ФОРУМИ: Відгуки на статті: Re: Відгук на 'Аттракт-функция компании' (читати)
|
Автор: Юрий
Дата: 2006-03-12 11:32:12
Интересная статья. Если говорить о самой "аттракт-функции", то это всего лишь один из вариантов, одна из схем, по которой можно развивать клиент-ориентированность. И хорошо, что автор представляет нам аттракт-функцию именно таким образом - это приятно контрастирует с тем, как экзальтировано или напыщенно преподносят свои инструменты многие консультанты.
Еще одно впечатление (и тоже оч. положительное) - от достаточно открытого описания процесса внедрения клиент-ориентированности. Думаю, автор совершенно верно оценивает выгоды и опасности "раскрытия карт". Да, у кого-то из потенциальных клиентов автора (как консультанта по управлению) возникнет соблазн воспользоваться подсказкой и самостоятельно развивать аттракт-функцию. Я, например, "намотал на ус" кое-что полезное. Однако, среди читателей, ИМХО, найдется немало людей, которые в подробном представлении методики увидят:
а) бизнес-консультанта, имеющего в своем арсенале привлекательный своей разработанностью инструмент (т.е. возникает доверие, когда не напускается туман);
б) уверенность специалиста в своих силах, в том, что есть еще достаточно много "за кадром" - и это будет востребовано;
в) уважение и доверие к своим потенциальным клиентам (вот она, этическая компонента аттракт-функции - в исполнении автора).
Поэтому суммарно ("на круг") автор не проиграет от своей открытости :) Как удивительно, что многие не понимают такой простой истины. Или просто прячут "за туманом" недостаток компетентности?
По сути же изложенного - много не скажу. Оспаривать почти что нечего, ведь революционным материал никак не назовешь. Ну, чтобы придраться, отмечу неуклюжий оборот там, где говорится об ошибке № 2:
То есть для развития клиент-ориентации задача компании состоит в том, чтобы определить делает ли она что-то для того, чтобы найти своих Трансляционных и Приоритетных клиентов и работать с ними?
Конец цитаты. Как-то из этой фразы может сложиться впечатление, что уж работа с остальными типами клиентов как бы и не важна для развития клиент-ориентированности... Скорее всего, автор так не считает.
Далее. По диагностике - доволько сжато. "Диагностическая проба" в том виде, как представлено автором, не исчерпывает, ИМХО, всей диагностики состояния аттракт-функции. Поднимаясь выше, можно заметить, что и положение самой аттракт-функции в маркетинговой политике компании требует осмысления. Никто сейчас не станет оспаривать важность клиенто-ориентированности (кроме, кстати, менеджеров, от которых руководство требует развития этой ориентированности - уж они-то часто морщатся, "сколько же можно прогибаться перед этими капризными клиентами..."). Но при различных маркетинговых стратегиях роль аттракт-функции, ее относительная важность - все же неодинакова. Хотя соглашусь, что данные вопросы могли быть сознательно вынесены за рамки данной статьи. Наверное, к лучшему.
Подверстки тоже оч. хороши. Удачно выбранный пример всегда помогает в восприятии теории.
Спасибо!
|
|
|
Автор: Светлана
Дата: 2006-03-16 06:15:51
Тема, конечно, хорошая. А первоисточник - книга А.И.Пригожина "Методы развития организаций". Я не заметила ссылки.
|
|
|
|
|
|
|