Здраствуйте Господин Кононов.
Настоящим сообщаем Вам, что предложенная Вами тема о бюджетироввании сельского хозяйства нас заинтересовала.
Заранее благодарны за ответ.
Доброго дня, Александр Владиславович.
Рекламировать программный продукт "Бюджетное планирование для сельхозпредприятий" на этом форуме я не имею право.
Готов обсуждать вопросы по самой проблеме автоматизации бюджетного планирования в сельском хозяйстве.
Можно писать вопросы на этот ящик cpsHotLine@mail.ru
Полнофункциональную версию можно скачать с сайта. адрес уже был указан.
Сейчас у нас идет пилотный проект в одном из холдингов на Украине (г.Одесса)
Есть наработки, опыт постановки и внедрения бюджетного планирования в агропромышленных предприятиях и холдингах.
Жду вопросы.
Господа!
Вопрос к тем, кто расчитывал график лактации по коровам.
В методиках по животноводству сказано:
...Удой коров во многом зависит также от продолжительности лактации, т.е. числа дней доения коров после их отела. При нормальных условиях этот период составляет десять месяцев...
Получается что сервис-период 2 месяца - самый оптимальный период для расчета планового количества молока.
Но в практике сервис-период бывает более 2-ух месяцев, и это влияет на график лактакции.
Вопрос : сколько месяцев лактации берется для рассчета планового выхода молока?
Хотелось бы обсудить форму БДР для агробизнеса.
Как формировать финасовый результат в БДР по каждому месяцу, если у нас годовой цикл производства?
Например:
затраты по пшенице учитываются еще с прошлого бюджета (или факта прошлого года), в бюджетном периоде так же планируются суммы затрат.
убрали пшеницу в августе,
при этом реализовали только часть затрат.
Безусловно вбалансе.
Но как он получается?
Финансовый результат= Выручка - Себестоимость
(Ну если рассматривать с точки срения продуктового деления)
Правда по зерну там вроде есть своя особенность, но это не важно.
Так вот как мне отразить в плане БДР себестоимость пшеницы озимой на обьем реализованной в августе ?
В себестоимость реализованной в августе пшеници относить плановые затраты на пшеницу до августа ?
окунулся в сельское хозяйство.. спицифака, что сказать..но основные принципы те же.
и например по вашему вопросу- я предварительно вижу два , нет три способа -
1 - не списывать затраты, хотя бы переменные, а списывать постоянные на период (директ). а отражать фин рез, по реализации - реализовали пшеницу за к-либо год - списали в этой части переменные затраты. не реализовали за тот, но уже реализовали за этот. те затраты висят (а если сгниет - спишете на убытки), а затраты по текущему посеву списываем.
2 - (ну то все знают) - списывать по плановой, а потом факт. но почему то она мне при первом приближении не нравиться, пока не знаю почему..потом скажу)
3- (почему бы и нет) - по типу кап вложений - списывать все затраты в том периоде когда они были произведены, а потом они окупаются - (по типу директ, но наоборот).
А вообще хотелось бы побольше поговорить на эту тему, так что не отвлекайтесь). и я ещё тоже не определился с принципами.
Кстати, коллеги - если есть опыт или информация по оному : постановка УУ, по директ-костингу в с-х, а ещё лучше в птицеводстве, буду признателен если поделетесь.
Добрый день!
Не было на месте.
По первому методу есть вопрос: т.е например если мы реализовали пшеницу текушего года ,то в части переменых затрат не списываем?
Тогда у нас фин.рез будет не сходится с отчетом о Прибылях и Убытках.
Думаю,что второй метод будет более правильный. Т.е в части переменных списываем плановые переменные затраты. Уменьшение погрешности думаю можно достичь путем применения скользяшего бюджетирования. Если мы в планировании ежемесячно будем вместо плана входящего ставить факт и дальше планировать исходя из текущей ситуации. Т.е получать переменные затраты более приближенные к факту. Конечно погрешности будут, но не такие же когда вообще не отражать переменные затраты.
По третьему варианту не понятно как относить переменные затраты по факту, те. ежемесячно мы должны закрывать затратные счета?
Я понимаю,если только растениеводство, а если еще и животноводство?
По третьему варианту БДР больше похож на кэш-фло. Но такой вариант больше подходит для предприятий где себестоимость формируют ежемесячно.
Слушайте, а у вас бюджетный период начинается как у несезонных компаний? Насколько мне известно, в агробизнесе следует использовать специфические учётные управленческие периоды... Например, с 1 апреля по 1 апреля... Я не прав?
Впервые слышу. Как вы себе это представляете?
Особенно для план-фактного анализа. В каких временных интервалах сопоставлять отчет о прибылях и убытках по управленческому учету и бухгалтерскому? А сравнение плановых бюджетных и фактических бухгалтерских данных?
В смысле? Эта тема далеко не нова...
Логика: реализация продукции заканчивается в 1 квартале, а потому и отчётный управленческий период - начинается во втором квартале и заканчивается периодом реализации продукции.
Я думал. что это общеизвестно....
А что Вам мешает сопоставлять убытки и доходы в бух. и управ. учёте?!
Я не вижу преград - уствановите отчётный период месяц и суммируйте себе как пожелаете.
Где же логика: реализация продукции животноводства не заканчивается в первом квартале, а круглогодично. Что касается растениеводства, то по некоторым культурам есть остатки от урожая прошлого года. А если хозяйства еще входят в холдинговую структру?
Получается что в рамках холдинга надо иметь два управленческого периода, один для колхозов,один для переработки.
Я не пойму что это дает для управления или для оценки эффективности бизнеса?
Может ссылочку дадите ,чтобы ознакомится более серьезно?
GhosT777 [профіль]
Ок... Что касается животноводства, то сказать Вам ничего не могу, т.к. имею незначительной представление о движении активов в данной подотрасли...
О каких остатках идёт речь?
Я имел в виду массовые потоки товарной продукции, а не реализацию остатков прошлого урожая.
Это что же вы продаёте почти летом?
Ну а если входят в холдинг (не специализированный на агропроизводстве0, то придётся, конечно же, применять единые стандарты.
С сылочкой уж подождите до понедельника - найду обязательно и сброшу...
Буду признателен за ссылочку.
По поводу холдингов.
Сейчас в основном формируются вериткально интегрированные агропромышленные холдинги, в которые входят и производители с/х продукции и ее переработчики , и тоговые дома.
У нас например холдинг по производству мяса, сейчас есть промышленное производство мяса, для обеспечения есть зерновая компания, комбикормовый завод, убойный цен,торговый дом.
Т.е без единного стандарта не обойдешся.
Т.е применение другого учетного периода отличного от периода финансового года можно применить только для растениеводства или полеводства (виноградорства), когда четко определены временные рамки производства продукции, при этом они цикличны и один раз в год
shura.ua 21.07.06 10:51
...А что Вам мешает сопоставлять убытки и доходы в бух. и управ. учёте?!
Я не вижу преград - уствановите отчётный период месяц и суммируйте себе как пожелаете...
----------------------------------
Убытки и доходы можно сопоставить в бух. и управл. учете.
Вопрос как сопоставить (убытки и доходы) с расходами, если (убытки и доходы) в одном месяце, а расходы в предыдущих месяцах и последующих.
А причем отчетный период месяц, если в сельском хозяйстве принято планировать на годовой период. Тут можно дискутировать долго какой перод выбирать для УУ с апреля или с января (как финансовый год), но это не влияет на отражение в БДР доходов и расходов по статьям.
Вопрос касался методики разнесения статей расходов по периодам.