ФОРУМИ: Відгуки на статті: Відгук на 'Алгоритм прогнозирования объёма продаж в MS Excel' (читати)



 Відгук на 'Алгоритм прогнозирования объёма продаж в MS Excel' (читати)
Автор: Юра из Киева
Дата:   2004-05-05 21:34:12

УФ! Я не сразу разобрался, куда что посылать. Хотел обратиться ко всем, а попал к Алексею. Поэтому повторяю свое вчерашнее сообщение.

На мой взгляд, авторы увлеклись использованием доступного инструмента (Эксель), что само по себе очень хорошо, но очень заблуждаются в прогнозировании. Они подробно описывают, как можно дать АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ ДАННЫХ (за те 2 года продаж мороженного нашим русским братьям). Да, так можно построить модель. Кстати, не только так - методов существует множество. И выбирать модель лучше с учетом СУТИ описываемого процесса. Например, если в его основе лежат периодические колебания, может оказаться очень полезной модель в виде ряда Фурье. Но это отдельная тема.
Итак, авторы описали "прошлое". Посчитали ошибку - и восхитились. И тут же - фантастический вывод:
"Величина полученной ошибки позволяет говорить, что построенная модель хорошо аппроксимирует фактические данные, т.е. она вполне отражает экономические тенденции, определяющие объём продаж, и является предпосылкой для построения прогнозов высокого качества."
Да откуда же следует, что полученная модель что-то там отражает? И является предпосылкой для прогнозов?
Скажу иначе. Какой смысл с точностью до долей % описывать то, что было, если разница в "одноименных" месяцах парвого и второго года составляет порядка 10%? Мы имеем процесс с сильной случайной составляющей, которая ограничивает возможную точность прогноза и уж конечно не позволит выйти на погрешности в доли процента. Совершенствование прогнозов в таких случаях основано на увеличении статистики - до той степени, пока не начинает мешать нестационарность процесса. В нашем случае, привлечение данных еще по нескольким годам может только навредить, т.к. за такой период произошли существенные изменения в данном процессе и считать его стационарным нельзя ни в каком приближении. Вот и получается, что с имеющейся случайной составляющей мы можем довольно приблизительно кое-что предсказать. Но описывать процесс так старательно вовсе не обязательно. Есть метод и попроще - будут желающие, поделюсь.

Мои слова подтверждаются и замечанием Алексея.
И еще одно. Сама матоснова прогнозирования также должна опираться на предположения о характере процесса. Поэтому "универсального" алгоритма и не существует. Где-то можно и пренебречь случайной составляющей. Но не в приведенном примере, ИМХО.


МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua