Как один из вариантов или как правило (подчеркну - как правило - поскольку у нас сильно все смешалось сейчас) все выглядит примерно так, как приведено ниже. Эта схема действует так, как я описал, на продуктах, одежде, бытовой технике и электронике, компакт-дисках, программном обеспечении и т.п., то есть на товарах массового спроса. На уникальных, сложных в эксплуатации и/иди вводе в эксплуатацию, дорогих (за единицу) товарах эта схема может как угодно видоизменяться.
Часто это роли. Например, "производитель" может совмещать функцию производства и дистрибуции. "Дилер" может совмещать функцию мелкооптовой продажи и розничной торговли.
Производитель - производит, не работает с конечным потребителем и, часто, с дилером исходя из соображений не составить конкуренцию дистрибуторам и дилерам. Если и работает с конечным потребителем, то цена будет, скорее всего выше, чем в рознице.
Дистрибутор - берет у производителя крупным оптом, организует логистику, центры дистрибуции, складские запасы (гарантия, обеспечение нужного объема товара на рынке), с конечным потребителем, как правило, не работает (разве что с очень крупным). Отгружает розничным торговцам напрямую , как правило только тогда, когда имеет дело с крупными розничным сетями. Дистрибуторы часто берут на себя функции продвижения товаров в национальном и/или региональном масштабе. Имеет относительно мало контрагентов. Может предоставлять товарный кредит.
Дилер - берет товар у дистрибутора. Мелким оптом "распределяет" по рознице. Своих складских запасов, как правило не имеет или имеет мало. Часто вообще торгует со складов дистрибутора, обеспечивая поступление товаров в розничную сеть, имеет много контрагентов. Продвижением не занимается, если только сам не торгует в розницу. В последнем случае часто (у нас) начинает конкурировать со своими "розничными" клиентами (демпинг) и быстро "вылетает в трубу", поскольку у него перестают покупать товар розничные продавцы.
В кожній галузі є своя практика а відтак і свої традиції. У чистому вигляді продукти харчування оптом продають дистрибутори, а авто з салонів - дилери. Але...
Тому порада: зафіксуйте це поняття в своєму корпоративному стандарті (достатньо розпорядження другого керівника, наприклад, комерційного директора, або наказа першого). А потім на момент укладання угод з партнерами знайомте їх з цим текстом. Якщо будуть зауваження, фіксуйте їх в тексті угод.
Навіщо це все? А навіщо вам знати різницю?
Якщо питання загальне (для підготовки до семінару), то воно відповіді не має, а якщо конкретне, виробнече, то формуйте під себе так, як треба, зручно, аргументоавано.
А дистрибуція сьогодні, треба сказати, зовсім не та, що була вчора. Наприклад http://www.vadimpetr.ho.com.ua
Відтак, з кожним роком такі поняття або визначення будуть розмиватись, насуватись одне на одне і якщо ви не визначете це для себе, то будуть певні проблеми у спілкуванні. Та ще, можливо, й у спірних ситуаціях.
З повагою.
"Якщо питання загальне (для підготовки до семінару), то воно відповіді не має..."
Смотрите мой постинг от 25 июля - там есть общий ответ на этот вопрос.
P.S. Как раз "в общем" этот вопрос и имеет ответ. А в частности - в каждом конкретном случае есть только конкретная реализация механизма донесения конкретной продукции конкретного производителя, которая, часто самим производителем и формируется. А для того чтобы эту конкретную схему нормально реализовать надо держать в голове общую теорию, дабы избежать типовых ошибок.
Ні, панове, ну як може бути загальна відповідь на такі питання?
Раніше з цього приводу посилались на різні документи Мінторгу СРСР, а сьогодні...
Скажіть, де в законодавстві можна знайти таке визначення? Якщо і буде, то "для використання в межах цього документу".
Та й по суті: хіба треба шукати такі визначення для всіх галузей і на всі часи. Звісно, що ні. Все це дуже живо змінюється.
З повагою.