Добрый день! Исследую информацию по интернет-торговле. Вот возник вопрос -для компании которая торгуюет в "офлайне" -появление интернет-магазина это 1)дополнительные продажи 2) "отбирание" продаж у самих себя (своих торговых точек). Интересны все мнения на эту тему!!!!!!
В общем, it depends :) Что за рынок, что за компания, о каких именно продуктах и брендах идет речь? Но в большинстве случаев правильное использование этого канала продаж ведет к общему росту продаж...
Совершенно согласен с KosKa, что это зависит от многих факторов.
Могу еще от себя добавить про целевую аудиторию. Плюс, сейчас надо учитывать прямо-таки взрывообразный рост доступности (если можно так выразиться) интернет для массового пользователя. Это тоже надо учитывать - все больше и больше потенциальных покупателей получает техническую возможность пользоваться интеренетом для совершения покупок.
Кстати, этот канал продаж можно анализировать точно так же, как и любой другой "традиционный". Теми же методами.
С другой стороны, боюсь, что статистики по Украине (а тем более по Харькову) вы не найдете. Причем, речь идет не только о коммерческой тайне. Вопрос в том, что сейчас в Украине крайне тяжело найти предприятие торговли, в котором бы оффлайн и онлайн торговля были развиты до сопоставимого уровня. И если, скажем, для электроники такие предприятия еще можно найти, то, например, для торговли продуктами питания - это у нас бо-о-ольшая редкость.
Спасибо большое всем за ответы! полностью согласна с oleg1!!!! Sergiy "Плюс, сейчас надо учитывать прямо-таки взрывообразный рост доступности (если можно так выразиться) интернет для массового пользователя. Это тоже надо учитывать - все больше и больше потенциальных покупателей получает техническую возможность пользоваться интеренетом для совершения покупок." - однозначно! причем, интересно, что пока, большенство покупателей мониторят интерент-магазины на предмет цен и технических характеристик, но пока предпочитают покупать в оффлайне. но! выбор за частую бывает сделан на этапе анализа альтернатив в интернете -и в торговую точку клиент идет "готовеньким".