Нужна помощь. Наших учредителей не интересует ни официальная прибыль из финансовой (статистической) отчетности и понятно не налоговая прибыль. Они хотят видеть результат работы компании за период - месяц, квартал, год. Понятие продажи товаров у них свое - деньги поступили и все. Требую показать им их прибыль. К сожалению? я не могу рассчитать ни как, кроме как по бух учету. Понимаю, что есть управленческие понятия. Но не владею знаниями такими. Подскажите, смогу ли я самостоятельно по каким-либо формулам получить эту цифру. Кажется, есть все данные и реализация и поступление авансов, перечисление авансов и сумма расходов и остатки по складам... А как это все разложить? Подскажите. Возможна прямая консультация?
Для начала Вашим учредителям нужно объяснить что есть разница между бухгалтерским учетом и управленческим.
С другой стороны сделать это совсем не сложно. Ведите доходы и расходы по кассовому принципу: поступили деньги, выбыли деньги. В конце периода из разницы между ними вычтите надлежащие к уплате в бюджеты суммы всех налогов. Конечно, это заберет дополнительное время. Но что делать. Этот процесс можно автоматизировать с использованием VBA Excel.
Спасибо, что откликнулись. Попробую пока на форуме.
Я делаю именно так, по деньгам. Поступление и расход денег учитываю по статьям, затем делаю расчет аналогично станд.3 фин. результатам. К этим цифрам применяю некоторые коэффициенты (свои аналитические расчетные) и сомневаюсь.
Если абсолютно, так как Вы написали, тогда, какой же получается валовой доход.
Ведь и среди поступлений денег есть авансы, по которым отгрузка будет в след. периоде. И среди предоплат за товар есть суммы, которые лягут на склад (и надолго).
И еще, подскажите, что можно почитать на тему управленческого учета, простейшее, самоучитель. Что бы иметь хотя бы элементарные представления об этом.
Именно в этом и заключается разница между бухгалтерским с налоговым учетом, которые ведутся по утвержденным законами правилам и внутренним управленческим учетом. Поэтому везде и все говорят, что главный бухгалтер не может быть финансовым директором.
Абстрогируйтесь от бухгалтерских и налоговых определений доходов и расходов. Ваших учредителей интересует исключительно движение денежных потоков (входящих и исходящих). Их не интересует что за этими потоками стоит: толи это аванс за будующую поставку, толи это оплата материалов, которые некоторое время прбудут на складе или в производстве. Аванс получен - деньги в кармане. За материалы уплочено - деньги из кармана ушли. Разница их доход. Независимо от трактовок событий по правилам бухгалтерского и налогового учета.
А основная разница между работой главного бухгалтера и финансового директора в том, что первый уитывает события по факту их совершения согласно законодательно установленным нормам и правилам, а второй - учитывает и прогнозирует движение финансовых ресурсов по внутренним правилам бюджетного учета сообразно требованиям и потребностям собственников и менеджмента компании.
А насчет почитать про управленческий учет. В интернете можно найти много интересного и полезного. Команда поисковой машине "управленческий учет".
Почему уважаемые участники форума говорят об управленческом учете исключительно как об учете по кассовому методу? Но ведь существует упр. учет и по методу начисления. Это зависит исключительно от политики, принятой в компании.