| ФОРУМИ: Відгуки на статті:  Відгук на 'Постоянное улучшение и его место в СМК организации' (читати) 
 
 
    |  |  
    | 
    | Автор: Konstantin Дата:   2004-09-06 11:34:39
 
 Впечатление двоякое: с одной стороны, крайне полезная попытка разобраться и разяснить суть модели управления качества "от ИСО9001", а не просто копировать букву стандарта, с другой - совершенно птичий язык, и местами досадно некорректные пассажи.
 
 >>>"…организации живут и умирают как системы, а не как процессы"!
 
 Это означает, что реализация принципа постоянного улучшения должна обеспечивать прежде всего (и это самое главное!) постоянное повышение результативности системы...<<<
 
 Интересный вывод. Хотя мне сложно понять, как его можно сделать из слов г-жи Моос...
 А что такое "повышение результативности системы"? Результативность - способность достигать поставленной цели - качественная характеристика! Корректнее говорить не о повышении результативности, а о сохранении результативности при изменении целей, и, возможно, повышении эффективности. Или мы о разной "результативности" говорим?
 
 >>>В случае, если требуемое улучшение какого-либо процесса не связано с существенными финансовыми затратами, руководитель соответствующего процесса обязан в рамках процесса "Постоянное улучшение" самостоятельно, без решения координационного совета, запланировать и реализовать мероприятия по улучшению.<<<
 
 Опять же, чуть выше говорили о взаимосвязи процессов в системе, а тут предлагают, образно говоря, рукам работать за мозг. Всегда ли "руководитель процесса" может оценить последствия, к которым приведет изменение "его" процесса в масштабах всей системы? Тут зачасутю дело и не в ресурсах... Ну представим, что нач. производства смог благодаря чудовищной харизме и некоторой оптимизации процессов производства резко повысить производительность труда. Это хорошо? А если продажники не смогут продать больше? Забьются склады и окажутся замороженными средства... У Форрестера в "Динамике производства" очень хорошие модели описаны, что может произойти с тороговой компанией из-за неучтения системной динамики при казалось бы небольших возмущениях...
 
 >>>Переход на новую методику обслуживания еще не завершен, однако уже за одиннадцать месяцев 2003 г. при запланированных простоях в 110 ч они составили 87 ч.<<<
 
 Угу... Есть самый простой способ украсить цифру простоев - не останавливать оборудование на плановый ремонт. Кончено, на коротком интервале времени это улучшит отчетность. А что в перспективе? Аварийный останов и срыв сроков поставок.
 Или еще один вариант (тоже не такой уж и оторванный от жизни) - в план простоев заложена величина с большим запасом, которая в итоге (будучи "сэкономленной") позволит выполнить план доходности, даже в случае небольшого отклонения в минус от плана продаж :-) Да и к тому же на бюджете сыкономить :-)))
 
 Отдельное замечание за "надругательство" над методологией структурного анализа. Согласно положениям методологии (и стандарта IDEF0), у каждого блока на диаграмме есть два обязательных(!) интерфейса - "управление" и "выход"! Управление вы убрали в туннель на контекстной диаграмме и...все? Не говоря уже о том, что в таком исполнении модель процесса "Управление СМК" является просто таки "апофеозом чужеродности" бизнесу... Моделирование ради моделирования....
 
 |  |  
    |  |  
    | 
    | Автор: Sergiy Дата:   2004-09-07 10:45:02
 
 Константин,
 
 Вы знаете, мне кажется, что положительный эффект от этой статьи большой - по крайней мере, люди делают что-то реально. А, как говорил вождь всех угнетенных, не ошибается только тот, кто ничего не делает.
 
 А текущие нестыковки – это хорошо. Будет что улучшать в будущем :-)
 
 P.S. Жаль, что иллюстрации плохо видно (по крайней мере, у меня) - прочесть практически ничего не возможно.
 
 |  |  
    |  |  
    | 
    | Автор: Konstantin Дата:   2004-09-07 16:11:06
 
 Ну а кто спорит?
 Я же так и написал во вступлении: "...крайне полезная попытка разобраться в сути...".
 А дальше покритиковал то, что, на мой взгляд, следует улучшить. Все как Вы и сказали :-)
 
 Чтобы несколько сгладить резкость (?) своих комментариев, виртуально поаплодирую авторам за вот эти слова во вступлении:
 "...Таким образом, поиск путей и направлений повышения результативности СМК должен производиться на уровне всей организации. На этом же уровне должны планироваться и мероприятия, которые затем уже реализуются на уровне процессов. В результате применения такой методологии действительно требуется улучшать некоторые процессы, но решающим является улучшение системы в целом. Отсюда можно сделать вывод о том, что и критерии, по которым оценивают улучшение, должны находиться на системном уровне, а не на уровне процессов..."
 
 |  |  
    |  |  
    | 
    | Автор: Sergiy Дата:   2004-09-07 16:21:19
 
 Ну, дык! :-) Я и не спорю...
 
 А насчет резкости - не факт, что это плохо. Резкость придает четкости мыслям. Особенно - на бумаге.
 
 |  |  |  |  |  |  |