Давайте сразу проясним термины: я говорю о матрице GE/McKinsey в которой сравнивается привлекательность отрасли с конкурентной позицией SBU. Вот ссылка: http://consulting.ru/econs_wp_6525
Как применять эту модель для оценки качества-цены услуг? Ну я думаю, что компания (или бизнес юнит) в непривлекательной отрасли в привлекательной позиции имеет больше шансов на положительное соотношение цена-качество, чем компания в привлекательной отрасли с непривлекательной позицией.
Также общее лидерство (привлекательная отрасль, сильная позиция) может гарантировать лучшее соотношение цена-качество.
Больше эта модель подходит для того, чтобы оценивать рентабельность инвестиций. На этой матрице реальные опционы люди строят (см статью в HBR "It's not just about the numbers", 07/08, 2001)
Привлекательность отрасли и конкурентную позицию компании можно оценивать с помощью equity spread (в среднем по отрасли vs. у компании). Equity spread - это разница между стоимостью капитала и ROI.
Не існує особливої технології "Бізнес-Юніт Менеджменту". Бізнес-одиниця (Business-unit) є виділений корпоративно або організаційно - в рамках розуміння границь частини "більшого бізнесу" (компанії, спеціалізованого холдингу тощо) - можливої одиниці, що може і повинна мати окрему стратегію, з відповідною категорією продукту для відповідної категорії клієнтів. Управляється і настроюється як окремий бізнес, але при цьому може "сидіти" на підтримці інфраструктури "більшого бізнесу".