Поділіться досвідом або спостереженями, які зміни в Ваших компаніях відбувалися у зв'язку зі зміною власників та/або першої особи (Ген.директора, Голови правління, CEO)? Цікавить, що найчастіше змінюється у такому випадку: структура, ключові особи, процеси, відносини з провайдерами, щось ще? І яка була реакція Ваша та Ваших колег на такі зміни?
Re: Вплив зміни власників або першої особи на організацію?
Уважаемый Eugene,
хочу узнать причину Вашего вопроса. У Вас исключительно исследовательский интерес или перед Вами стоит какая-то проблема. Укажите, чтобы было понятно как Вам отвечать. Тогда и помощь будет более практична. Жду Вашего ответа, после чего продолжу.
С уважением.
Re: Вплив зміни власників або першої особи на організацію?
Така ситуація знайома мені з власного досвіду. До того ж мені хочеться з'ясувати, що є відмінного, а що - загального в перебігу таких процесів? Бажано було б з власного досвіду учасників.
Re: Вплив зміни власників або першої особи на організацію?
Доброго времени суток!
Я так понимаю:
1. Вам предложили занять должность Первого руководителя. В таком случае первым делом необходимо (может быть временно) определить лидера в компании. Учтите сразу, что он, как правило, окажет Вам наибольшее сопротивление, т.к. по ряду причин Вы заняли (как он думает) его место.
Следующим шагом должно быть создание лояльных к Вам "нужных" людей, без которых Вы не узнаете (по крайней мере, быстро) всей ситуации в компании. Только после того как вы проведете аудит текущей ситуации и сделаете "фотографию" Вы сможете задуматься над предстоящей работой. А это может быть не только реинжиниринг БЛ и изменение структуры компании, а вероятней всего придется потрудиться над комплексным решением.
2. Вы боитесь потерять свое место с приходом нового менеджера. Если Вы находитесь на своем месте, то, я думаю, бояться ничего не стоит. Постарайтесь попасть в команду "лояльных" будет полезно и Вам и новому менеджеру.
Відредаговано (27.03.07 10:06)
Re: Вплив зміни власників або першої особи на організацію?
Из личного опыта управленческого консалтинга могу описать интересующую Вас ситуацию на трёх этапах развития того или иного Дела.
Этап 1
Проект нового Дела приобретается новых Собственником. При этом меняется:
1. Частично или полностью команда топ-менеджеров проекта;
2. и как следствие, Культура взаимоотношений среди всех участников проекта.
Этап 2
Молодая фирма, доказавшая свою перспективность, "вливается" или покупается в другой фирмой. При этом меняется:
1. Частично состав топ-менеджеров;
2. Отношение к организации бизнес-процессов;
3. Отношение к существующим Клиентам и поставщикам;
4. Жёсткость финансового управления;
5. Видение перспективы развития бизнеса;
6. Радикально культура взаимоотношений между сотрудниками.
Этап 3
Опытная фирма, с большим потенциалом, но на уровне "банкротства" поглащается другой фирмой или меняется совет директоров. При этом меняется:
1. Структура компании (дробиться на новые департаменты, отделы), создаются новые дочернии фирмы;
2. Меняется стратегия развития бизнеса (создаются новые дополнительные бизнесы).