Автор: Татьяна Андрусенко
Дата: 2008-08-14 18:24:56
Спасибо всем, кто высказался по содержанию статьи. Отвечаю с опозданием, поскольку администрация сайтов не ставит в известность о перепечатке материалов.
Виталию, Прохожему, Георгию: у меня была цель написать десяток-два обзоров наиболее известных методик по управлению знаниями, а также стандартов, принятых в этой области. Поэтому перечисленные выше фамилии экспертов здесь не случайны. Сейчас таких обзоров около сорока, многие из них есть в свободном доступе, как эта статья. Мне лично очень импонирует подход Свайби, он для меня более понятен, конкретен, обоснован. Конечно, это только мое личное мнение.
Как человек, серьезно изучавший когда-то концепцию Государственной автоматизированной системы научно-технической информации (в СССР), вижу преемственность подходов, и термин "управление знаниями" не пугает. В какой-то мере сбором знаний в масштабах Союза занималась такая организация, как ВИНИТИ, куда все предприятия отправляли свои отчеты о НИР и ОКР. Управление знаниями переносит задачу внутрь предприятия. Отсюда - у каждой организации будет своя стратегия.
Что под этим понимает сам автор - изложено уже в раздаточных материалах семинара, который собираемся провести совместно с компанией "Бизнес-Эксперт" в сентябре в Харькове. Этот семинар есть в списке данного сайта: "Повышение конкурентоспособности предприятия на основе управления знаниями".
Георгию: имея опыт создания компьютерных учебных сред, могу сказать, что есть довольно простые инструменты нахождения знания объективно существующего, но субъективно не известного обучаемому. Для учащегося, например, в школе или вузе такие результаты представляют одну ценность, а для предприятия - совсем другую.
Согласна с Вашими рассуждениями по поводу эволюции и каждому овощу...
Что касается "генезов", здесь, думаю, проще. Для большинства украинских предприятий более актуальна задача создания работающей службы информации, объединяющей, например, библиотеку, архив, аналитический отдел (если таковой вообще есть) и т. п. в целях доставки необходимой информации специалистам и руководству. Параллельно с этим - создание сообществ практики и обеспечение условий для обучения персонала, производства и распространения знаний.
|
|