понимаю, как характеристики цели могут уменьшить сложность системы? 
 
 
Кто вообще придумал тавтологию - "управление по целям"? Управление целесообразно по определению. 
По этой статье создается впечатление, что данный метод вызван к жизни чьим-то нежеланием разобраться в основах теории управления 
 
Kind regards, 
Konstantin
  | 
 
 
 |