Дорогі спеціалісти фінасової галузі, допоможіть з розрахунком витрат...
є 5ть форм звітності підприємства - потрібно по ним зробити факторний аналіз прибутку... тобто що головне - витягнути з цих форм постійні та змінні витрати... як їх розподілити не знаю!
Буду дуже вдячна, якщо хтось досвідченний в цьому питанні допоможе розібратися, можливо навіть за матеріальне винагородження...
чекаю відповіді
Это слишком специфический вопрос :)
Состав переменных затрат зависит от отрасли, процессов, прихотей руководства, системы учета, квалификации персонала и т.д. :).....
Наймите толкового экономиста/аналитика. :)
спасибо за совет.......я все это знаю...
просто это практика- а мне нужна голая теория...ну те как по книжкам применить к формам отчетности...должны быть какие то технологии...те есть же умные преподователи или профессора на форуме....
как экономист это применит на предприятии- это я знаю...
но когда нет предприятия- есть просто формы...по ним надо посчитать и все!
Переменные затраты это какие? Такие, которые зависят от объема производства. Соответственно, если Cia, Cib - это затраты по i-й статье за периода a и b, а Pa,Pb - это объем производства за эти же периоды, то для переменных затрат будет выполняться соотношение:
Cia/Pa ~ Cib/Pb
Соответственно:
1) вычисляете объем производства за 2 последовательных периода (как готовая продукция + незавершенное производство + деньги полученные от покупателей);
2) каждую из затратных статей за эти же периоды относите к объему производства;
3) те статьи, для которых соотношение не меняется (или меняется мало) считаете переменными затратами.
В общем-то это довольно прямолинейно и точность будет оставлять желать лучшего, но мне (ни разу не экономисту) кажется, что может получиться :)
Предполагается отчетность, которая сдается в Статистику. Фискалам они ни к чему, у них другая точка отсчета и отчетность и свои балансы.
По памяти предполагаются следующие формы:
1. Баланс
2. Фин результаты
3. Денежные потоки
4. капитализация
5. Не помню уж что
Теперь с позиции «вытаскивания» переменных/постоянных.
В отчете о фин результатах получение выручки включает в себя ПЕРВОЕ событие. То есть там вперемежку и продукция (отгрузка) и деньги, то есть что быстрее поступило. Но это налоговая отчетность называемая кажется декларацией о прибыли. В бух учете – это отгрузка продукции.
В статистике выручка как по налоговому учету (могу ошибаться).
По затратам статьи – например, материальные расходы. Там может быть помешано всЁ. Зарплата – то же самое.
Ну и так далее. Баланс – типа вычитать остатки, сравнивать и тп – тоже не поможет. Нужны данные с момента создания предприятия.
Но насколько я знаю в Статистику подаются другие, более подробные формы расшифровки доходов/затрат. Вот в них, возможно, эти данные и есть. Нашу Статистику не совсем интересуют параметры переменные/постоянные и тп. Они формируют данные для государство, а у них другие запросы.
Проблема наша в том, что КАЖДОМУ нужно свое!
Параметры нужные автору ветки имеются в управленческом фин резе, но он ей недоступен по умолчанию.
Поэтому моя точка зрения – задача не имеет решения!
Хотя предполагаю, что автор имела - формы бухгалтерских отчетов.
По моему мнению - там с позиции ответа на решение задачи данных вообще нет.
И еще дополню
Раньше, лет с несколько назад очень хорошо разбирался в этих хитросплетениях ВЫНУЖДЕННОЙ отчетности. В принципе, если не ошибаюсь, то есть понятие камеральной проверки, которая практикуется во всех органах собирающих любые данные.
Камеральная проверка – это сверка сумм, разностей одних статей в одной форме с рядом других статей в других формах.
В частности её применили в налоговой, и если данные не совпадали, то … :)
Но такая же камеральная проверка применяется и при своих расчетах. И это естественно.